Как избавиться от дешёвого топлива

Не зарегистрированное в налоговых органах топливо называется контрафактным. Официальный экзамен он не сдает. Поэтому его качество, указанное в сопроводительных документах, вызывает сомнения. Заменитель — топливо, несомненно, некачественного. Таким образом, ни подделка, ни суррогат, продаваемый на российских АЗС, не удовлетворяют интересы потребителей. На Национальном нефтегазовом форуме глава группы компаний PH Retail & HoReCa заявил, что объем контрафактной продукции на топливном рынке превысил отметку в 60%. Каждая восьмая СТО продает суррогатное топливо.

Процесс получения дешёвого топлива

процесс получения дешевого топлива

Дешевое топливо поступает с частных НПХ — нефтеперерабатывающих заводов. Сетка производства поддельного топлива — это документ, подтверждающий разрешенную деятельность по переработке нефтепродуктов в растворитель, предназначенный для лакокрасочной и резиновой промышленности. Продукция не облагается акцизом и, следовательно, намного дешевле. Если незаконно добытая нефть служит сырьем, это предприятие засчитывается в сотнях процентов.
Распространению контрафактного бензина способствуют следующие обстоятельства:

  1. Легальная продажа топлива предполагает уплату многочисленных налогов, превышающих 60% его розничной стоимости.
  2. Отсутствие единой системы управления, охватывающей всю цепочку производства бензина: от добычи нефти до розничной продажи конечного продукта.

Добыча нефти для получения дешевого топлива осуществляется в ряде республик Российской Федерации, где племенные кланы, представители которых работают в полиции, налоговой инспекции и прокуратуре, получают свою часть прибыли. Вся информация об объемах производства взята из документов, предоставленных самим производителем. Похожая система существует на нефтеперерабатывающих заводах. Поддельное топливо легче производить там же, где и легальный бензин. Производственный процесс замаскирован под растворитель.

Выпуск товара происходит точно так же, под видом растворителя.

Но это на крупных НПЗ. Что касается мини-заводов, то они могут быть спроектированы как предприятия по производству битумных гидроизоляционных материалов, а по сути они занимаются перегонкой сырой нефти для получения дешевого топлива. Сырьем для этих продуктов является судовое маловязкое топливо или топливо «Первач». Старое вышедшее из употребления оборудование используется в качестве нефтеперерабатывающих заводов, использование которых не позволяет производить продукцию высокого качества.

Полезное:  Модульный двигатель. Устройство модульных двигателей

Мелкие производители – источник «заразы»

Затем суррогат переходит в самостоятельные нефтебазы. Здесь работают химики. Благодаря использованию специальных антидетонационных веществ, искусственно повышающих октановое число топлива, конечный продукт становится товарным. Это одно из самых распространенных нарушений, позволяющее изменять характеристики топлива.

В розничной сети продолжаются махинации мошенников. Здесь легко переходят на необходимую замену топлива, когда покупатель платит за товар, но фактически получает более дешевый и более низкокачественный аналог. Так что вместо Евро-5 можно продавать топливо более низкого экологического класса. А вместо дизеля есть риск заправиться судовым топливом с большим количеством серы.

Торгует ли «Роснефть» топливным суррогатом?

Роснефть, Лукойл, Татнефть и Газпромнефть — основные игроки на российском рынке АЗС. Продажа контрафактной продукции во многих отношениях подрывает прибыли гигантов-монополистов. Их представители открыто обвиняют независимых поставщиков «дешевого» топлива в умышленной фальсификации нефтепродуктов. По их представлению проводятся внезапные проверки, поддерживается активное сотрудничество с Россстандартом и прокуратурой.

Заправочные станции на западе имеют право на 10% -ную наценку на продаваемое топливо. Здесь значительная доля прибыли поступает от нетопливных продаж, что приводит к увеличению до 70%. На российских заправках часто бывает всего 2-3 рубля за литр. Этого не хватает даже на содержание бизнеса, выплату зарплаты сотрудникам и оплату коммунальных услуг. Таким образом, рентабельность розничных операторов остается под вопросом.

Как перекрыть незаконную реализацию «дешёвого топлива»

Продажа топлива требует надежного контроля, который совершенно несложно установить с учетом появления современных технологий. Налоговый контроль позволит безболезненно, чем с дополнительными налогами, пополнить бюджет еще на сотни миллиардов рублей.

Полезное:  Шины, которые мы выбираем

Основная причина присутствия суррогата на рынке продиктована рыночным механизмом, когда спрос определяет предложение. Конечно, цена на качественное топливо завышена из-за многоступенчатого налогообложения. Никого не удивляет, что нефть дешевеет, а цена на бензин продолжает стабильно расти. Повышение НДС с 2019 года только усугубит ситуацию. Поэтому необходима сильная политическая воля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru
×