Подушки безопасности, как элемент системы безопасности автомобиля

Как и в случае с легковыми автомобилями, производители грузовиков заботятся о безопасности водителя и других людей в кабине, а также пешеходов и других участников дорожного движения.

Они проектируют свои автомобили таким образом, чтобы в случае аварии риск травмы был полностью исключен или сведен к минимуму. О компонентах системы безопасности грузовика и, в частности, о его подушках безопасности сегодня и пойдет речь в нашем материале.

Составляющие системы безопасности автомобиля

Подушки безопасности, как элемент системы безопасности автомобиля

Перечень проектных решений, направленных на снижение травматизма при аварии с участием грузового автомобиля, состоит из следующих элементов:

  • Круиз-контроль — это система, состоящая из множества камер, которые оценивают препятствия, возникающие при движении, а также расстояние до них. Датчики активируются, когда вы приближаетесь к препятствию, и автоматически замедляет автомобиль, снижая его скорость, воздействуя на педаль тормоза и скорость подачи топлива.
  • Подушки безопасности водителя и пассажира. Этот элемент системы значительно снижает риск травм головы, но при условии, что он используется в тандеме с ремнями, в противном случае существует высокий риск причинения более серьезных травм.
  • Система анти-сна водителя. Это устройство, которое следит за состоянием водителя по разным параметрам и подает сигналы, если человек засыпает.
  • Передние и задние подрамники. Они необходимы для обеспечения безопасности других участников дорожного движения: предотвращают риск падения под огромный грузовик обычной легковой машины, ведь именно в таких авариях происходит самый высокий процент смертей.
  • Ремни безопасности, которые должны присутствовать в оборудовании грузовиков с весны 2009 года. То же касается и преднатяжителей, которые обеспечивают более надежную посадку человека на сиденье.
  • Система контроля устойчивости автомобиля, которая помогает водителю на поворотах, в которые грузовик въезжает на высокой скорости. Предотвращает занос на мокрой и скользкой дороге, способствует более четкому взаимодействию трактора и прицепа, сокращает тормозной путь и улучшает сцепление с дорогой.
  • Кабина спроектирована так, чтобы выдерживать огромное давление высоких сил в случае аварии. Вокруг водителя и пассажира так называемый каркас безопасности, а форма кабины выполнена таким образом, что в случае аварии часть энергии удара поглощается рулевым колесом и колонкой. Это позволяет создать максимальное пространство для людей, оказавшихся в кабине. Материалы играют важную роль и выбраны таким образом, чтобы не причинить серьезных травм в случае сильного удара.
  • Система пожаротушения, сигнализирующая о появлении дыма или пожара в кабине. Он работает от отдельного аккумулятора и не потребляет энергию основного аккумулятора автомобиля.
Полезное:  Экономная езда даже на прожорливых ГАЗ и УАЗ не миф

Появление первых подушек безопасности

Первые подушки безопасности в истории запатентовали одновременно два ученых: американец Джон Хетрик и немецкий инженер Вальтер Линдерер. Оба изобретения основывались на сжатом воздухе, наполнявшем мягкое тело. Позже выяснилось, что устройства не гарантируют должной степени безопасности, так как они не работают сразу после удара, поэтому они отказались от их использования.

Гораздо более эффективным решением оказались изделия с пиротехническими патронами, которые при срабатывании выделяют сильный поток газа и таким образом мгновенно надувают мешок. Эти подушки сегодня используются во всем мире.

Их изобрел японский ученый Ясузобуро Кобори, произошло это в 1963 году. Что интересно, внутри подушек не было воздуха — тело было наполнено токсичными газами, которые могли нанести вред здоровью человека.

Однако в конструкцию автомобилей незаменимые сегодня компоненты системы безопасности были внедрены гораздо позже — в 70-х годах прошлого века. Впервые их начали устанавливать на автомобили Ford и «первой ласточкой» этого стал Ford Taunus 20M P7b.

Первым серийным автомобилем с блоком подушки безопасности стал Oldsmobile Toronado, который выпускался с 1973 года. Что касается грузовиков, то подушки стали устанавливать на них гораздо позже, с конца 90-х годов прошлого века.

Пионером в этом отношении стала компания Volvo Trucks, которая в 1994 году продемонстрировала свою разработку: воздушную подушку, установленную в кабинах грузовиков. С 1995 года эти подушки по умолчанию устанавливаются на все грузовые автомобили этого производителя.

Принцип работы подушек Air Bag

Подушки безопасности, как элемент системы безопасности автомобиля

Подушки безопасности срабатывают при ударе автомобиля, если он двигался со скоростью более 20 км / ч. В момент столкновения срабатывают датчики, установленные по разным сторонам автомобиля.

Полезное:  Устройство и принцип действия системы впрыска

Сигналы от них обрабатываются блоком управления, который при определенных условиях дает команду на срабатывание подушек безопасности. Специальный алгоритм сообщает блоку, что необходимо активировать подушки, оттуда на выполнение передается электрический сигнал.

Войдите в газогенератор подушки, после чего он запускает пиропатрон. В результате сгорает натриевая кислота в газогенераторе и выделяется азот, необходимый для работы подушки безопасности.

Количество и места расположения подушек безопасности

Отвечая на вопрос, где находятся подушки безопасности, важно отметить, что их существует несколько разновидностей. Передние установлены в рулевом колесе и на правой стороне передней панели. Они предохраняют водителя и пассажира от черепно-мозговых травм. Такие подушки устанавливаются в базовых комплектациях всех грузовиков известных мировых брендов.

Подушки для штор исключают риск травм головы при боковых ударах. Их устанавливают в кровле (в ее центральной части) или между столбами. Некоторые модели автомобилей оснащены наколенниками, но это дополнительная опция, за которую нужно будет заплатить. Количество подушек может варьироваться от производителя к производителю, до десяти.

Статистика ДТП, сравнение автомобилей с подушками и без

По результатам исследования выяснилось, что за первые 10 лет массового производства автомобилей с подушками последние спасли не менее 8 тысяч жизней.

Позже выяснилось, что при условии, что водитель и пассажир грузового автомобиля пристегнуты ремнями безопасности, в случае аварии риск смерти от срабатывания подушки безопасности снизится на 11 процентов. Кроме того, наличие этих элементов в комплектации машины снижает риск гибели в 17 раз, а если, помимо передних боковых подушек безопасности, их еще установить в салоне, смертность снижается в 51 раз.

Выводы

Как видите, эффективность использования современных систем и, в частности, подушек, доказана на практике. Конечно, иногда случаются отказы подушек безопасности, но такие случаи крайне редки, поэтому, если выбор стоит между поездкой на автомобиле или без него, ответ определенно будет положительным.

Производство подушек безопасности. Подушка безопасности

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru
×