Регулярная замена масла в грузовике и спецтехнике

Современные производители грузовых автомобилей и спецтехники позиционируют переход на системы автоматического управления. Это позволяет машинам работать экономично с минимальным количеством ошибок управления при сохранении высоких показателей производительности. Но перспективные агрегаты и комплектующие требуют грамотного подхода к обслуживанию.

Расходные материалы, в том числе смазочные материалы, должны использоваться только проверенными производителями. Эта проблема обостряется при понятном желании увеличить межсервисный интервал. С одной стороны, владелец оборудования экономит на расходных материалах, а с другой — рискует столкнуться с серьезной поломкой, устранение которой заблокирует всю «экономию».

замена масла в грузовике и спецтехнике

Грязь уничтожает трансмиссию

Одним из самых сложных узлов, обеспечивающих бесперебойную работу грузовых автомобилей и спецтехники, является трансмиссия. Согласно отраслевым публикациям, до 70% отказов этого и связанных с ним агрегатов связаны с наличием загрязнений. Скопление грязи происходит в основном из-за нарушения сроков обслуживания. Если техника эксплуатируется в интенсивном режиме, то далеко не всегда ее владелец готов снять машину с работы для замены, например, масла.

Работа узлов и механизмов сопровождается появлением продуктов износа, попадающих в масло. Это особенно очевидно после обкатки вновь приобретенного оборудования, когда измельчение новых агрегатов до оптимального размера неизбежно. Наличие скопления грязи в масле приводит к процессу гидроабразивного износа. Масляный поток переносит частицы грязи, которые проникают в компоненты гидравлического механизма и, если в конструкции используется обычная масляная ванна, они представляют непосредственную угрозу для работы трансмиссии. Другая причина не сокращать время замены масла связана с постепенной потерей химических свойств продукта. Гораздо хуже смывает изношенные вещи, отводит тепло. Изменяются показатели кислотности и вязкости, заявленный производителем слой защитной пленки не образуется.

Не забывайте о разнице температур, когда грузовик днем ​​нагревается, а ночью неизбежно остывает. В этих условиях воздух, поступающий через форсунки, способствует образованию в масле конденсата, который разбавляет масло, что отрицательно сказывается на его свойствах.

Если подрядчик использует комплектующие старой модели, оставшиеся со складов доперестроечных времен, в совокупности со спецтехникой, грязь неизбежно попадет в гидравлическое масло. Он забивает зазоры и пустоты элементов управления гидрораспределителя, попадает в соленоиды, клапаны, покрышки клапанов, засасывается под резиновые уплотнители стыков, тем самым разрушая уплотнение и способствуя появлению протечек и, как следствие, , проскальзывание муфт. Это, в свою очередь, может вызвать перегрев элемента и воспламенение, если оборудование подвергается чрезмерным нагрузкам.

Полезное:  Делаем шумоизоляцию своего автомобиля самостоятельно!

Качественное обслуживание техники продлевает срок её службы

Всем известны последствия использования неоригинальных фильтров. Некоторые из них как минимум выполняют свои функции, а в некоторых совсем отсутствуют фильтрующие элементы. Поддельная продукция в принципе не соответствует требуемым свойствам. Процесс отделения накопившейся в системе грязи не происходит. Все это попадает в общую ванную комнату, а оттуда — в трансляцию. Часто грязь попадает в водопроводную систему из-за протекающих технических заглушек, которые потребовалось время, чтобы установить их после того, как напорный шланг был под давлением. И получается, что грязь попадает в систему вместе с вновь установленным расходным материалом еще до начала эксплуатации спецтехники.Регулярная замена масла в грузовике и спецтехнике

Последствия попадания бурового масла в гидросистему не столь критичны для общего технического состояния машины. Его внеплановая очистка проводится быстро и безопасно за счет того, что значительная часть элементов: трубы или отдельные участки находятся снаружи, их легко заменить. Наиболее уязвимым звеном в данном случае является трансмиссия. Его ремонт трудоемок и требует больших материальных затрат, и это без учета потерь от длительного простоя дорогостоящей спецтехники или грузового автомобиля. Например, разборка трансмиссии с помощью специального тракторного орудия займет не менее 30 часов.

Ведь профилактические работы, правила которых четко прописаны в техподдержке любого оборудования, не требуют сверхъестественных усилий. Перед заменой масла в водопроводной системе необходимо слить старое изделие, тщательно осушив всю систему оборудования, предназначенного для подключения к спецтехнике. Перед установкой насадки все трубопроводы и вся система прокачиваются новым чистым маслом. И только после этого оружие подключается к базовой технике.

В заключение

Специалисты считают, что основная причина всех преждевременных отказов — обычная лень и необязательное и безответственное отношение к вверенному оборудованию. К тому же объем заливаемого масла не настолько велик, чтобы на нем регулярно экономить.

Полезное:  Головка блока основная роль
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru
×