Линейка 4х4 от Mercedes

4x4 Mercedes

В последние годы число так называемых настоящих внедорожников заметно поубавилось, но это вовсе не означает, что полный привод как таковой уходит в прошлое. Все с точностью до наоборот, правда, сегодня колесная формула 4×4 уже не только инструмент борьбы с тяжелыми дорожными условиями. тест-драйв автомобилей mercedes-benz в австрии лишний раз напомнил нам об этом.

Четыре ведущих колеса вместе с многочисленными электронными системами способны вытащить из переделки даже начинающего водителя, не владеющего навыками контраварийной езды. Полный привод делает даже мощные и быстрые автомобили послушнее, а значит, безопаснее. Причем для людей с самым разным уровнем подготовки, что очень важно с точки зрения маркетинга. Вот почему на современном рынке можно найти широчайший ассортимент полноприводных кроссоверов и легковушек, причем частенько с довольно мощными моторами. И тут грех не вспомнить машины Mercedes-Benz, на крышках багажников у которых все чаще встречается шильдик 4Matic.

4х4 Mercedes

УЗНАТЬ БУДУЩЕЕ

Хотите узнать, какие опции, системы и оснащение скоро будут устанавливать на автомобилях среднего и эконом-класса? Нет ничего проще, и для этого не нужно идти к цыганке, заниматься астрологией или карточными гаданиями. Просто посмотрите, чем оснащен нынешний Mercedes-Benz S-класса. Можно быть уверенным, что через несколько лет все эти инновации станут доступны и обычным покупателям, а не только самоотверженным российским слугам народа да арабским нефтяным шейхам.

Наверняка вы хоть что-то читали о бесчисленных системах безопасности, об активных амортизаторах или адаптивной подвеске, которая заранее готовится к встрече с неровностями, о которых ее предупреждает электроника, сканирующая поверхность дороги. Вы не раз слышали о системах контроля рядности движения, которые не только следят за разметкой, но и самостоятельно удерживают машину в пределах полосы. Ну и, конечно, вы знаете о системах предупреждения столкновений и активном круиз-контроле. Так вот, все эти системы либо входят в одну из комплектаций, либо могут быть установлены на заказ на Mercedes-Benz S-класса. Поэтому их даже не имеет смысла перечислять. Ведь на вопрос «А есть ли там…?» ответ в любом случае будет утвердительным.

ВОСПАРИТЬ НАД АСФАЛЬТОМ

На извилистых горных дорогах австрийских Альп достаточно жесткие ограничения скорости: быстрее 80-100 км/ч не поедешь. Но перед крутыми поворотами и шпильками нет знаков «40» или даже «60», то есть скорость можно вообще не сбрасывать. И это уже хорошее испытание для любого спортивного автомобиля, и косвенным тому подтверждением могут служить многочисленные Porsche, BMW или те же Mercedes-Benz, которые встречаются по дороге. В придачу еще и разные типы покрытия — от асфальта до укатанного снега. Где как не здесь испытать управляемость очередной новинки? В результате, едва выйдя из дверей аэропорта в Инсбруке, я оказался за рулем нового седана, который лишь недавно получил систему полного привода. А ведь именно полноприводный S500 пользуется у нас в стране особой популярностью.

Перед тем как сесть в машину, перебираешь в голове всю накопленную заранее информацию: литры, секунды, километры в час, какие-то другие характеристики, и пытаешься восстановить в памяти перечень электронных систем, длинный, как чек в гипермаркете. Но, удивительным образом оказавшись за рулем, обо всем этом мгновенно забываешь.

Здесь в первую очередь смотришь на дизайн и материалы отделки — меня окружают кожа, натуральный шпон и алюминий. А, уже тронувшись, понимаешь, какая же здесь превосходная шумоизоляция — на происходящее снаружи смотришь как через иллюминатор подводной лодки. И что на 60, что на 100 км/ч — тишина идеальная.

Вдавливаешь в пол педаль газа, автомобиль плавно, но быстро набирает скорость. То есть действительно быстро: мотор объемом 4663 см3 с крутящим моментом 700 Нм и мощностью 455 л.с. разгоняет автомобиль до сотни за 4,8 сек. Да, иногда его звук проникает в салон, но лишь на высоких оборотах. В другом автомобиле от такой прыти вы бы крепко схватились за руль, а лицо замерло бы в напряжении, но только не в S-классе. Здесь просто задаешь направление, а все остальное машина аккуратно делает сама.

А ведь это совсем не крошка, флагманский седан «Мерседес» в длину больше пяти метров, да и весит соответствующе, но на ходу ни о том, ни о другом не вспоминаешь. И дело не только в могучем двигателе, но и в отлично спроектированном и настроенном шасси. Этот гигант с легкостью ныряет в шпильки альпийских дорог, а внутри — тишина и покой, автомобиль словно парит над асфальтом.

