Тракторы «Урал» по праву считаются одними из самых распространенных грузовиков в России. Их выпускают на одноименном автомобильном заводе, который в разное время назывался «УралЗИС» и «УралАЗ».
Главный аргумент в пользу решения о покупке трактора Урал — сочетание впечатляющего набора эксплуатационных характеристик, приемлемого ценового уровня и отличной приспособляемости к непростым российским условиям.
Автомобильный завод «Урал», продукция и позиции на рынке
Уральский автомобильный завод был основан в 1941 году. Первый цех нового предприятия, расположенный в Миассе Челябинской области, был запущен в марте 1942 года. Первоначально он производил автомобильные двигатели, а в начале 1943 года был переоборудован в автомобильный. Первый грузовик под маркой ЗИС-5В был выпущен в июле 1944 года. В 50-х годах прошлого века было начато производство автомобилей УралЗИС. В 1962 году название завода было изменено на УралАЗ, а название выпускаемых грузовиков было изменено на Урал».
Нынешнее название — «Уральский автомобильный завод» — появилось в июне 2000 г. В настоящее время компания вместе с КАМАЗом занимает лидирующие позиции на внутреннем рынке среди производителей большегрузных автомобилей. Общий объем проданных полноприводных грузовиков в России.
Продукция завода — полноприводные грузовые автомобили, в том числе седельные тягачи. Их грузоподъемность варьируется от 4 до 23 тонн. Линейка выпускаемых сегодня моделей представлена двумя новыми сериями — Урал-М и Урал Next, а также несколькими старыми, основными из которых являются Урал 4320 и Урал 63704К-0111.
Важный
Количество сотрудников предприятия превышает 13 тысяч человек, годовой объем продаж превышает 30 миллиардов рублей.
Автозавод «УРАЛ» активно участвует в выполнении госзаказа, а Минобороны России является одним из основных покупателей выпускаемых грузовиков. В 2019 и 2020 годах выпущено 7,8 и 8,3 тысячи грузовиков соответственно.
Рост на 30% наглядно демонстрирует успех автозавода УРАЛ. Важным дополнительным показателем эффективности и качества производимой продукции является экспорт на сумму более 100 миллионов евро, произведенный в 2020 году.
Универсальные шасси Урал
Шасси — важная часть продукции автозавода. Они представляют собой опорную базу в формате полноприводного автомобиля, в конструкцию которой входят:
- Шлем;
- Колеса;
- Комфортная кабина;
- Рама лонжерона;
- Шасси;
- Источник питания;
- Передача инфекции;
Остальные системы и механизмы, необходимые для самостоятельного передвижения в режиме полноценного грузовика.
Рамы используются для производства различного специального оборудования. Наиболее популярные типы устанавливаемых погрузочных платформ:
- Ван;
- Полный кран;
- Танк;
- Манипулятор;
- Контейнер для мусора;
Прочая техника, сильно отличающаяся друг от друга по функционалу и конструкции, в том числе предназначенная для нужд Минобороны.
Самыми универсальными шасси сейчас считаются три модели: Урал 4320, Урал 6370, Урал-М, Урал Next и Урал-КПГ. В разное время выпускалось несколько модификаций. Ниже приведены актуальные на сегодня данные по каждой из моделей.
Технические характеристики / модель — Урал 4320 / Урал 6370 / Урал-М / Урал Next
Характеристики | 4320 | 6370 | М | Следующий |
---|---|---|---|---|
Колесо формул | 6 * 6 | 6 * 6 | 6 * 6 | 6 * 6 |
Грузоподъемность, кг | 12000 | 22900 | 12500 | 12200 |
Общий вес, кг | 21300 | 34000 | 21800 | 22500 |
Тип и расположение каюты | тройной | двойной | двойной | двойной |
Мотор | ЯМЗ-65674 | ЯМЗ-653 | ЯМЗ-53623-10 | ЯМЗ-53613-10 |
Мощность двигателя, л / с | 228 | 420 | 273 | 310 |
Система торможения | пневмония | пневмония | пневмония | пневмония |
Емкость бака, л | 300 + 180 | 500 | 300 + 210 | 300 |
Габаритные размеры, мм | 8 235 * 2 820 * 2 805 | 9 550 * 3 092 * 3 300 | 9 280 * 3 150 * 3 369 | 9 015 * 2 950 * 2 952 |
Седельный тягач Урал 4320
Самый распространенный седельный тягач Урал на сегодняшний день. Применяется для буксировки различных полуприцепов по дорогам и бездорожью любого типа. Диапазон рабочих температур от -45 до +40 градусов, что позволяет использовать оборудование на всей территории России. Выпускается в двух модификациях: 44202-0311-60 и 44202-0311-72. Основное различие между ними заключается в мощности двигателя и полезной нагрузке. Ниже представлены основные технические характеристики моделей в базовой комплектации.
