Шины, которые мы выбираем

shiny-kotorye-my-vybiraem

Мы периодически рассказываем вам о новых моделях шин, приводим все выкладки, результаты тестов, сравнения. Казалось бы, даем максимально полную информацию. Тем не менее нас все равно спрашивают: а какую, мол, резину вы выбираете для себя? Поэтому в этот раз наши редакторы решили рассказать о тех шинах, на которых они ездят сами.

Hankook i-Pike RS W419

Hankook i-Pike RS W419

Первые четыре года мой личный автомобиль ездил зимой на шипованной Gislaved Nord Frost 3 — эта модель, уже ушедшая «на пенсию», прекрасно себя зарекомендовала. Неудивительно, что при выборе следующего комплекта шин я обратил внимание на Hankook i-Pike — рисунок протектора чем-то похож.

Резину приобрел в интернет-магазине, причем на одной из покрышек «с рождения» отсутствовал шип. Осмотр колес после шести месяцев эксплуатации (ноябрь — апрель) дал удовлетворительный результат: все шипы, кроме отсутствующего изначально, остались на местах. И это при том, что, как и любому москвичу, большую часть зимы мне приходилось ездить по асфальту.

Комплект резины в прошлом году обошелся дешевле 10 ООО руб. — очень бюджетно. При такой цене совокупность потребительских качеств оказалась вполне достойной. Замечаний к шинам немного — да, собственно, всего одно. В поворотах на скользкой дороге машина, обутая в i-Pike, очень плавно уходит в занос при превышении критической скорости. Почувствовать момент срыва сможет только опытный водитель.

Теперь о хорошем. Инструментальных замеров мы не проводили, поэтому все впечатления сугубо субъективны. С точки зрения разгонной динамики и управляемости на рыхлом снегу и льду шина ведет себя отлично. Мой личный автотранспорт всегда был обут в «шиповку» — я предпочитаю именно этот тип зимней резины. Так вот, далеко не каждая бюджетная модель может обеспечить столь короткий тормозной путь на скользком покрытии. И что особенно важно, даже на сухом асфальте при скоростях за «сотню» автомобиль ведет себя вполне стабильно (без всякой электроники) и предсказуемо. А вот при торможении будьте аккуратны — как и большинство шипованных шин, i-Pike в отсутствие снега и льда не спешит останавливаться. Наконец, еще один важный момент: оценку «хорошо» стоит поставить и по критерию «акустический комфорт». Ford Fiesta — автомобиль с посредственной шумоизоляцией, так что относительно тихую работу шин переоценить сложно.

Michelin X-lce North 3

Michelin X-lce North 3

Отлично помню предыдущий X-lce North 2, на котором отъездил два сезона. Крепкие были покрышки во всех смыслах: шипов не теряли, на льду стояли ответственно, хорошо разгребали снег. Но постоянный шелест шипов по асфальту мне надоел, и я перешел на «липучки» — в продаже как раз появились Michelin X-lce 3, которые по результатам тестов били «шиповки» конкурентов даже в некоторых ледовых дисциплинах. В городе они были прекрасны, но на загородных трассах, которые орошают реагентами не так активно, как в столице, отсутствие шипов все-таки сказывалось. И чем больше мне приходилось ездить по Подмосковью, тем больше я хотел вернуться к «шиповкам».

Вариант нашелся в линейке той же фирмы: партнеры из Michelin предоставили новейшие шины X-lce North 3, шипованные в соответствии с новыми европейскими правилами, вводящими ограничения на количество шипов. В X-lce North 3 их всего 96 — вдвое меньше, чем у лучшего из конкурентов Nokian Hakapeliitta 8! Результат предсказуем: на асфальте «шиповки» Michelin шумят куда как меньше других. «Держак» на льду при этом отменный, а по уровню комфорта, особенно в городских условиях, они близки к нешипованным.

Полезное:  Шины и давление в них: как следить.

С «липучками» X-lce 3 шипованные North не имеют ничего общего — рисунок протектора совсем иной. Но на снегу «шиповки» ничуть не хуже — уверенно роют, хорошо отводят снежную кашу. Протектор X-lce North 3 «нарезан» довольно интенсивно: здесь много грунтозацепов, широкие канавки для отвода воды, пилообразный профиль плечевых блоков — даже внешне «шиповки» третьего поколения сложнее предыдущих. Так что малое количество шипов вполне удалось скомпенсировать более серьезной проработкой протектора. Ну чем не альтернатива «липучкам»?

Michelin X-lce 3

Нешипованные шины Michelin X-lce 3, на которых я отъездил пока одну зиму, стоят около 5200 руб. за штуку. Не самые дешевые, но и не самые дорогие среди представленных на российском рынке. Раньше на моей машине стояла резина с шипами, а нешипованные шины я «распробовал» в зимних поездках на тестовых автомобилях. Понравилась модель Michelin Alpin — пусть эта серия и предназначена для мягкой зимы, никаких проблем со сцеплением у меня не возникало.

