Перегрев двигателя. Какая температура считается нормальной для охлаждающей жидкости

При работе любого двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, что часто приводит к такому неприятному явлению, как перегрев двигателя. Чтобы этого не произошло, автомобили оснащаются системой охлаждения, рассчитанной на поддержание нормальной температуры силовой установки (как правило, она составляет от 85 до 105 градусов).

Однако, как и у любой другой технически сложной системы, иногда происходит сбой охлаждения, в результате чего температура двигателя повышается до критического уровня, а это чревато серьезными проблемами. Что приводит к перегреву и как этого избежать, сегодня и пойдет речь в нашем материале.

Технические и технологические причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя. Какая температура считается нормальной для охлаждающей жидкости

Чаще всего двигатель перегревается по следующим причинам:

  • температура повышается там, где нет охлаждения;
  • выделяется чрезмерное тепло.
  • выделяемое тепло неправильно отводится;

Как было сказано выше, рабочая температура двигателя составляет около 90 градусов, и если в процессе эксплуатации указанное значение увеличивается, в подавляющем большинстве случаев это связано с неисправностями в работе некоторых узлов и агрегатов:

  • Грязь в радиаторе системы охлаждения. Доступ к этой части затруднен — ​​она ​​находится за фильтром кондиционера, поэтому визуально оценить состояние сот невозможно. Часто люди ездят с забитыми фильтрами, из-за чего прерывается процесс теплообмена, автоматически увеличивается риск перегрева.
  • Немаловажную роль играет и качество антифриза — нередки случаи, когда недобросовестные продавцы просто его разбавляют. Еще одна беда — нерадивые автомобилисты, которые забывают купить так называемый «чиллер» и вместо этого раз за разом разбавляют его водой. Понятно, что свойства такой «кашицы» очень далеки от требуемых, она просто не сможет выполнять свои функции.
  • Низкий или недостаточный уровень антифриза. Удивительно, но некоторые автовладельцы только зимой поднимают капот — для заливки «антифриза», однако всегда необходимо следить за уровнем антифриза и количеством масла в двигателе.
  • Некоторые пытаются очистить его струей воды под высоким давлением, но обычно это не получается — нужно разобрать радиатор и тщательно его промыть.
  • Отказ компонентов системы охлаждения. Каждый из его элементов выполняет свою функцию, и если хотя бы один из них выходит из строя, начинаются проблемы. Повышение температуры двигателя возможно из-за неработающего насоса, из-за течи в патрубке и т.д.
  • Если охлаждающая жидкость находится на холостом ходу, велик риск образования воздушных карманов в системе охлаждения, в результате чего силовая установка постоянно будет находиться в зоне повышенного риска.
Полезное:  Полезная информация от компании Skoda

Иногда датчик выходит из строя — он просто не сообщает о проблеме, когда уже есть. Если перегрев в основном наблюдается в пробках или при движении на малых скоростях, то, скорее всего, причина кроется в отказавшем вентиляторе.

Датчик температуры

Перегрев двигателя. Какая температура считается нормальной для охлаждающей жидкости

Важнейший элемент электронной системы, специальный датчик, информирует водителя о температуре двигателя в определенное время. Несмотря на решающую роль, которую эта роль играет в эксплуатации транспортного средства, надежной ее можно назвать только с большим соотношением сторон, и неважно, о какой марке и модели автомобиля идет речь.

Датчик температуры охлаждающей жидкости отвечает за показания на панели приборов и за работу всей системы охлаждения в целом. От ее работы напрямую зависит запуск силовой установки, процесс формирования топливной смеси и даже ее расход. Как правило, некоторые водители обнаруживают само существование этого элемента, когда проблемы уже начались: двигатель «закипел» или недалеко от этого явления.

По мнению экспертов, вы должны быть начеку в случаях, когда на приборной панели загорается сигнальная лампа, указывающая на неисправность двигателя, а также при подозрительно высоком / низком уровне данных. Что касается косвенных признаков, то это «тройка» двигателя, снижение динамики авто, увеличение расхода топлива.