4х4 Mercedes

КАПЛЯ СПОРТА ДЛЯ ЭГОИСТА

У Mercedes S-класса есть два режима настройки подвески: Comfort и Sport. Вот только разница между ними не так уж и велика, по большому счету, это два режима Comfort с немного разными нотками. Автомобиль идеально послушен. Он не дергается в сторону при малейшем движении руля, но при этом управление достаточно информативное и понятное любому водителю.

Полезное  Задняя подвеска автомобиля: особенности, виды

А вот его собрат в двухдверном кузове, S-500 Coupe, пусть немного, но все-таки отличается более спортивным характером. Во-первых, тут более острое управление, а во-вторых, зачаровывает звук выхлопной системы. Нет, он не мешает слушать музыку на маленькой громкости и разговаривать вполголоса, но его приятное уху мурлыканье все время провоцирует нажать педаль чуть сильнее. Но это внутри, а снаружи — настоящий рев, пусть и укладывающийся в строгие европейские нормы шумности, но все равно, внимание окружающих владельцу обеспечено. Вслед машине будут оборачиваться, а не для того ли нужно большое и роскошное купе? Двухдверный S-класс явно делали не для практичных и сдержанных европейцев и уж точно не для тех, кто всегда рад доверить управление наемному водителю. Эта машина для человека, любящего сидеть за рулем и собирать завистливые взгляды.

Вообще в Mercedes-Benz S-класса очень сложно отыскать недостатки, а большинство претензий будут выглядеть придирками. Им приятно управлять, в нем приятно сидеть, причем как спереди, так и сзади. На нем можно проехать тысячи километров, он красив снаружи и внутри. Он будто похож на костюм от известного дизайнера: модный, хорошо сшитый из качественных материалов дорогими нитками. Да, в нем удобно, и он хорошо смотрится, но все равно строгий костюм. А если вы предпочитаете джинсы и кроссовки, то вам нужно нечто другое.

ДРАЙВ НА ПОВОДКЕ

Например, Mercedes-Benz С400 4Matic. Надо понимать, что С-класс — это прежде всего конкурент BMW 3 серии. Поэтому машину сделали довольно жесткой и резкой, компактной и драйверской. Тем не менее с комфортом при спокойном вождении тут полный порядок -плавность хода и шумоизоляция отменные. Роскошная отделка салона, какой совсем недавно могли похвастать только машины премиум-сегмента, теперь доступна и в этом начальном Mercedes-Benz из числа «классических». Никакого дешевого пластика, только кожа, дерево и металл.

Но эта машина сделана не для того, чтобы ее щупать, — на ней надо ездить. Тем более что для этого есть все, что надо. В частности, 333-сильныйт трехлитровый V-6 с турбонаддувом. При нажатии на педаль акселератора ускорение до 100 км/ч происходит за 5,2 секунды. И поверьте, разгоняться на этой машине так приятно, что ничего другого делать просто не хочется. Сперва мы движемся по асфальту, и автомобиль ловко заныривает в повороты, резво ускоряется на прямых, но чем выше в горы, тем холоднее, и вот под колесами уже укатанный и довольно скользкий снег. Впрочем, и на таком покрытии управлять С-классом совсем несложно благодаря поддержке страхующей электроники.

Вот только помогает она, мягко выражаясь, слишком уж старательно. Даже при включенном режиме Sport+ электроника перестраховывается и гасит все попытки водителя полихачить. Возможно, это и правильно с точки зрения безопасности, ведь тут, в Альпах, запросто можно свернуть шею из-за неудачного маневра. Именно поэтому я и не пытался отключить систему безопасности. На выходе из поворотов при полностью нажатой педали акселератора автомобиль начинает движение потихоньку, стараясь не буксовать. Он словно говорит: «Эй, меня придумали не для такого покрытия. Давай-ка обратно на асфальт».

НЕУВЯДАЮЩАЯ КЛАССИКА

Как и в большинстве моделей Mercedes, С-класс построен по классической схеме: продольное расположение двигателя, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка. Система полного привода здесь такая же, как и на моделях Е-класса, S-класса, CLS и на микроавтобусах V-класса. Она дебютировала еще в 80-х годах на Mercedes Е-класса W124, который появился в 1985 году и выпускался в течение 10 лет. Тогда это был эталон надежности, комфорта и управляемости. Система полного привода включала центральный дифференциал с двумя многодисковыми сцеплениями (муфтами), одно из которых отвечает за распределение крутящего момента, в соотношении до 45:55, другое — за блокировку самого дифференциала. Первоначально в модели W124 для управления полным приводом использовалась информация о положении педали тормоза и рулевого колеса, а также данные системы ABS. И это, заметьте, в конце 80-х годов! Разумеется, за минувшие годы система сильно трансформировалась, и сегодня она использует куда больше самой разнообразной «пищи для размышления», да и обрабатывают ее несколько микропроцессоров, что делает автомобиль фантастически предсказуемым и послушным практически в любых дорожных условиях. А все это — безопасность. Высший приоритет в современной автомобильной индустрии.