Себе же я выбрал модель X-lce 3 — тоже без шипов, но для более суровых зимних условий. Нередко такой тип «липучки» называют скандинавским. Лучше всего мои шины знакомы с типичным зимним московским покрытием: мокрым относительно ровным асфальтом с редкими участками льда. Автомобиль не пугает пробуксовками и рысканиями ни на разгоне, ни при торможении. Правда, зимой я езжу очень аккуратно и подозрительные участки прохожу, что называется, «на ровном газу». Лишь пару раз приходилось тормозить резко на мокром асфальте: раннее срабатывание антиблокировочной системы, приличная интенсивность замедления и безупречная стабильность траектории.

Снег шины тоже видят нередко: в моем заснеженном подмосковном дворе. Лопата в багажнике прошлой зимой не пригодилась — в пределах разумного X-lce 3 проявляют вполне приличную цепкость.

Шумом Michelin не досаждает. Шипов нет — езди себе хоть до мая, пережидай сезонные очереди в шиномонтаж. Глубина протектора за сезон изменилась мало: X-lce известны долгой «ходимостью», как и другой положи тельной особенностью — сравнительно мягкой прочной боковиной. Благодаря последней снижается риск пробоя при проезде неровностей с острыми краями. Свой опыт перехода на нешипованные шины считаю удачным. Рекомендую жителям больших городов.

Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

Я уже не первый год предпочитаю нешипованные шины: зачем ездить на «гвоздях», если большую часть зимы под колесами асфальт? Но именно прошлой зимой я убедился, насколько разной может быть резина даже одного типа.

Nokian никогда не были дешевыми — за каждую шину я заплатил около 6000 руб. (осенью 2013-го эта модель только поступила в продажу). На моей предыдущей машине, тоже переднеприводной, была установлена гораздо более бюджетная резина. Вроде бы хорошо зарекомендовавший себя рисунок, вполне современные технологии, но на льду она откровенно пасовала. У меня есть отличный «полигон» для таких испытаний — дорога к загородному дому. Уже на подъезде приходится преодолевать небольшую горку, которая после очередных оттепелей и заморозков становится ледяной. На предыдущей резине я заезжал на нее только с разгона, а на Hakkapeliitta R2 влетаю, словно по асфальту. Так что все инновации, вроде внедренных в состав резиновой смеси микрокристаллов, — явно не маркетинговый ход, а реально полезные технологии.

Полезное:  Скрип колодок: Как исправить свист при торможении

Помимо прочего, должен отметить низкий уровень шума. Как я уже говорил, большую часть зимы москвичам приходится ездить по асфальту, так вот, [ даже на твердых покрытиях нет свойственного некоторым зимним шинам гула. Собственно, сезонной принадлежности этой резины вообще не ощущается — и управляемость, и плавность хода не хуже, чем на летних покрышках.

В общем, я остаюсь приверженцем «липучек». Что до цены… Конечно, дороговато, но теперь я по крайней мере понимаю, за что заплатил.

GoodYear Wrangler AT/SA

Летом надо ездить на летних шинах, а зимой — на зимних. И любая всесезонная шина — это компромисс, который при неблагоприятном стечении обстоятельств может выйти боком. Тем не менее специфичные условия эксплуатации (это если выражаться научно, а если попросту, то раскатанные грузовиками лесные дорожки в окрестностях дачи), заставили меня подыскать более зубастые покрышки.

Выбор пал на GoodYear Wrangler AT/SA. Надо сказать, раньше я тоже ездил на GoodYear Wrangler, но это была чисто асфальтовая (и потому «беззубая») модель HP, доставшаяся мне вместе с машиной. Использовать такие покрышки зимой я не рисковал, а вот с новыми, пожалуй, рискну. Благо и на сайте производителя указано, что они всесезонные. Дождемся морозов — посмотрим, как сильно станет дубеть их резина. Традиционная «шипов-ка» на всякий случай у меня в запасе тоже есть. Пока все замечательно. Надеюсь, что и дальше она не понадобится.

Буквы AT/SA в названии модели обозначают АН Terrain (ну с этим все ясно — внедорожные) и Silent Armor — это уже требует пояснения. Дело в том, что в конструкции шины используется двухслойный кевларовый корд, обеспечивающий ей не только отличную прочность, но и достаточно низкий уровень шумов при качении. Действительно, глядя на «злой» протектор, я, честно говоря, думал, что на асфальте такие колеса будут заглушать магнитолу. Ничего подобного! Если они и шумнее моих старых Wrangler HP, то только самую малость.

Зато в грязи автомобиль на таких колесах чувствует себя достаточно уверенно. Единственное, что надо иметь в виду, — самоочищается такой протектор только при высоких оборотах колеса. При езде «внатяг» он забивается фязью и быстро превращается в слик. А еще из него регулярно приходится выковыривать мелкие камешки.

На асфальте новые колеса тоже нареканий не вызывают. Чисто субъективно мне показалось, что немного увеличилось усилие на педали тормоза (при той же эффективности замедления), да еще автомобиль стал чуть более нервно реагировать на колейность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru