Причины и признаки поломки, ремонт газелей

Первые выпуски популярных в нашей стране Газелей были не такими прочными, как их современные модификации. Не удивительно. Действительно, на тот момент альтернативы всем известному двигателю 3М3-402 не было. Он не выдерживал тех нагрузок и километров, которые приходилось преодолевать этим машинам. Конечно, случались разного рода поломки, и автовладельцы подвергались ремонту двигателя, ремонту штифтов, ремонту рулевой и рулевой колонки и так далее… Какие «болезни» присущи нашим Газелям и как их «лечить», рассмотрим в здесь.

Легкие «недуги» Газелей

газель недуги

Двигатель 3М3-402 славился надежностью, особенно при бережном обращении. Но, несмотря на свою силу, он выдавал и «неудачи». В большинстве случаев причиной его неисправности была детонация. Почему так случилось? Опытные механики знают, что из-за большого диаметра цилиндра (92 мм) в двигателе происходит неравномерное сгорание и без того плохо перемешанной смеси. Это приводит к образованию очагов детонации в области кромок поршня. Он представляет наибольшую опасность при использовании низких оборотов при большой нагрузке. Но многие водители Газелей так используют автомобильные двигатели.

Неисправности двигателя также могут возникать из-за использования некачественного топлива. Чтобы устранить эту проблему, некоторые используют добавки. Их добавляют в используемое топливо. Другие драйверы решают проблему путем отключения устройства определения угла опережения зажигания на холостом ходу. Хотя такой выход может оказаться плачевным — могут сгореть выпускные клапаны.

Таким же образом можно устранить детонацию. Под головку блока цилиндров необходимо установить дополнительную прокладку. Пониженный двигатель, очевидно, будет менее мощным, но «Газель» сможет проехать около 300 000 километров. Этот способ удобен еще и тем, что для детонации двигатель необходимо разбирать. Это означает, что можно одновременно полировать верхнюю часть поршня. Дело в том, что для исключения детонации необходимо минимизировать температуру горения. А удаление нагара со стенок камер сгорания необходимо для восстановления полноценной теплоотдачи.

Еще одна распространенная проблема ранних моделей Газелей — частый перегрев двигателя. При этом радиатор в этих автомобилях располагается под двигателем. В связи с этим в особо знойную летнюю жару теплоноситель начинает бурно закипать. В принципе, с таким «недугом» легко справиться — для этого потребуется установка другого радиатора. В этом случае после остановки двигателя вентилятор запускается в автоматическом режиме и помогает восстановить «статус-кво» в течение 30-40 секунд.

Полезное:  Внедорожное вождение

Еще одно «слабое место» давних газелей — не всегда эффективная простая ременная передача вентилятора охлаждения. Его неэффективность особенно остро проявляется при движении загруженного автомобиля в гору. Также существует несоответствие уровней положения шкива генератора с помпой и коленчатым валом. В связи с этим ремни «не хватает» надолго и быстро изнашиваются. Единственным выходом в данной ситуации может стать регулярная замена деталей. Также необходима их ручная регулировка.

По системе смазки «Газели» не лучше. Первые модели «Газелей» вообще не оснащались маслоохладителем, несмотря на очевидную необходимость в нем. В такой ситуации выходом для водителя, который заботился о своей машине, было регулярное использование высококачественных синтетических масел. Эти присадки устойчивы к нагрузкам и не портятся при перегреве двигателя. Однако такая альтернатива маслоохладителю стоила недешево — требовала немалых затрат. Кроме того, у него была и обратная сторона — выброс значительного количества отходов. Из всего вышесказанного следует, что наиболее приемлемым вариантом можно считать работу Газели на простой, но в то же время качественной «минеральной воде». И, конечно, вовремя заменять. Но даже использование «минеральной воды» не избавит от необходимости установки маслоохладителя.

Поломки трансмиссии и ходовой

Но «Газели» подвержены неудачам не только «детям». Часто после пробега 60-70 тысяч километров требуется замена главной зубчатой ​​пары. А если машина проехала не менее 150 тысяч километров, то, скорее всего, водителю придется покупать новые подшипники для своей машины. Шина «Газели» изнашивается после 70 000 километров пробега. Наряду с этим в «Газели» потребуется замена люфтов в шкворнях передней подвески.

У автомобилей этой марки есть еще один существенный недостаток — неудобное расположение бачка главного цилиндра сцепления. Если необходимо добавить жидкость прямо из бутылки в такую ​​емкость, это практически нереально. Решением здесь может стать использование медицинского устройства с гибким носом.

Надо отметить, что многие пилоты «Газели» заметили, как главный цилиндр отваливался сам по себе. То же самое наблюдалось и с лонжероном рамы в районе рулевого механизма машины. В общем, лучше избегать ненужной нагрузки на рулевое колесо и использовать его только во время вождения. Как вариант, можно усилить его стальными уголками.

Полезное:  Проблемы ремонта дизельных двигателей грузовых автомобилей

Глушитель Газель тоже со временем изнашивается (примерно через пару лет после запуска машины), становясь похожим на решето. Но при этом из машины эта запчасть не выпадает.

Внешние и внутренние дефекты «Газелей»

Пожалуй, нет ничего опаснее для автомобиля, чем внешний вид и распространение ржавчины на его «кузове». Что касается газелей, то коррозия на этих машинах тоже поражает под капотом — ведь здесь всегда тепло и влажность одновременно. Верное решение: После покупки машины сразу же приступайте к антикоррозийной обработке.

Внешнее лакокрасочное покрытие кузова Газель также ненадежно: под воздействием климатических осадков присущий новому автомобилю глянец сменяется матовой поверхностью. По этой причине рекомендуется хотя бы раз в сезон наносить на Газель полировальные пасты с защитным действием.

Пожалуй, любой водитель согласится, что находиться в салоне этой машины достаточно комфортно. Но не в зимнее время года: интерьер выключен. Поступающие в салон снаружи потоки холодного воздуха можно «устранить» простым скотчем, наклеив им дефлекторы вентиляции на приборной панели.

Поскольку приборная панель закреплена не самым надежным образом, при движении Газели по ухабистой дороге наблюдается заметная дрожь. Он может быть настолько громким, что водителю будет очень трудно точно видеть приборы на автомобиле.

Еще одна «болезнь» этих машин — высыхание и износ направляющих роликов окон. Ведь они сделаны из пластика. Поскольку замена всего механизма при выходе из строя этих деталей обходится автовладельцу довольно дорого, можно прибегнуть к следующему трюку: вырезать ролики из дюралюминия. И тогда об этой проблеме можно забыть навсегда.

И все же Газель — это наша российская машина. Он отлично выполняет функции коммерческого автомобиля. А это значит, что, несмотря на все «болезни», которые время от времени поражают его, перед ним по-прежнему стоит главная роль: он приносит владельцу доход и пользу. Если при этом считать, что он стоит в несколько раз дешевле самого дешевого иностранного грузовика, то можно считать его оптимальным коммерческим автомобилем для отечественных транспортных предпринимателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru
×