Технические характеристики / Модель — 44202-0311-60 / 44202-0311-72
Характеристики | 44202-0311-60 | 44202-0311-72 |
---|---|---|
Колесо формул | 6 * 6 | 6 * 6 |
Масса (полный / снаряженный / буксируемый прицеп / автопоезд), кг | 21 300/8710/19 100/27 810 | 21 300/8 195/29 000/37 195 |
Тип и расположение каюты | три места за двигателем | три места за двигателем |
Инженерная модель | ЯМЗ-65674 | ЯМЗ-53623-10 |
Мощность, л / с | 228 | 273 |
Модель с коробкой передач | механический ЯМЗ-2361 | механический ЯМЗ-1105 |
Количество передач | 5 | 5 |
Емкость бака, л | 300 + 180 | 300 + 180 |
Максимальная скорость, км / ч | 85 | 85 |
Модель шины | R21 425/85 | R21 425/85 |
Габариты седельного тягача, мм | 7 547 * 2 500 * 2 805 | 7 547 * 2 500 * 2 805 |
Базовая стоимость, руб | 3 537 000 | 3 643 000 |
Тягач Урал 63704К-0111 с бескапотной кабиной
Самый мощный седельный тягач в модельном ряду Уральского автозавода. Доступен в одной модификации. Возможна буксировка полуприцепов общей массой тягача до 60 тонн. Используется на дорогах и ландшафтах любого типа. Характеристики автомобиля следующие:
- Очень мощный мотор ЯМЗ-653;
- 16-ступенчатая коробка передач;
- Чердачная кабина;
- Предпусковой подогреватель двигателя;
- Двухступенчатая раздаточная коробка немецкого производства;
Различные варианты комплектации, в том числе установка автокранов разной грузоподъемности и производителей. Более подробные характеристики представлены ниже.
Технические характеристики / модель — 63704К-0111
Характеристики | Значения |
---|---|
Колесо формул | 6 * 6 |
Масса (полный / снаряженный / буксируемый прицеп / автопоезд), кг | 34 000/11 325/63 925/76 000 |
Тип и расположение каюты | двойной двигатель |
Инженерная модель | ЯМЗ-653 |
Мощность, л / с | 420 |
Модель с коробкой передач | механический FG 16JS200TA |
Количество передач | шестнадцать |
Емкость бака, л | 500 |
Максимальная скорость, км / ч | 90 |
Модель шины | 16.00 R20 |
Габариты седельного тягача, мм | 7 740 * 2 550 * 3 300 |
Базовая стоимость, руб | 6 533 000 |
Урал Некст 6х6 (Урал 44202-5311-74)
Прототип грузовика модельного ряда NEXT или Next был выпущен в марте 2014 года. Первые грузовики «Урал» этой серии поступили в продажу в конце 2015 года. Основное отличие от более популярной модели 4320 — это гражданская направленность нового автомобиля. Он не предназначен для доставки в Минобороны России.
Основные отличительные особенности Урал NEXT в оригинальной модификации 6 * 6:
- Оснащен топливной системой Common-Rail и турбокомпрессором BorgWarner;
- Жесткий каркас с дополнительным усилением;
- 9-ступенчатая коробка передач (альтернативно 5-ступенчатая коробка передач);
- Несколько вариантов дополнения силового агрегата: 240, 285 и 312 л / с (последний вариант считается классическим);
- Более 50 модификаций оригинального шасси 4320;
- Принципиально новая кабина, отличная от всех остальных грузовиков Урал, специально разработанная для этой линейки моделей, но с сохранением характерных форм продукции завода;
Капот, крылья, подножки, решетка радиатора и облицовка моторного отсека выполнены из инновационных полимерных материалов с повышенной ударопрочностью.
