Акустические Парковочные Системы, парктроники, парковочные радары, что это? В современных городах с каждым днем увеличивается количество автомобилей и уменьшается количество парковочных мест, а там ,где они еще есть припарковаться сложно, машины стоят «впритык». К сожалению парковка уже не всегда безопасна, бывает машины «чиркают» друг друга, задевают бордюры и т.д., чтобы этого не происходило и парковка была максимально безопасной предлагаются парктроники. Парктроники, а именно парковочные радары или Акустические Парковочные Системы (АПС) помогают нам при парковке.
Вот и поговорим об Акустических Парковочных Системах.
Некоторое время назад парковочные радары устанавливались только на дорогие авто определенных марок: Мерседесы, Ауди, БМВ, но технологии и рынок не стоят на месте.
Сегодня парковочными радарами комплектуются почти все авто (даже российские автомобили такие как Лада Гранта, Калина, Приора в комплектации люкс имеют парковочные радары) или устанавливают их по желанию владельцев, причем модель парктроника тоже можно выбрать по желанию.
Парковочный радар правильнее назвать Санаром, так как он излучает ультрозвуковые волны – ультразвук. Как же работает парктроник?
Парковочные радары работают с помощью ультразвуковых датчиков, размещенных по периметру переднего и заднего бамперов, посылаемые ультразвуковые сигналы (при парковке) определяют расстояние до объекта и начинают издавать звуковой сигнал, когда расстояние до объекта сокращается до 10-30 сантиметров сигнал становится непрерывный.
К примеру: Парктроник Sho-Me Y-2616 на 8 датчиков устанавливающихся на бампера передний и задний.
Есть парктроники, в которых расстояние до объектов отображается на дисплее или в зеркале заднего вида.
Еще разновидность парктроников, когда маленькие камеры в монтированы в задний бампер и изображение выводится на навигатор.
К примеру: Парктроник Sho-Me KDR-36 c камерой.
Парковочные радары отличаются своей комплектацией, стоимостью, численностью датчиков, принципами работы.
В самом бюджетном варианте два датчика, но этот вариант себя не оправдывает — не видит мертвых зон. Более распространены парктроники с четырьмя датчиками, прикрепляющимися на задний бампер на расстоянии 0.3-0.4 метра.
Вариат подороже с установкой датчиков и на передний бампер.
Есть парковочные радары, в которых датчики располагаются по всему периметру машины, но такие парктроники нужны далеко не всем и цена у них высокая.
Компания Ауди разработала электромагнитные Акустические Парковочные Системы, считается, что за ними будущее — это просто металлизированная лента, приклеивающаяся внутри бампера ( к сожалению на нашем рынке такие парктроники встречаются редко).
Естественно Акустические Парковочные Системы постоянно не работают, задние парктроники включаются вручную или при включении задней передачи, передние при снижении скорости до 15-20 км.час.
Если у вас парктроники с датчиками на зеркале заднего вида они помогают бороться с мертвыми зонами: при включении поворота загорается индикатор.
Как работают Акустические Парковочные Системы.
Акустическая Парковочная Система (с помощью датчиков с частотой 40 кГц) излучает ультразвук, который отображается от объекта и возвращается, электронный блок отмечает время возврата звука, определяя расстояние, и оповещает с помощью звука или вывода на дисплей.
Конечно, парктроники облегчают нашу жизнь, но не забывайте визуально оглядеть окружающее пространство, так как не все предметы и объекты они определяют, могут выдавать ошибочные сигналы, реагировать на животных, ямы, крутые повороты, град, различные сильные шумы, сильные радиосигналы.
При этом на другие препятствия парктроники могут не реагировать, а именно: на пористые предметы, т. к. они поглощают ультразвук, тонкие предметы в виде цепей, тросов, столбиков, открытые люки, острые предметы на дороге.
Акустические Парковочные Системы это замечательно, не отказывайтесь от них, с ними ваша парковка станет намного безопасней, но и о внимательности не забывайте!