Opel Adam Rock красивый, надежный, но не в России

opel-adam-rock

По мнению Дмитрия ТЫТЮЧЕНКО, новая субкомпактная модель из Рюссельсхайма яростно пропагандирует мысль о том, что легкость бытия определяет позитивность сознания. Или наоборот…

Практичности они предпочитают имидж, стандартам демонстративно противопоставляют неординарность. А еще «френдят», «фолловят», «лайкают» и древне-мудрое «я мыслю, значит, существую» заканчивают уточнением «в Сети». Лично мне будущие жертвы опелевских маркетологов представляются именно такими.

В общем, прогрессивному поколению с социально активным статусом наперевес посвящается…

Переход на личности

Время унификации — бремя однообразия. В универсальном русле современных тенденций пряничный Adam Rocks, который, очевидно, появился в пику красавчику Mini, — вне всяких сомнений, автомобиль уникальный. Аналогов у него толком нет, внешность — как у карате-пацана в защите, в комбинациях цветов кузова и вариациях «семнадцатых в базе» дисков не грех запутаться. Броско, симпатично, но главное — сугубо индивидуально: ваше Я прозвучит громко.

«Я-я!» — гулким немецким эхом отзовется «орднунг» интерьера, тоже не чуждый элементам персонализации в виде цветастых панельных вставок на выбор. Электропривод мягкой крыши за 5 с приоткроет завесу кабриолетной исключительности над головой. А градус комфорта на фоне общего удобства интерфейса непременно поднимут подогрев руля, «автопарковщик» с системой слежения за «мертвыми» зонами и мультимедийный комплекс с тачскрином и совместимыми со смартфонами приложениями для выхода в Интернет, навигации и даже голосового набора CMC. Для последнего останется только «айфоном» обзавестись…

Серьезно для столь несерьезного, почти «мультяшного», образа? Ну так и ценник нешуточный — 924 ООО руб. за 3-цилиндровый «турболитр» и механическую коробку. Едет такая версия интересно, с энергичным подхватом после 2000 об/мин, экономит прилично — заявляют чуть больше 5 л в смешанном цикле. Да и управляется бодренько. Плотная подвеска, «короткий», в 2,6 оборота, руль, степень усилия которого можно изменить кнопкой — от невесомого до напряженного, 9,9 с до «сотни»… Позитив!

Обещанный альтернативный вариант с 1,4-литровым «атмосферником» и роботизированной трансмиссией дешевле — раз (от 814 000 руб.) и флегматичнее — два (12,5 с до 100 км/ч). Ездовых ощущений он подарит пропорционально меньше, но модельную идею будет исступленно «двигать» с тем же напором. Пока в этом оригинальном «браке» не замаячат серые будни практичной «бытовухи».

Багажник миниатюрен — 170 л, придется отвыкать от перевозки больших вещей. И от поездок с друзьями: к местам сзади в сознательном возрасте и близко не подойти. Да и протискиваться туда нет желания.

А еще выпуклые мелочи дороги столь же выпукло вонзаются в телеса снизу. Не автомобиль в привычном понимании, а модный аксессуар. Скрасить беззаботное время, подчеркнуть легкость бытия. Тут никаких расчетов — исключительно по любви!

И получается почти по-тютчевски: умом Adam Rocks не понять, аршином общим не измерить. В «Адама» с его масштабированными шармом, экстравертностью и «прайсом» надо только верить…

Понятно, что при всей свой яркости и оригинальности аудитория этой модели не слишком широка. Главный вопрос: готова ли она заплатить немалую сумму за этого красавца?