Работа системы впрыска Motronic.
В 1979 году фирма Bosh представила систему впрыска Motronic. Система Motronic одна из вариаций систем управления авто двигателя, система Motronic хорошо связала функции электронной подачи горючего с электронным зажиганием. Благодаря этому ее называют связанной системой впрыска горючего и зажигания.
Система Motronic – виды, существующие в настоящее время:
- система центральной подачи топлива- Mono-Motronic;
- система непосредственной подачи топлива — MED-Motronic;
- система распределенной подачи топлива — KE-Motronic;
- система импульсной подачи топлива — M-Motronic;
- наиболее усовершенствованная версия системы M-Motronic, с электрическим типом управления и дроссельной заслонкой — ME-Motronic.
Все виды системы впрыска горючего Motronic, были созданы на базе системы Jetronic.
Как работает система, как она устроена рассмотрим на основе системы M-Motronic.
Устройство системы Motronic.
В механизм системы впрыска Motronic входит:
- датчики входа;
- блок управления электронный;
- механизмы исполнения.
Входные датчики.
Входные датчики фиксирует любое рабочее состояние двигателя внутреннего сгорания. В системе Motronic предусмотрено много входных датчиков, выполняющих определенные функции, а именно:
- датчики детонации;
- датчики частоты вращения вала;
- датчики расхода воздуха;
- датчики для температуры жидкости (кислорода, хладагента);
- датчики распределительного вала, его положения при работе;
- датчики заслонки, ее положения при работе.
Управляющий блок.
На управляющий блок поступают все сигналы датчиков входа, и блок управления преобразовывает их в сигналы для работы механизмов исполнения.
Функции управляющего блока:
- блок управления контролирует и осуществляет дозировку поступающей топливной смеси, в зависимости, от количества поступающего воздуха;
- создает искру для топливно-воздушной смеси;
- управляет добавочным наддувом;
- изменяет рабочие фазы распределения газов;
- регулирует токсичность выводящихся, переработанных газов.
Типовой блок управления , комплектуется следующим образом: микропроцессор, преобразователь входящих сигналов, усилитель, блоки памяти (постоянной и оперативной).
Исполняющие механизмы.
В системе вспрыска Motronic исполняющие механизмы:
- топливные форсунки;
- катушки зажигания;
- электрический привод топливного насоса;
- клапана в системе газораспределения и системе выхлопа.
Работа системы Motronic.
Работает система М-Motronic таким образом:
на блок управления датчиками входа передаются сигналы, сообщающие данные о работе двигателя, состоянии двигателя. Информация анализируется, совершаются определенные вычисления, расчеты, все это совершает программа встроенная в память блока питания с помощью заложенной в нее оперативной памяти.
На основании анализа сформировываются сигналы, поступающие на механизмы исполнения, топливный насос подает топливо из бака, топливо проходит через топливные фильтры в распределительный механизм и поступает к форсункам.
Аккумулятор используется как распределительный механизм, он равномерно распределяет топливо. Давление топлива контролирует регулятор давления. При поступлении лишнего топлива (повышенное давление), лишнее топливо отправляется в топливный бак. Все это происходит благодаря информации поступившей от входных датчиков, а блок управления определяет положенный объем топлива, нужный для подачи в цилиндры двигателя, сигнал передается на магниты, которые открывают топливные форсунки.
Все данные о температуре воздуха, количестве поступающего воздуха, температуре жидкости – хладагенте, частоты оборотов коленвала, токсичности переработанных газов – учитываются.
Все цикл работы двигателя зависит от правильной, корректной работы всех механизмов (также электроники) топливной системы автомобиля.