также необходимо обратить внимание на работу системы охлаждения в тех случаях, когда вентилятор слишком часто включается или даже совсем не выключается. О том, что потребовалась замена устройства, свидетельствует также потеря теплоносителя на резьбовом соединении.

Проверить исправность датчика температуры несложно. Необходимо использовать мультиметр, чтобы следить за ним на предмет обрыва цепи, а также снимать показания при разных температурах и сравнивать их с теми, которые считаются нормой

В сети достаточно таблиц с соответствующей информацией. Если был обнаружен обрыв цепи или датчик перестал реагировать на изменения температуры, вам, скорее всего, потребуется приобрести новую деталь и заменить ее.

Дополнительные источники тепла под капотом

Перегрев двигателя. Какая температура считается нормальной для охлаждающей жидкости

Помимо того, что сам двигатель при работе нагревается, рядом с ним находятся элементы конструкции, которые также способствуют повышению температуры. Речь идет о каталитических нейтрализаторах, а также о кондиционере, выделяющем тепло и препятствующем попаданию воздуха в радиатор.

Удивительно, но галогенные фары также являются источником тепла — они нагреваются намного сильнее, чем светодиоды. Стремление конструкторов сделать его более компактным и легким далеко не в пользу охлаждения силовой установки.

По этой причине радиаторы поредели, количество антифриза в системе уменьшилось почти вдвое, что отрицательно сказалось на так называемом «аварийном складе». Помимо прочего, автоматическая коробка передач и турбонагнетатель выделяют много тепла.

Полезное:  Расходы топлива автомобилей. Сокращаем расход.

Степень перегрева, последствия

Если говорить о последствиях перегрева, в первую очередь следует отметить: все зависит от температуры, при которой двигатель «закипел». Иногда можно избежать критических последствий, но это возможно только при небольшом перегреве. В общем, степеней несколько, опишем их подробнее.

  1. Слабый перегрев. Об этом свидетельствует регулярное нахождение иглы датчика в «красной» области. Если вы заметили нечто подобное, проверьте не только систему охлаждения, но и сам двигатель.
  2. Средний перегрев возникает, когда пар уже выходит из-под колпака. В таких ситуациях нужно сразу остановиться, дождаться остывания охлаждающей жидкости, долить, по возможности попробовать завести и сразу же отправиться на СТО.
  3. Обычно наблюдается сильный перегрев из-за неисправности системы охлаждения; это чревато серьезными последствиями для многих узлов и агрегатов. Наиболее частыми являются появление трещин на головках цилиндров, сломанный коленчатый вал, оплавленные поршни, проворачивание гильз и т.д. К тому же из-за перегрева деформируются сальники, ломается или отрывается шатун.

Действия водителя при перегреве

Перегрев двигателя. Какая температура считается нормальной для охлаждающей жидкости

При первых признаках перегрева двигателя нужно сделать следующее:

  • Не выключайте двигатель, а поднимите капот и убедитесь, что вентилятор работает, а все ремни целы и в хорошем состоянии.
  • Заглушите двигатель, коснитесь радиатора. Если он нагревается неравномерно или даже холодно, это свидетельствует о засорении фильтра или неисправности датчика температуры. При небольшом нагреве могут возникнуть проблемы с помпой.
  • Включите внутренний нагреватель на полную мощность.
  • Остановите автомобиль, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
  • Дайте блоку управления остыть, затем открутите крышку радиатора и проверьте уровень антифриза. Если этого недостаточно, пополните.

Рекомендации для предотвращения перегрева

Чтобы свести к минимуму риск перегрева двигателя, необходимо следить за состоянием автомобиля, своевременно посещать СТО и регулярно проводить тщательную диагностику.

также важно следить за уровнем охлаждающей жидкости, следить за показаниями датчика температуры. В случае каких-либо отклонений в работе двигателя (появление удара, проблемы с запуском и т.д.) следует немедленно обратиться за помощью к специалистам.

Заключение

Как видите, последствия перегрева двигателя могут быть очень и очень плачевными, вплоть до выхода из строя блока цилиндров и других ключевых деталей, что чревато дорогостоящим ремонтом. Поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения, ведь проблему намного проще предотвратить, чем потом разбираться с последствиями.

Перегрев 402 го двигателя Уаз 452

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru
×