Ниже приведены технические характеристики трактора серии Урал Next. Они наглядно демонстрируют, почему продажи автозаводов в последние годы неуклонно росли, что не может предотвратить даже пандемия коронавируса.
Технические характеристики / Модель 44202-5311-74
Характеристики | Значения |
---|---|
Колесо формул | 6 * 6 |
Масса (полный / снаряженный / буксируемый прицеп / автопоезд), кг | 21 600/8 265/29 000/37 265 |
Тип и расположение каюты | модель NEXT, три места за двигателем, без спального места |
Инженерная модель | ЯМЗ-53613-10 |
Мощность, л / с | 310 |
Модель с коробкой передач | механическая ZF 9S1310TO |
Количество передач | девять |
Емкость бака, л | 300 + 180 |
Максимальная скорость, км / ч | 85 |
Модель шины | К21 425/85 |
Габариты седельного тягача, мм | 7 590 * 2 500 * 2 955 |
Базовая стоимость, руб | 4 327 000 |
Урал Некст 6х4 (Урал 7470-5511-01)
Модификация грузовика Урал Next в колесной формуле 6 * 4 появилась и пошла в серийное производство в октябре 2018 года, то есть почти через три года после появления базовой модели. Основой для расширения серии стал стремительный рост популярности Ural NEXT 6 * 6.
При разработке Урал 7470-5511-01 конструкторы автозавода постарались усилить все, что нравилось покупателям оригинальной модели. В данном случае речь идет о таких улучшениях:
- Задняя балка каретки;
- Дистанционный джойстик для управления рычагом переключения передач;
- Экономичный и более мощный силовой агрегат, обеспечивающий как более высокую полезную нагрузку, так и более высокую скорость;
- Каркас дополнительно усилен и немного заужен;
- Более просторная и удобная трехдверная водительская кабина, оборудованная спальным местом;
- Увеличенная емкость топливного бака и т.д.
- Дальнейшая звукоизоляция водительского сиденья и оснащение его системой кондиционирования и современной компьютерной информационной панелью;
Приведенный выше список внесенных изменений далеко не полный. Но описанных нововведений достаточно, чтобы оценить достоинства новой модели грузовика, которые часто становятся решающим аргументом при принятии решения о покупке седельного тягача Урал Next 6 * 4. Ниже приведены более подробные технические и эксплуатационные характеристики грузовика.
Технические характеристики / модель Урал 7470-5511-01
Характеристики | Значения |
---|---|
Колесо формул | 6 * 4 |
Масса (полный / снаряженный / буксируемый прицеп / автопоезд), кг | 25 700/9 580/52 420/62 000 |
Тип и расположение каюты | три места за двигателем |
Инженерная модель | двойной, за двигателем, со спальным местом |
Мощность, л / с | 420 |
Модель с коробкой передач | механическая ZF 16S2225TO |
Количество передач | шестнадцать |
Емкость бака, л | 380 + 235 |
Максимальная скорость, км / ч | 90 |
Модель шины | R22.5 315/80 |
Габариты седельного тягача, мм | 8 020 * 2 550 * 2 815 |
Базовая стоимость, руб | 5 283 000 |
Заключение
Полноприводные тракторы автомобильного завода «УРАЛ» хорошо известны не только в России, но и далеко за ее пределами. На внутреннем рынке предприятие занимает около 30%. Дополнительный аргумент в пользу грузовиков этой известной марки — активное участие в выполнении оборонного заказа. А учитывая высокие требования Минобороны к военной технике, такое положение вещей становится отличной рекомендацией.
Лидирующее положение автозавода на рынке объясняется очень просто. Производимая продукция обладает рядом важных преимуществ, наиболее существенными из которых являются:
- высокая проходимость и приспособляемость к погодным и климатическим условиям России;
- надежность и удобство в эксплуатации, которые дополняются предельно простой работой.
- разнообразный модельный ряд;
- оптимальное сочетание грузоподъемности и расхода топлива;
Не забывайте о таком важном конкурентном преимуществе, как доступная цена. Например, базовая комплектация самого тиражированного седельного тягача Урал-4320 обойдется будущему владельцу в разумную сумму — от 3,5 млн рублей.
УРАЛ Next — Магистральный тягач