При выборе моторного масла автовладельцы, как правило, ориентируются на его стоимость. Критерием показателей пригодности считается в основном уровень синтетической основы и степень вязкости.
Фактически, существует особый класс качества, о котором большинство потребителей не подозревает. Массовая неграмотность играет роль поставщиков контрафактных моторных масел.
Речь идет не только об обычных водителях, у которых не всегда есть подробная информация о своей машине. Сегодня очень небольшой процент механиков, техников и менеджеров работает в транспортном секторе, который действительно охватывает весь спектр горюче-смазочных материалов, поступающих на российский рынок.
Кому верить?
Людей «с улицы» нанимают на работу в автомагазины. Их знания приравниваются к практическому опыту, который часто ограничивается стенами узкопрофильной компании. Отсутствие системы теоретической подготовки и профессионального образования приводит к тому, что за прилавком стоит человек, который в принципе ничего не знает о том, что делает.
Затем из года в год продолжайте делить антифриз по цвету: на синий, красный и зеленый. И он не хочет знать, что нет единых стандартов для красителей. Каждая компания-производитель добавляет их в разные типы антифризов по собственной технологии. Кадровая проблема — отдельная тема. Но если вам все же нужен совет при выборе моторных масел, лучше всего обратиться к зрелому продавцу.
Многие автовладельцы сегодня вообще никому не доверяют. Они руководствуются индивидуальными характеристиками автомобилей. Лишь небольшая часть автомобилей на гарантии ездит по дорогам России. Их владельцы вынуждены придерживаться требований производителя. Другое дело, когда гарантийный срок закончился.
И сразу хозяин «бэушки» готов скомпилировать все, что сочтет нужным, совершенно не вдаваясь в рекомендации по допускам. Другие видят в системе допусков производителя маркетинговую уловку. На форумах скептики часто слышат фразы о том, что «все масла берут из бочки». Но это, скорее, связано с проблемой уровня образования наших водителей.
Стоит ли рисковать?
Такое разнообразие доступных сегодня двигателей запутает даже закаленного профессионала. На рынке огромное количество движков, имеющих особые дизайнерские решения: пары, фрикционы, игры. Например, большинство двигателей внутреннего сгорания исключают трение между сталью. Но есть особые типы, к ним относятся VW TDI с форсунками.
В этом случае толкатель поршня насос-форсунка и распределительный вал образуют пару сталь-сталь. В обычном моторном масле не нужны никакие присадки для защиты этих пар трения, а в дизелях с насос-форсунками из-за наличия такой особенности их использование обязательно.
Если обратить внимание на сажевые фильтры, систему EGR — рециркуляцию выхлопных газов, следует помнить, что здесь происходит совсем другой процесс накопления сажи, в результате которого масло превращается в липкую однородную массу. В этом случае необходимо обратить внимание на наличие в моторном масле разжижающих присадок.
Работа помощников очень кропотливая и долгая. Такие удачные разработки ДВС есть у нескольких поколений любой модели автомобиля. В их числе двухклапанный пятицилиндровый дизель ОМ602, который выпускался 20 лет. Благодаря своей стойкости они завоевали огромное количество поклонников. Но их заменяют доработанные и улучшенные конструкции — ОМ612 и ОМ647.
Они отличаются от предыдущих моделей введением новых систем впрыска дизельного топлива в цилиндры с использованием коллектора хранения топлива высокого давления ТКВД. Суть всех обновлений — необходимость соблюдения мер по охране окружающей среды в сочетании с повышенной прочностью и экономичностью.
Уровень допуска меняется, что приводит к новым требованиям к обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в том числе к моторным маслам. Поэтому игнорировать рекомендации помощников по отношению к своей машине — преступно.
Подделки уничтожат любой двигатель
Однако часто бывает и обратная ситуация. Владелец автомобиля готов потратить деньги на достойный товар, но не уверен, покупает ли он именно то, за что платит. Эксперты не могут даже приблизительно оценить объем контрафактной нефти на российском рынке. Одна из причин этого явления — отсутствие жесткого таможенного контроля, наличие элементарного попустительства со стороны государственных контролирующих органов.
Мини-заводы по производству контрафактных масел успешно работают по всей стране. Автосервисы, специализирующиеся на ремонте ДВС, процветают. Открытие двигателя обычно приводит к накоплению большого количества грязи, сопровождающейся высокой степенью износа. Это один из показателей использования некачественного масла в сочетании с нарушением графика технического обслуживания.
В настоящее время никто не застрахован от покупки поддельного масла. Вы можете защитить себя, только купив продукт у авторизованных реселлеров или в надежных торговых точках. И, конечно же, нужно очень внимательно следить за реальными ценами, не покупая масла по более низкой цене.