Когда-то считалось, что сердцем грузовика, как и любого другого транспортного средства, является единица мощности — двигатель внутреннего сгорания. Но сегодня «нервная система» — электроника — отвечает за правильное функционирование «сердца». В современных грузовиках электронная система играет почти решающую роль. В частности, от его состояния зависит и работа двигателя внутреннего сгорания. Ремонт дизеля всегда стоит дорого. На это влияет множество факторов.
В бензиновом сегменте инжектор быстро заменяет традиционные карбюраторы. То, что через несколько лет карбюраторная профессия станет анахронизмом, вполне предсказуемо. Аналогичные процессы происходят в дизельном машиностроении. Здесь широко используется электронная топливная система Common Rail. Сейчас он устанавливается на подавляющее большинство новых моделей автомобилей, включая грузовые автомобили и спецтехнику. Однако по реализации эта система намного уступает своим бензиновым аналогам. Поэтому для современных сервисных центров проблема организации ремонта классической топливной системы остается актуальной.
Цена на ремонт двигателя определяется стоимостью сервисного оборудования
В России много компаний, специализирующихся на ремонте дизельных двигателей. Соотношение между оборудованием, оснащенным традиционным ТНВД, и новой топливной системой составляет примерно 75:25. Несмотря на очевидные преимущества современных грузовиков нового поколения, значительное количество старых грузовиков используется по всей России. Именно дизельные двигатели данной категории техники составляют большую часть потенциальных клиентов сервисных центров.
- Оборудование и инструменты. У обслуживания систем ТНВД и современных топливных систем есть одно ключевое отличие. Главное отличие — в ремонтном оборудовании. Оборудование для ремонта ТНВД не подходит для обслуживания системы Common Rail. Также для ремонта дизелей понадобится специальный инструмент. Это могут быть эксклюзивные ключи, строго персонализированные и не предназначенные для продажи. Отсюда соответствующая цена на оборудование для сервисных центров, от которой во многом зависит стоимость ремонта дизельных двигателей грузовых автомобилей. Не менее проблематичной для сервисного центра является ситуация с оснащением собственной техникой. Его тоже нужно заказывать. Срок доставки довольно большой. Доставка часто прерывается. А иногда полученное оборудование абсолютно не соответствует заявленным требованиям. Официальные дилеры не всегда делают мелкий ремонт дизельных двигателей. В результате у них нет оборудования, которым оснащена специализированная дизельная служба.
- Средства диагностики. Еще большие трудности возникают с приобретением оборудования для диагностики энергосистем. Как и в случае с бензиновыми аналогами, для ремонта модели грузовика, оснащенной системой Common Reil, мастерская должна закупить новое диагностическое оборудование. В этом плане организация ремонта традиционной топливной системы намного проще. И это при том, что производитель дизелей с системой ТНВД продолжит совершенствовать уже введенные в эксплуатацию силовые агрегаты. Существующие диагностические подставки в арсенале услуг способны охватывать насосы старой модификации и улучшенного модельного ряда, кроме того, независимо от производителя. На рынке автозапчастей есть оборудование для диагностики ТНВД от официальных производителей, а также продукция, аналогичная по функционалу, но существенно более низкая по цене. Отправляя дизель в ремонт, владелец грузовика не знает, на каком оборудовании ДВС будет проводить его диагностику. В сервисе не будут беспокоиться о таких деталях, тем более что, по их мнению, это не повлияет на качество диагностики, но стоимость ремонта значительно возрастет. Стоимость оригинального оборудования производителя топливной аппаратуры составляет около 500 тысяч евро. Стоимость услуги российского аналога по ряду технических параметров ниже зарубежного производителя составляет 50 тысяч евро.
Двигатель прослужит дольше, если…
Эксплуатация грузовиков с дизельным двигателем на 30% дешевле бензиновых. Но как только дело доходит до ремонта, то можно сказать: «Открой большой кошелек!». Для систем ТНВД характерны типичные неисправности, связанные с использованием некачественного дизельного топлива. Дешевое некачественное дизельное топливо быстро выбивает дизели самых надежных производителей, разрушая бензонасос и форсунки. Вы можете защитить свой дизель, только заправив его надежным топливом. Не меньшее влияние на работу ДВС оказывает состояние основного рабочего органа ТНВД — пары поршней. Злейшие враги топливной аппаратуры — грязь и вода. Когда в насос попадет грязь, хороший поршень со временем превратится в мусор. Пыль и грязь вызывают потерю мощности в дизельном двигателе, если он прилипает к датчику массового расхода воздуха (MAF) из-за халатного отношения к срокам замены воздушного фильтра.
Регулярная замена масла и обработка двигателя составами Supratek помогут избежать проблем с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Составы восстанавливают износ трущихся деталей и увеличивают их ресурс. Главной особенностью дизельного двигателя является его критичность к качеству топлива. Второе отличие — очень долгий обогрев зимой. В связи с этим температура в салоне очень долго поднимается до нужного уровня. И третье — очень дорогое обслуживание. Исправность дизельного двигателя во многом определяется отношением к нему владельца транспортного средства. Внимательно относитесь к технике, соблюдайте все рекомендации производителя в процессе эксплуатации, а также соблюдайте все рекомендации по обслуживанию — это основные правила, выполнение которых обеспечит длительную бесперебойную работу транспортного средства, оснащенного дизельным двигателем.