Покраска грузовика, этапы, автоэмали

Грузовики в процессе эксплуатации вынуждены преодолевать огромные расстояния и выдерживать множество негативных воздействий не только окружающей среды, но и внешних факторов. Царапины, вмятины и прочие повреждения появляются на кузове с завидной регулярностью, поэтому есть смысл, что, во-первых, он должен быть изготовлен из самых прочных материалов, а во-вторых, его следует максимально точно покрасить на заводе производителя.

Для этого требуется строгое соблюдение технологии и использование исключительно качественных материалов. В сегодняшнем материале пойдет речь о том, как происходит покраска грузовиков на конвейерной ленте и какой должна быть краска для автомобиля.

Этапы покраски грузовика на заводе

Покраска грузовиков на заводе

На производственных предприятиях машины окрашиваются поточным методом, а сам процесс состоит из серии операций, выполняемых в строгой последовательности. Он включает в себя несколько этапов очистки кузова и нанесения подготовительных и лакокрасочных материалов.

1 этап — обезжиривание и тщательная очистка.

Машина помещается в специальную камеру, где удаляются загрязнения и применяются специальные растворы. Затем тело отправляют в ванну и там ополаскивают, после чего транспортерная лента следует дальше.

2 этап — сушка.

Машину помещают в сушилку, где поддерживается определенный температурный режим. После завершения этого шага масло и все другие загрязнения полностью удаляются с поверхности.

3 этап — фосфатирование.

Автомобиль опускают в ванну, наполненную смесью солей фосфора, которые действуют как грунтовка и защищают кузов от ржавчины. После этой процедуры машину ополаскивают.

4 этап — катафорезное грунтование.

Это важнейший этап, заключающийся в попеременном погружении будущего грузовика в цистерны с различными растворами. Они необходимы для предотвращения появления на кузове следов коррозии даже после длительного использования. После завершения этой «ванны» машину снова ополаскивают, но уже путем распыления на нее раствора и тем самым удаляя остатки грунтовки с поверхности.

шаг 5 — пломбирование.

На все стыки кузова наносится герметик. Это делается вручную или роботом. Процедура необходима для защиты самого кузова от коррозии и предотвращения попадания в него грязи. Завершается фаза тщательным очищением всех элементов тела.

6 этап — грунтование.

Происходит это в камере, где на автомобиль наносится грунт, делается это с помощью специальных «умных» механизмов. После грунтования корпус должен полностью высохнуть, затем его тщательно шлифуют и очищают, наносят еще один слой грунтовки, затем полностью просушивают и отправляют дальше по конвейеру.

Полезное:  Меняем резину! Зима уже совсем близко.

Шаг 7 — раскраска.

На загрунтованное тело наносится автополироль, поддерживая оптимальную температуру и влажность. Собственно на этом окраска грузовиков на заводе-изготовителе заканчивается.

Чем грунтуют и красят грузовые автомобили

Суровые условия эксплуатации грузового транспорта диктуют свои требования к составам красок, используемых для обработки кузова.

Покрытие, полученное грунтовкой и окраской, должно обладать большей коррозионной стойкостью и отвечать ряду других требований:

  • Продемонстрировать механическую прочность, ударопрочность, эластичность.
  • Он обладает большей устойчивостью к солевым туманам и сохраняет свои первоначальные качества в течение многих лет эксплуатации.
  • Будьте устойчивы к воздействию ультрафиолета.

В начале прошлого века нитроэмали в основном использовались для окраски грузовиков. У них был ряд недостатков, в частности, для получения качественного покрытия необходимо было нанести не менее десяти слоев. Для того времени изобретение таких составов было революционным решением, потому что краска быстро высыхала и была устойчива к воздействию агрессивных веществ: масел и бензина, неблагоприятных погодных условий и т.д.

Эмали

Нитроэмали сегодня используются редко, в основном для недорогого кузовного ремонта. Позже их заменили алкидные эмали, также называемые самовосстанавливающимися эмалями. Обладая множеством преимуществ, в том числе доступной ценой, они не используются на конвейерных лентах, по крайней мере, сейчас. До недавнего времени такие материалы использовали бодибилдеры.

