Притирка клапанов своими руками: как, что делать.

притирка клапанов

Некоторые роботы по обслуживанию автомобиля можно выполнить и своими руками. Полезный совет автомобилистам, к примеру, как можно поменять клапаны и произвести их притирку.

Необходимое для роботы

1. Притирочная паста.

Применение абразивных паст позволяет добиться необходимой шероховатости поверхности и повысить производительность робот.

Pritirka klapanov svoimi rukami

2. «Шарошка» которая служит для снятия поврежденного метала на гнезде клапана.

Этот инструмент представляет собой наставку, выполненную по форме посадки клапана, которая имеет зубья, снимающие выработку с гнезда.

Необходимо установить шарошку на клапанное гнездо и вращать ее до того момента, пока не образуется чистая блестящая поверхность на месте посадки.
3. Инструмент для притирки.

Устройство для притирки можно купить в магазине или сделать самому.

Сам процесс притирки и проверка

Клапаны вынимаются при помощи съемников. Участки прилегающие к седлам обрабатываются скребками.

Существуют следующие дефекты:

1) фаски покрыты нагаром, но сохранили правильную форму;

2) фаски покрыты нагаром, но на конической поверхности появилась ступенчатая поверхность, а фаска стала круглой.

В первом случае клапан нужно просто притереть, а во втором – еще и проточить.

Притирку осуществляют с помощью специальной дрели, под действием которой, клапан автоматически прокручивается в разные стороны и постепенно вращается по кругу. Также возможно использование ручной дрели.

Грубую притирку выполняют до полного удаления всех раковин и царапин.

Протерев салфеткой клапан и седло, их начисто притирают пастой до приобретения рабочих поверхностей матового цвета.

Проверяют качество притирки следующим образом: на рабочие поверхности в нескольких местах наносят черточки карандашом. Если притирка хорошая, то от одного поворота клапана с небольшим нажимом все черточки сотрутся. В противном случае притирку необходимо выполнить еще раз.

Pritirka klapanov svoimi rukami
После завершения притирки все промывают керосином. Ножку клапана и втулку смазывают моторным маслом. Если нет съемника для сжатия пружин, то используют различные рычаги. Собранный механизм проверяют на герметичность, заливая шляпку клапана керосином. Необходимо чтобы керосин удерживался в течение 1-2 минут.

Чтобы удостовериться в выполнении работы, нужно посмотреть на поверхность клапана — там должна быть линия серого цвета, толщиной около двух миллиметров. В случае если таковая есть, процесс можно считать завершенным.