Лучший способ получить информацию о предмете — спросить человека, который им пользовался. При планировании покупок, особенно дорогих, это практически обязательно. К сожалению, не всегда рядом находится человек, которого можно спросить на желаемую тему.
Эта статья предназначена для всех, кто хочет стать владельцем КАМАЗа.
В нем собраны отзывы тех, кто работал над наиболее популярными моделями самосвалов этой марки, имеет большой опыт, детально знает машину и готов искренне поделиться этими знаниями с нашими уважаемыми читателями, чтобы облегчить их выбор.
- КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с
- КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)
- КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с
- КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с
- КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с
- КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т с/с
- КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с
- КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с
- КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая до 19т.), с/с
- КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с
- КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с
- Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915
- Сильнейший КАМАЗ 65222
КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с
Достоинство
Машина экономичная и экономичная, проста в обслуживании. Обладает надежным двигателем и высокой проходимостью. Он доказал свою эффективность при работе в городе или на стройке. Конструкция кабины обеспечивает водителю отличный обзор. Благодаря овальному корпусу груз не прилипает ко дну. Коробка передач делителя улучшает использование мощности двигателя.
Благодаря подогреву топливной системы не боится низких температур.
Дефекты
Двигатель не любит перегрев и расход топлива намного выше заявленного. Нельзя использовать тосол (помпа слетит!), Только антифриз. Турбины и топливные насосы на новых самосвалах часто выходят из строя. Передние тормоза могут заблокироваться.
Турбокомпрессор и ремень ГРМ изнашиваются слишком быстро. Коробка передач недостаточно ясна, и сцепление можно было улучшить. Рычаг переключения передач сильно вибрирует, издавая громкий гул. Из-за жесткой подвески и отсутствия спальника машина непригодна для дальних перелетов.
КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)
Достоинство
После рестайлинга 2010 года на автомобиль установили металлопластиковую кабину. Это значит, что он меньше боится коррозии, но более хрупок. Основные доработки: не боится перегрузок (не как иномарки!), Расход снижен на 10%, увеличен межсервисный интервал и проведен трехходовой выхлоп.
Дефекты
Основная проблема — заклинивание подъемника кузова из-за дефектов клапана слива жидкости в гидросистеме.
Тормоза не работают из-за плавления пластиковых трубок от выхлопных газов. Бывает, что выходит из строя и гидросистема подъемных блоков кабины. Фары с новой оптикой надо чаще чистить, теперь пачкаются быстрее. Ход, каким бы трудным он ни был, остался.
КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с
Достоинство
Экономичный, экономичный, быстрый и надежный автомобиль. Хорошо работает при любых температурах на дорогах общего пользования, в том числе в сельской местности. Неприхотлив к расходу топлива. Ремонт — без проблем. Возможность боковой загрузки.
Дефекты
Кузов немного укороченный, сзади нет выхлопа, что несколько неудобно. Часто подтекает моторное масло. «55102» снят с производства. Вместо этого теперь они производят более совершенный 10-тонный «45143», лишенный этих недостатков».
КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с
Достоинство
Это компактный «городской» самосвал, предназначенный для езды по дорогам общего пользования. Хорошо себя чувствует в стесненных условиях. Благодаря низкому центру тяжести груза он очень устойчив. Высота салона увеличилась. Отлично подходит для коммунальных служб.
Дефекты
Двигатель слабый, поэтому машина резко набирает высоту и медленно разгоняется. Плохая управляемость на липкой грунтовой дороге. По мнению владельцев, такая маленькая машина могла быть дешевле.
КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с
Достоинство
По словам владельцев, это одна из самых удачных моделей завода. Обладает высокой маневренностью и маневренностью, а также, благодаря двум бакам, запасом хода. Отлично работает при низких температурах (в общем, создан для крайнего севера). Низкие борта и длинный корпус обеспечивают хорошую устойчивость. Дешевый. Проста в обслуживании, с запчастями проблем нет.
Дефекты
Как и все грузовики КАМАЗ, он не очень удобен и не очень подходит для дальних перелетов (жесткий диск). Турбокомпрессор «гонит» масло, в сцеплении и шарнирах упорного кольца слабый выжимной подшипник. Неисправности раздаточной коробки (это также характерно практически для всех автомобилей КАМАЗ).
КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т с/с
Достоинство
Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен благодаря глушителю европейского образца и панелям кабины с шумопоглощающим пластиковым покрытием. Кроме того, моторный отсек прикрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и к тому же компактный. Благодаря кабине на воздушной подушке поездка проходит плавно. Печка работает нормально.
Дефекты
Тормоза и коробка передач быстро выходят из строя. Задний мост слабенький. Быстро изнашиваются отечественные шины. Американский двигатель с перебоями работает на некачественном дизельном топливе.
Топливный насос и радиатор ненадежны. «61-я» при полной нагрузке теряет мощность, еле уходит в гору. Расход топлива превышает заявленный. Не рекомендуется использовать антифриз, только антифриз. Запасные части дорогие или просто под заказ. Из-за установки звукоизоляции добраться до моторного отсека стало труднее.
КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с
Достоинство
Автомобиль хорош, прежде всего с экономической точки зрения. Громоздкий кузов и большая грузоподъемность позволяют быстро «окупить» вложенные деньги. С технической точки зрения это тоже неплохо. Плавный ход, полная загрузка в т.ч четкое переключение передач, хорошая динамика разгона. За счет усиления лонжеронов рама стала надежнее и долговечнее. Водителям также нравится, что ведущие мосты тоже усилены. Кроме того, после установки звукоизоляции и утеплителя, а также небольшого изменения пульта управления кабина стала комфортнее.
Дефекты
Первое и самое неприятное тоже дешево. Машина довольно дорогая. Родные шины служат недолго, даже импортные быстро «съедаются», особенно на передних осях.
Часто даже в гарантийный период ломается направляющая головки двигателя, вызывая утечки масла. К тому же, несмотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на жесткой ровной дороге, например, в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов, по мнению водителей, не очень подходит.
КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с
Достоинство
Машинка устойчивая и экономичная. Он хорошо себя чувствует в городских условиях благодаря небольшому радиусу поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся маленькие колеса, которые подходят именно для этого грузовика. А также то, что угол наклона кабины составляет 60 градусов. Печка работает надежно, салон укомплектован хорошей звуко- и теплоизоляцией, машина относительно дешевая, капитальный ремонт проходит без проблем и на запчасти тратится мало. Кроме того, все они унифицированы с другими моделями.
С точки зрения простоты использования и качества изготовления отзывы водителей намного выше среднего.
Дефекты
Металл кабины быстро портится от коррозии, переключение передач слабое, сцепление плохо работает, тележки мостов буквально отваливаются от рамы, а задний кардан часто ломает канавки.
Самым ненадежным местом является гидросистема подъема кузова, масло постоянно подтекает. Если задние рессоры не будут усилены, их придется заменить через несколько месяцев. «55111» сняли с конвейера в 2012 г. Вместо него выпускается еще более дешевый «65115».
КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая до 19т.), с/с
Достоинство
6522 основан на 6520. Для заявленной грузоподъемности автомобиль имеет довольно приличный объем кузова. Благодаря полному приводу самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. И низких температур он тоже не боится. Одна из причин заключается в том, что вместо электронного управления системой подачи топлива теперь есть механическая. Благодаря этому стало не только легче запустить двигатель зимой, но и упростить ремонт и обслуживание. Да и потребности в топливе для «6522» уже не так высоки. Выхлопные газы используются для обогрева кузова.
Дефекты
Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди грузовиков КАМАЗ («. как будто вообще не было амортизаторов!»). На скорости более 80 км / ч кабина сильно вибрирует («. зубы стучат!»). Подставка для ног водителя слишком высокая и неудобная.
Кроме того, из недостатка можно отметить совершенно неэргономичное расположение рычага переключения передач и сложное крепление рулевой колонки, в которой вдобавок ко всему быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главный недостаток, пожалуй, — недостаточно мощный для этой машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неуклюжим и долго разгоняется.
КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с
Достоинство
После рестайлинга в 2010 году вместо «6522» начали выпускать «65222». Новая модификация имеет повышенную проходимость не только за счет полного привода, но и специальных блоков протектора, больших колес и одношиновых шин. База стала длиннее, из-за чего объем кузова удалось увеличить до 16 кубометров. Увеличен интервал технического обслуживания, снижен расход топлива на 10%. По желанию кабина изготавливается со спальником.
Дефекты
Стоимость автомобиля достаточно высока, на уровне «65201». Самосвал позиционируется как машина для работы в северных условиях. Однако, по словам водителей, в сильные морозы выходит из строя электрооборудование.
Производственные дефекты являются обычным явлением, поскольку монтажные отверстия на раме не соответствуют диаметру болта. Раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС быстро ломаются. Указатели поворота не работают. Лучше всего через несколько месяцев заменить задние пружины. Подножки остались такими же высокими.
КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с
Достоинство
По словам водителей, при движении по трассе эта модель самая мягкая. Хотя основными достоинствами называют небольшую осевую нагрузку (не более 8 тонн) и высокую грузоподъемность. Ремонт несложный, все отечественные запчасти унифицированные. Пара топливных баков позволяет ездить на самосвале в дальние поездки. Печка работает надежно. По желанию можно заказать кабину со спальником и эргономичным креслом, сферическими зеркалами и тахометром. А также — с помощью аэрографа.
Дефекты
Низкая маневренность делает 6540 весьма неудобным с большим радиусом поворота на узких погрузочных площадках или в карьерах. Грузоподъемность кажется значительной, но такая же, как у «6520». И цены разные. Фактический расход топлива почти на 10 литров выше заявленного. К тому же у машины ненадежное сцепление (несмотря на то, что она импортная!).
КАМАЗ 5308 — бортовой трактор средних размеров, оснащенный бортовой платформой. Автомобиль предназначен для перевозки междугородних и пригородных грузов по любым типам дорог. Для перевозки крупногабаритных грузов и грузов КАМАЗ 5308 на борту может использоваться с прицепом общей массой 14 тонн.
Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915
Конструктивные особенности этих моделей включают низкорамную раму с малой погрузочной высотой, достигаемой за счет низкопрофильных шин с диаметром обода 19,5 дюймов, специальное устройство подвески и уменьшенную высоту рамы. Это вместе с гидробортом сокращает процесс погрузки и разгрузки, тем самым повышая производительность грузовика.
Бортовой КАМАЗ 5308 6013/6015 относится к новому семейству автомобилей на трехосном шасси. Он оснащен тахографом, имеет модернизированную роскошную кабину со спальным местом, откидные стальные борта и большую откидывающуюся раму, которая позволяет перевозить крупногабаритные грузы.