Следующим этапом развития стало привлечение меламиноалкидных эмалей на основе синтетических жирных кислот в процесс окраски кузовов грузовиков. При затвердевании они образуют на поверхности пленку, повышающую стойкость покрытия к разного рода воздействиям. Примечательно, что с началом использования этих лакокрасочных материалов стали применять технологию термической сушки, о которой мы писали несколькими абзацами выше.

Его преимущества очевидны: краска равномерно и по всей глубине затвердевает, образуя надежную и, как называют ее специалисты, необратимую поверхность. Меламиновые эмали широко используются для окраски грузовых автомобилей на конвейерных лентах заводов.

Особенности покраски частей машины

Процесс окраски коммерческих автомобилей осуществляется в несколько этапов, и каждая конкретная процедура зависит от того, какая часть кузова обрабатывается.

Покраска кабины грузовика

Он проходит в 5 этапов:

  1. Подготовка, устранение следов коррозии.
  2. Обезжиривание и шлифовка.
  3. Грунтовка, обеспечивающая дополнительную защиту от негативных воздействий.
  4. Полировка.

Окрашивают будку еще до установки на нее деталей, красить которые не следует. Затем его помещают в сушильную камеру до полного высыхания.

Полезное:  «Девятка» плюсы и минусы. ВАЗ 2109

Покраска кабины грузовика

Покраска шасси грузовика

Покраска шасси грузовика имеет свои нюансы. Дело в том, что он прочнее других элементов конструкции, подвержен механическим повреждениям, вмятины и другие дефекты появляются раньше.

Поэтому для окраски этой детали следует использовать еще более устойчивые к негативным воздействиям красящие составы, демонстрирующие хорошую адгезию к металлу, защищающие его и предотвращающие преждевременное разрушение.

Роспись по телу

Покраска кузовной части грузового автомобиля на заводском автовозе — это хорошо отлаженный процесс, который хоть и является сложным производственным циклом, но достаточно точным. Система окраски кузова универсальна во всем мире, и химический состав, используемый для ее реализации, такой же, как в хороших мастерских. Разница лишь в способах нанесения, а именно в соблюдении необходимого температурного режима и высыхании, точнее в его продолжительности.

Более высокое качество заводской покраски обеспечивается использованием надежной инструментальной базы и привлечением к процессу роботизированных машин. Что касается технологии нанесения, то она одинакова для всех элементов, независимо от того, идет ли речь о обработке кузова или покраске колесных дисков грузовика.

Как обеспечивается долговечность лакокрасочного покрытия

Способность краски транспортного средства сохранять первоначальную привлекательность долгое время зависит от нескольких факторов, в частности:

  • Адгезия автомобильной краски. Обеспечивает впитываемость и адгезию (как химическую, так и механическую). Долговечность и долговечность готового покрытия зависит от того, насколько плотно молекулы краски связываются с так называемой подложкой, то есть с основой, продуктом, на который наносится краска.
  • Структура и толщина покрытия. Чем тоньше слой, тем лучше он сцепляется с поверхностью, чем он толще, тем больше риск разбухания красочного слоя со временем. Отсюда необходимость правильного подбора оптимальной толщины слоя, а также необходимого количества. Лучше наносить краску несколькими тонкими слоями, чем толстым.
  • Правильность проведения подготовительных работ механическими и химическими методами, а также качественным матированием поверхности, то есть созданием на поверхности микроскопических отметин, улучшающих сцепление краски и основы.

Заключение

Благодаря использованию на производственных предприятиях качественных лакокрасочных материалов и строгому соблюдению технологии готовое покрытие грузового транспортного средства имеет требуемые свойства и способно сохранять свои первоначальные качества в течение длительного срока эксплуатации, защищая при этом металл от коррозии и коррозии другие негативные влияния.

Покраска грузовых автомобилей на заводе Ивеко АМТ

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 2.33 из 5 )
Загрузка ...
Carsaround.ru