Регулярная замена масла в грузовике и спецтехнике

Современные производители грузовых автомобилей и спецтехники позиционируют переход на системы автоматического управления. Это позволяет машинам работать экономично с минимальным количеством ошибок управления при сохранении высоких показателей производительности. Но перспективные агрегаты и комплектующие требуют грамотного подхода к обслуживанию.

Расходные материалы, в том числе смазочные материалы, должны использоваться только проверенными производителями. Эта проблема обостряется при понятном желании увеличить межсервисный интервал. С одной стороны, владелец оборудования экономит на расходных материалах, а с другой — рискует столкнуться с серьезной поломкой, устранение которой заблокирует всю «экономию».

замена масла в грузовике и спецтехнике

Грязь уничтожает трансмиссию

Одним из самых сложных узлов, обеспечивающих бесперебойную работу грузовых автомобилей и спецтехники, является трансмиссия. Согласно отраслевым публикациям, до 70% отказов этого и связанных с ним агрегатов связаны с наличием загрязнений. Скопление грязи происходит в основном из-за нарушения сроков обслуживания. Если техника эксплуатируется в интенсивном режиме, то далеко не всегда ее владелец готов снять машину с работы для замены, например, масла.

Работа узлов и механизмов сопровождается появлением продуктов износа, попадающих в масло. Это особенно очевидно после обкатки вновь приобретенного оборудования, когда измельчение новых агрегатов до оптимального размера неизбежно. Наличие скопления грязи в масле приводит к процессу гидроабразивного износа. Масляный поток переносит частицы грязи, которые проникают в компоненты гидравлического механизма и, если в конструкции используется обычная масляная ванна, они представляют непосредственную угрозу для работы трансмиссии. Другая причина не сокращать время замены масла связана с постепенной потерей химических свойств продукта. Гораздо хуже смывает изношенные вещи, отводит тепло. Изменяются показатели кислотности и вязкости, заявленный производителем слой защитной пленки не образуется.

Не забывайте о разнице температур, когда грузовик днем ​​нагревается, а ночью неизбежно остывает. В этих условиях воздух, поступающий через форсунки, способствует образованию в масле конденсата, который разбавляет масло, что отрицательно сказывается на его свойствах.

Если подрядчик использует комплектующие старой модели, оставшиеся со складов доперестроечных времен, в совокупности со спецтехникой, грязь неизбежно попадет в гидравлическое масло. Он забивает зазоры и пустоты элементов управления гидрораспределителя, попадает в соленоиды, клапаны, покрышки клапанов, засасывается под резиновые уплотнители стыков, тем самым разрушая уплотнение и способствуя появлению протечек и, как следствие, , проскальзывание муфт. Это, в свою очередь, может вызвать перегрев элемента и воспламенение, если оборудование подвергается чрезмерным нагрузкам.

Полезное:  Летняя резина для российских дорог или какие шины лучше купить на лето для авто

Качественное обслуживание техники продлевает срок её службы

Всем известны последствия использования неоригинальных фильтров. Некоторые из них как минимум выполняют свои функции, а в некоторых совсем отсутствуют фильтрующие элементы. Поддельная продукция в принципе не соответствует требуемым свойствам. Процесс отделения накопившейся в системе грязи не происходит. Все это попадает в общую ванную комнату, а оттуда — в трансляцию. Часто грязь попадает в водопроводную систему из-за протекающих технических заглушек, которые потребовалось время, чтобы установить их после того, как напорный шланг был под давлением. И получается, что грязь попадает в систему вместе с вновь установленным расходным материалом еще до начала эксплуатации спецтехники.Регулярная замена масла в грузовике и спецтехнике

Последствия попадания бурового масла в гидросистему не столь критичны для общего технического состояния машины. Его внеплановая очистка проводится быстро и безопасно за счет того, что значительная часть элементов: трубы или отдельные участки находятся снаружи, их легко заменить. Наиболее уязвимым звеном в данном случае является трансмиссия. Его ремонт трудоемок и требует больших материальных затрат, и это без учета потерь от длительного простоя дорогостоящей спецтехники или грузового автомобиля. Например, разборка трансмиссии с помощью специального тракторного орудия займет не менее 30 часов.

Ведь профилактические работы, правила которых четко прописаны в техподдержке любого оборудования, не требуют сверхъестественных усилий. Перед заменой масла в водопроводной системе необходимо слить старое изделие, тщательно осушив всю систему оборудования, предназначенного для подключения к спецтехнике. Перед установкой насадки все трубопроводы и вся система прокачиваются новым чистым маслом. И только после этого оружие подключается к базовой технике.

В заключение

Специалисты считают, что основная причина всех преждевременных отказов — обычная лень и необязательное и безответственное отношение к вверенному оборудованию. К тому же объем заливаемого масла не настолько велик, чтобы на нем регулярно экономить.

Полезное:  Как хранить шины
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru