Перспективы использования грузовиков будущего для перевозки грузов

Какие технические решения появятся на рынке грузовых автомобилей, предназначенных для использования в сфере грузовых перевозок, через 20 лет? Безусловно, приоритет остается за электронными системами управления. Ведущие компании мировой автомобильной промышленности делают очень смелые заявления в отношении дизайна кабины и внутреннего содержания. Но это общее направление развития инженерного мышления. Однако есть и свои дизайнерские идеи, реализация которых на практике вполне способна перевернуть традиционные представления о мире грузовых перевозок.

Супергрузовик FREIGHTLINER SUPERTRUC

грузовые перевозки на грузовиках будущего

— это ответ компании Daimler Trucs North America на претензии Национального министерства энергетики США. В 2009 году ее представители предложили производителям создать трактор, эффективность которого должна быть вдвое выше, чем у серийных образцов. Представленный грузовик — воплощение достигнутой цели. Его показатели эффективности превышают норматив на 115%. Создателями «Супертрека» считаются несколько компаний: Freightliner Trucks, Detroit Electric и Mercedes-Benz. Аэродинамические характеристики Super Truck стали приоритетом, что позволило улучшить стандартные характеристики на 54%. Это возможно благодаря закрытым колесным аркам и пневматической подвеске трактора, уменьшающей дорожный просвет. Решетка радиатора оснащена жалюзи. Между трактором и вагоном устанавливаются выдвижные тенты. Новая подвеска и более легкое шасси сыграли решающую роль в снижении общей массы трактора на 318 кг.

В конструкции блока питания задействован метод рекуперации: повторное использование не только энергии торможения, но и тепловой энергии. Инновационные шины Michelin с низким сопротивлением качению также помогают снизить расход топлива. Система круиз-контроля в сочетании с GPS-навигацией предварительно включает желаемую передачу при спуске или подъеме, предупреждая водителя об изменениях на местности. На крыше грузовика смонтирована целая система солнечных батарей. Их энергия обеспечивает автономную работу холодильной установки прицепа грузового автомобиля. Достигнутый результат превзошел самые радужные ожидания: 19,3 литра дизельного топлива на 100 км гонок. Какова цена всех нововведений — можно только догадываться. Но перспективы использования «Супертрак» на грузовом транспорте очевидны.

Низкая стоимость владения покрывает расходы на покупку инновационного коммерческого автомобиля в кратчайшие сроки.

Авторами разработки MAN CONCEPT’S

— это компании Krone и MAN. По словам его создателей, грузовик будущего должен решить проблему экономии топлива и снижения индекса выбросов углекислого газа. Результатом совместной работы стала аэродинамически активированная модель тягача с полуприцепом, соединенная с прицепом AeroLiner. Полученный концепт стал обладателем современных средств обеспечения безопасного передвижения, камер по периметру, систем контроля давления в шинах, системы экстренного торможения и поддерживающего снижения нагрузки, а также антираскачки. Ключевое отличие грузовика будущего от других технических новинок заключается в наличии аэродинамического кузова с выступающими над колесами арками и изогнутых форм кабины. При этом новый лафет смог добиться низкого процента сопротивления. Фиксированные параметры позволяют снизить расход топлива на 20% и снизить выбросы СО2 в атмосферу. Модернизированный спойлер, интегрированный в крышу, увеличивает уровень люфта между трактором и прицепом и позволяет входящему воздуху беспрепятственно проходить по всей длине грузовика.

Полезное:  Дизельный двигатель на легковых автомобилях

MERCEDES-BENZ FUTUR TRUCK

инновационное решение в области беспилотных грузовых автомобилей. Идея грузовиков будущего состоит в том, чтобы снизить нагрузку на водителя и одновременно повысить общую безопасность дорожного движения. В Mercedes-Benz уверены, что способность грузовиков самостоятельно передвигаться по специально обозначенным участкам пути позволит водителю снизить внимание и, в то же время, снизить стресс на работе. Если проект будет успешным, необходимо будет пересмотреть трудовое законодательство в части регулирования времени работы и отдыха водителей грузовиков.

Чтобы управлять грузовиком будущего, автопроизводитель запускает технологию Highway Pilot, которая самостоятельно отслеживает движение грузовиков по шоссе. Однако полный контроль над грузовиком невозможен без участия водителя. По крайней мере, чтобы вывести грузовик на определенный участок дороги. Но как только грузовик выезжает на автостраду, водитель сможет задействовать автопилот и полностью передать управление автоматизированным системам. Инновационное светодиодное освещение сигнализирует об изменении скорости окружающим транспортным средствам с помощью меняющейся цветовой схемы. Таким образом, беспилотный грузовик взаимодействует с другими участниками дорожного движения и сигнализирует о том, что беспилотный автомобиль движется вместе с ними.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru