Камаз Дакар, команда Камаз мастер

Камаз для ралли «Дакар» — грузовик модели 4326-9, предназначенный для гонок. Он специально подготовлен для спортивных соревнований, с более мощным двигателем, продуманной подвеской / тормозной системой и особой компоновкой кабины.

С 2007 года машина участвует в соревнованиях и показывает хорошие результаты. Ниже мы рассмотрим, в чем особенности этого транспорта, приведем его технические характеристики и поговорим о характеристиках салона.

История создания и производства Камаз ралли Дакар

Необходимость создания нового КамАЗа для «Дакара» связана с изменением требований к грузовикам, установленных FIA. По новым правилам появилась возможность улучшать машину на основе серийных деталей. В итоге с 2007 года новый автомобиль оснащался агрегатом ЯМЗ-7Е846.10-07 мощностью 850 лошадиных сил, с 2011 года его заменили на ТМЗ-7E846.1007, а в 2013 году на него установили Liebherr D9508 мощностью 920 лошадиных сил установлен.

Камаз для Дакара

В процессе модификации разработчики перемещают силовой агрегат на 40 см, а часть кабины на 20 см к задней оси. Это привело к улучшению распределения веса грузовика, а за счет уменьшения переднего свеса повысилась проходимость. При этом работа по совершенствованию технологии продолжается и по сей день.

На данный момент Камаз 4326 сделан с учетом технических требований организаторов и первым подвергся оптимизации. Главная особенность — внимание к инородным деталям, которые можно найти практически в любой части автомобиля, от двигателя до элементов шасси.

Команда Камаз-мастер

Залог успеха — не только оборудование, но и команда «КАМАЗ-мастер», собранная для участия в таких полетах. Его представители связаны с автомобильным заводом в Набережных Челнах и участвуют в соревнованиях. Во время гонок экипажи многократно побеждали в гонках и считаются самой сильной командой в классе спортивных грузовиков.

Команда была официально сформирована в 1988 году, и первые соревнования прошли на территории Польши. Уже в первый год им удалось занять второе место, что послужило первоначальным толчком к будущему успеху. В дальнейшем экипаж регулярно получал золотые, серебряные и бронзовые медали, участвовал во многих соревнованиях и ралли.

В 1993 году в жизни коллектива сложилась непростая ситуация, которая практически прекратила свое существование. Причина — авария, в результате которой произошел пожар на заводе двигателей КамАЗ. В тот период на первом месте стояла реставрация технической составляющей, а многие проекты отошли на второй план. Много времени ушло на поиски нового спонсора, ведь далеко не все клубы верили в будущее команды и ее восстановление после аварии.

Камаз для Дакара

В 2012 году было принято решение омолодить состав, появились новые члены команды и сменился лидер. Первые гонки оказались провальными, но затем ситуация улучшилась. Последние пару лет тоже были довольно хорошими. Затем в 2020 году команда выиграла золото и серебро в ралли «Дакар», а в 2021 году — золото в ралли-марафоне

Всего за 21 год участия команда выиграла 10 раз, второе — пять раз, а третье — один раз. В команду «КАМАЗ Мастер» входят победители Кубка мира, мастера международного класса и другие участники.

Лидер — С. Якубов. Интересно, что в 2012 году вышла книга «Жизнь измеряется в Дакаре» с описанием истории. С 2005 года генеральным спонсором выступает банк ВТБ, а в 2021 году появился сериал «Мастер», в котором изображения главных героев взяты с реальных персонажей.

Полезное:  «Медведица» на автосалоне в Москве

Как устроен Камаз-4326

Главная особенность КАМАЗа, используемого на гонках «Дакар», — это использование многих импортных комплектующих. В частности, грузовик укомплектован французскими шинами Michelin, голландскими амортизаторами Reiger, турецкими карданными валами Tirsan Cardan и так далее. Кроме того, грузовик оснащен австрийской раздаточной коробкой Steyr, бельгийскими тормозами Vabko, немецким сцеплением и т.д. Все элементы хорошо согласованы между собой, что обеспечивает оптимальную работу и технические характеристики.

Основные характеристики:

Основные характеристики Значения
Колесо формул 4×4
Полная / снаряженная масса, т 10,8 / 9,5
Положение кабины над двигателем
Тип колеса / шины диск / шина
Размер корпуса (ДхШхВ), м 7,22×3,35×2,55
Шаг, м 4,25
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 4,8 / 4,7
Мотор Liebherr
Мощность, л.с вместе с. 920
Пропускной пункт ZF / механика, 16 ступеней
Расход топлива, л / 100 км до 140
Скорость, км / ч до 163
Разгон от 0 до 100, с шестнадцать
Емкость топливного бака, л 1000

Двигатель: требования и ограничения

С момента появления на Камаз 4326 было установлено множество вариантов двигателей. Давайте кратко рассмотрим их особенности:

  • ЯМЗ 7Э846.10-07 — дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 18 472 л и мощностью 849 «лошадиных сил». Двигатель имеет восемь V-цилиндров с ходом 15 см. Количество клапанов — 32.
  • TMZ 7E846.10-07 — еще один дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 18 472 л, с ходом поршня 15 см и мощностью 830 «лошадиных сил». Двигатель имеет восемь цилиндров в V. Одна из разновидностей — TMZ 7E846.10 с промежуточным охладителем и системой дизельного / метанового топлива.
  • На данный момент грузовик оснащается силовой установкой Liebherr мощностью 920 «лошадиных сил» и объемом 16,2 литра. Причиной замены стало требование FIA, по правилам которой использование двигателей объемом более 16,5 литров запрещено.

