В данной статье мы не будем рассматривать все возможные виды буксировки транспортных средств (ТС). Буксировка автомобиля, которая часто применяется автолюбителями и требует соблюдения ряда правил — гибкая сцепка автомобилей. О ней и буду рассказывать.
Как правильно буксировать автомобиль или как управлять буксируемым автомобилем?
На этот вопрос многие ищут ответы, но большинство автолюбителей считают, что буксировать или быть буксируемым не составляет сложности. Однако это далеко не так, так как не правильная буксировка автомобиля влечет множество последствий:
- Износ фрикционных масс на ведомом диске сцепления (сжигается сцепление);
- Износ автомобильных покрышек (при пробуксовке);
- Повышенный износ двигателя, в частности кривошипно-шатунного механизма;
- Износ механизмов трансмиссии и приводов ведущих колес или карданной передачи (приводит к износу и замене крестовин);
А также к деформации задней части кузова (для без рамных автомобилей), так называемый «перекос» багажного отделения. Так как элементами жесткости кузова являются лонжероны, которые рассчитаны на равномерное распределение максимальной нагрузки.
Правила ПДД запрещающие буксировку.
Существуют основные правила запрещающие буксировку неисправного транспортного средства на гибкой сцепке:
- Буксировать транспортное средство с неисправным рулевым управлением (только методом частичной погрузки) ;
- Буксировка двух и более ТС.
- С неисправной тормозной системой буксируемого ТС (возможна на жесткой сцепке или частичной погрузке при условии, что масса буксируемого ТС меньше половины массы буксирующего);
- Буксировка в гололед;
- Буксировка мотоциклов без коляски.
Что необходимо знать при буксировке.
Прежде чем приступить к буксировке, необходимо оценить соотношение веса буксирующего и буксируемого ТС.
Вес буксируемого ТС не должен превышать 1,5 раз буксирующего. Иначе без последствий не обойтись!
Далее следует найти проушины на несущей части автомобиля (передней или задней), для зацепления троса. Зацепление троса должно быть надежным и не в коем случае узловым, иначе он порвется, либо вы не сможете снять после буксировки. Длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не более 6 метров. На концах троса должны быть крючки с «замком» (против слетания с проушин). Желательно использовать капроновые тросы, так как синтетические и металлические имеют массу недостатков.
Выбирая трос в магазине обязательно убедитесь, что максимальная нагрузка соответствует весу вашего ТС (проконсультируйтесь у продавца).
На большинстве иномарок места вкручивания буксировочного ушка скрываются под заглушками на бамперах, а лучше посмотрите в инструкцию эксплуатации автомобиля и найдите места нахождения буксировочных проушин. Если у вас буксировочное ушко вкручивается в бампер, то следует снять заглушку и убрать в салон автомобиля до окончания буксировки, иначе просто потеряете. Заглушку необходимо снимать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для этого на конец отвертки намотайте салфетку и подковырните заглушку.
Буксировка автомобиля с механической КПП.
Итак, подготовив автомобиль к буксировке (зацепить трос между ТС) и обговорив между водителями способы подачи тех или иных сигналов, включаем аварийные сигналы на обоих ТС, либо выставить знак на задней части буксируемого автомобиля и начинаем движение, соблюдая ПДД. Буксирующему ТС, необходимо медленно начинать движение (без рывков) до полной натяжки троса. Далее не до конца включив сцепление прибавить газу (положение при трогании), чтобы сдвинуть с места буксируемое ТС. После набираем обороты немного выше обычного (на 0,5-1 об/мин), включаем вторую передачу и т.д.
Помните скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч, поэтому следует двигаться на третьей скорости.
Водитель буксируемого ТС перед буксировкой должен включить зажигание (иначе руль при повороте заблокируется) и завести двигатель, для полноценной работы тормозной системы. Если двигатель находится в не рабочем состоянии, то скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч, так как тормозной путь буксируемого увеличивается в несколько раз. Соответственно водителю буксирующего ТС надо об этом помнить при маневрах и резком торможении!
Буксировка автомобиля с автоматической КПП.
Многие заблуждаются по поводу АКПП, якобы нельзя буксировать. Буксировать можно, но необходимо соблюдать ряд правил буксировки. Метод буксировки аналогичен механической коробки, только скорость буксирующего автомобиля с автоматической коробкой не должна превышать 40 км/ч и расстояния буксировки не более 60 км.
Если буксируется автомобиль с АКПП, то водителю необходимо запустить двигатель, переключить положение ручки КПП в нейтральное и вперед!