Полезное  Вариатор принцип работы: что это и как он работает

4х4 Mercedes

МЕДЛЕННЫЙ… ОКАЗАЛСЯ БЫСТРЕЕ

Покатавшись по снежной трассе на Mercedes С400, пересаживаюсь в другую машину, о которой мы уже писали на страницах нашего журнала. Это компактный кроссовер Mercedes GLA. Кроссовером, конечно, его можно назвать только с большой натяжкой. По сути, машина представляет собой полноприводный хэтчбек с немного увеличенным дорожным просветом. По сравнению с лютым С400 на асфальте GLA не так хорош, хотя и неторопливым его не назвать. Тут уж смотря с чем сравнивать. Но чем больше снега, тем для GLA лучше: на неровных поверхностях, где С-класс начинало трясти и приходилось сбрасывать скорость, GLA ехал легко и непринужденно.

Его подвеска без труда глотала мелкие неровности. В поворотах на снежной трассе GLA тоже показал класс, он проходил их с небольшой пробуксовкой, в легком, абсолютно подконтрольном заносе. Так что на более скользком покрытии более медленный, по сути, автомобиль оказался быстрее мощного и динамичного собрата.

Система полного привода GLA построена по привычной сегодня схеме. Ведь не будем забывать, что изначально это переднеприводная машина, с поперечно установленным двигателем, стойками McPherson в передней подвеске и многорычажной системой в задней. Момент передается на колеса через семиступенчатую роботизированную коробку передач с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне.

Трансмиссия, кстати, разработана в Mercedes-Benz. Полный привод реализован через электрогидравлическую многодисковую муфту, выполненную в одном корпусе с задним дифференциалом. Точно такая же система полного привода установлена на моделях Mercedes А-класса, В-класса и CLA, а также на абсолютно новом CLA в кузове Shooting Brake, увидеть воочию который нам посчастливилось первыми.

КАК ВАС ЗОВУТ?

Вообще-то название Shooting Brake изначально относилось к специальной конной охотничьей повозке, но было это так давно… В середине прошлого века так именовали трехдверные универсалы. Mercedes CLA Shooting Brake — пятидверный. Но стремительная покатая корма, придающая визуальное сходство с купе, и стильные безрамочные двери все же намекают на спортивный характер. И все-таки почему такое название? Потому что нынче с названиями вообще происходят странные вещи. Маркетологи и дизайнеры создают новые и новые модели автомобилей, и их надо как-то называть. И в этом смысле Shooting Brake не самый худший вариант.

Что же касается технического оснащения машины, то Shooting Brake — плоть от плоти Mercedes CLA в кузове седан. Нам показали две версии с системой полного привода: CLA 250 4Matic Shooting Brake, с двигателем объемом 2 литра, турбонаддувом, мощностью 211 л.с, и заряженную версию CLA 45 AMG 4Matic Shooting Brake, тоже с двухлитровым мотором, но форсированным аж до 360 л.с. Напомним, что это первая рядная четверка, которая устанавливается на модели AMG.

ГОНКИ НА АВТОБУСЕ

Если отличная управляемость кроссоверов и легковых моделей не так уж и поражает (в конце концов, этого мы и ждем от «Мерседес» по умолчанию), то микроавтобус, наделенный такими же качествами, — действительно редкость. Новый V-класс хоть и не будет чемпионом светофорных гонок, но то, как машина слушается руля и как ведет себя на дороге, по-настоящему удивляет. А ведь речь идет о большом, вместительном микроавтобусе с традиционной высокой посадкой и прочими атрибутами «фургонной породы». Мы попробовали его в деле на той же горной дороге. Нельзя, конечно, сказать, что он дышал в затылок легковым моделям марки, но уж точно не сильно отставал. При этом со многими легковушками эконом-класса он вполне мог бы потягаться в прыти и многих наверняка превзошел бы.

Кроме отличной для микроавтобуса управляемости, V-класс выдает принадлежность к семейству Mercedes и отличной отделкой салона, и оснащением. Нет, здесь ни за что не почувствуешь себя водителем маршрутки.

ЧТО НЫНЧЕ ГЛАВНОЕ?

Поездив по Австрии на новинках от Mercedes, я вновь пришел в выводу, что такими дружелюбными, как сегодня, автомобили не были никогда. Едва получив права, можно садиться в машину с 500-сильным мотором — фантастическая, чудовищная мощность по меркам, скажем, 30-х годов, а ведь почти наверняка не разобьешься. Во всяком случае, если не будешь делать откровенных глупостей. А еще в нынешних машинах отличная отделка, в них приятно даже просто посидеть, а заскучать не позволят многофункциональные мультимедийные комплексы.

При этом на сайтах производителей не всегда можно выяснить, турбированный мотор стоит в машине или атмосферный. Видимо, теперь считают, что будущему водителю это не важно. Главное — отделка, оснащение и, конечно, дизайн.