Это дизельный двигатель с турбонаддувом и интегулером с V-образным расположением цилиндров (восемь штук). Благодаря использованию природного газа из двигателя было выжато больше мощности. При приготовлении топлива используется 70% дизельного топлива и 30% газа.
Газовая схема имеет ряд преимуществ:

  • увеличение мощности двигателя на 50 лошадиных сил;
  • снижение расхода дизельного топлива;
  • наличие двух видов топлива (после окончания газа машина продолжает работать на солярке).
  • простота установки оборудования;

«Обжорство» КамАЗа ралли на «сотню» составляет 70-200 литров, но на ровных участках этот параметр составляет 45-50 литров.

Ходовая и трансмиссия, ручная подгонка

На каждом из колес КАМАЗа для ралли Дакар установлено по два голландских амортизатора. Спереди установлены пружины, но они отечественные. На задней оси предусмотрены пружины и амортизаторы, а спереди установлена ​​пара упругих элементов.

Мощность двигателя передается на автоматическую коробку передач, а затем на раздаточную коробку в центре, после чего мощность распределяется на переднюю и заднюю оси. Карданные валы соединены раздаточной коробкой с обоими мостами. Оси оснащены опорами гидроцилиндра стабилизатора.

Их можно отключить с помощью рычагов переключения передач. Размер диска составляет 22,5 дюйма, что обеспечивает лучшую вентиляцию и снижает риск перегрева тормозов. Для удобства сделана регулировка углов установки рулевого колеса, обеспечивающая наилучшие характеристики подвески.

Тормоза Камаза для гонки Дакар

Тормозная система представлена ​​четырьмя барабанами на каждом из колес. Основная система работает с пневмоприводом, а размер барабанов остается 40 см. Благодаря продуманной вентиляции (о которой говорилось выше) можно не бояться перегрева при активном движении и торможении.

Полезное:  Спортивные кресла

В кабине Камаза 4326

Рассматривая грузовик для Дакара, необходимо понимать, что в классическом варианте кабина отличается от спортивного варианта. Так, стандартная версия была создана в 1970-х годах и выпускается серийно с 1976 года. Внутри три сиденья и сиденья с гидроподъемником. Койки в базе нет, но габариты кабины 1,58х2,304х1,42м, а внутри ширина 2,08м.

В некоторых модификациях не только простая, но и удлиненная версия салона оснащена компактной зоной отдыха и увеличенной высотой. Внешняя длина кабины спальника — 1,98 м. С начала 2000-х на КАМАЗ устанавливается обновленная версия кабины К2. Главной особенностью стала большая высота уже у основания, которая увеличилась с 1,42 до 1,535 м, а также увеличение внутреннего объема.

Особенности включают в себя установленные на бампере шины, сиденье водителя и регулировку рулевого колеса. При этом пассажирские сиденья жестко прикреплены к полу и не регулируются. Для посадки предусмотрена специальная подножка и поручень, поэтому сесть не составит труда даже невысокому водителю / пассажиру.

Камаз для Дакара имеет внешне похожую кабину, но с некоторыми особенностями. В частности, особое внимание было уделено организации рабочего места экипажа. Основное устройство, которое хорошо видно водителю, — это спидометр, остальные показания контролирует механик. Задача третьего члена экипажа (штурмана) — проложить правильный маршрут.

Все навигационные приборы расположены в центре панели между механиком и водителем (пилотом). При этом услышать что-то внутри салона нереально из-за большого шума, поэтому шлем есть у каждого участника поездки. Он подключается к внутреннему общению, посредством которого общение организовано.

Камаз для Дакара

На протяжении всей гонки механик может следить за показаниями камер в машине (их четыре). Один предоставляет информацию о ситуации со спортивного грузовика по правому борту, а остальные устанавливаются внутри. Это сделано для своевременного оповещения экипажа о возгорании внутри автомобиля. Благодаря камерам вы вряд ли сможете пропустить этот момент.

На двери со стороны механика есть сумка, в которой есть все необходимое для мелкого ремонта. В этом случае вы можете быстро выполнить работу, опрокинув кабину и проанализировав ситуацию.

Также стоит отметить, что кабина автомобиля получила две пары пружинных креплений, как и все грузовики. Во время движения это сразу видно по значительному уменьшению раскачивания при движении по бездорожью.

Итоги

Популярность автомобиля Камаз на гонках «Дакар» не осталась незамеченной. В последние годы много автомобилей было продано не только в России, но и за рубежом. Так, в 2019 году этот показатель составлял около 13,5 тысяч единиц, а в 2020 году — почти 30 000. Для сравнения, 10 лет назад этот показатель был почти в 10 раз меньше. Наиболее важными покупателями являются Индия, Пакистан, Казахстан, Иран, Вьетнам и многие другие страны.

По сравнению с базовой моделью гоночный автомобиль претерпел ряд заметных изменений. В частности, увеличилась мощность двигателя и появилась возможность работать на газе. Двигатель машины сместили на 40 см, а саму кабину пришлось переместить на 20 см. Кроме того, разработчики использовали множество посторонних компонентов, что сделало машину более надежной.

Лучшие моменты с ралли Дакар

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru
×