Откуда пошло деление резины на летнюю и зимнюю? Все просто – в арсенале производителей появились новые технологические решения, позволяющие выпускать на рынок продукт конкретно под специфические дорожные условия.
Например, в химическом составе летней резины, кроме натурального и искусственного каучука, присутствуют соединения углерода, фенолов, серы и технических масел. Каждый производитель хранит в секрете конечную формулу своего продукта. Все эти компоненты позволяют выдерживать высокие температуры, так как в летнюю жару шины при движении нагреваются сильнее обычного. Однако при низких температурах данный тип колеса дубеет и теряет свою эластичность.
Зимняя резина рассчитана на условия эксплуатации при температурах ниже +10 °С. И не предназначена для езды по раскаленному асфальту, так как, становясь слишком мягкой, она быстрее изнашивается, и что более важно – ухудшаются сцепные свойства, а это уже негативно влияет на безопасность!
Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса.
В то время как при езде со скоростью 50 км/ч температура резины не превышает в среднем 70–80 °С в теплое летнее время.
- Отличия летней резины от зимней
- Выбор летних шин: основные параметры
- Типоразмер
- Рисунок протектора
- Что даёт рисунок протектора
- Шумность
- Жёсткость
- Индекс нагрузки
- Таблица 2. Индекс нагрузки
- Сцепление с покрытием
- Сборка и бренд
- Какую лучше взять летнюю резину: б/у или новые?
- Можно ли ездить на летней резине зимой?
- Грузоподъёмность тоже имеет значение
- Пассажирский транспорт
- Легкий грузовик
- Значение маркировок на шинах
- На легковые авто
- Шины на внедорожник
- Какие бюджетные шины лучше купить на лето с позиций комфорта и ходимости
- Для плохих дорог: рейтинг крепких автомобильных покрышек
- Nitto NT860 (2 900 рублей)
- Nexen N’Blue HD Plus (2 800 рублей)
- Кама Евро 129 (2 700 рублей)
- Лучшая резина на 16
- Тест летней резины R15 (195/65)
- 3. Nokian Hakka Green 2
- 2. Hankook Tire Ventus Prime3
- 1. Continental PremiumContact 6
- Универсальный совет
- Советы соседа
- Лучшие летние покрышки в разных ценовых категориях
Отличия летней резины от зимней
Температурные и скоростные режимы эксплуатации покрышек определяют главное качество — твердость резины. Зимние покрышки мягче. Это обеспечивает им лучшее сцепление с дорогой в морозную погоду. Поэтому они быстро изнашиваются на раскаленном асфальте. Твердые летние шины, которые прекрасно держат дорогу в жару, но на морозе скользят даже по чистому асфальту.
ТОП-12 лучших летних шин для автомобиля — Рейтинг 2019 года
Отличается и рисунок протектора. На зимней резине он нарезан на тонкие ламели, которые улучшают сцепление со льдом или снежным накатом. Рисунок летней резины спроектирован так, чтобы быстро отводить воду из пятна контакта и обеспечивать высокий коэффициент сцепления на больших скоростях.
Кроме перечисленных разновидностей, существуют всесезонные шины. Они обладают усредненными характеристиками. Зимой такая резина держит дорогу хуже, чем зимняя, а летом изнашивается быстрее летней. Больший тормозной путь и худшая управляемость компенсируются тем, что на всесезонке можно ездить в любое время года.
Выбор летних шин: основные параметры
В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:
Типоразмер
Прежде чем приобрести летние покрышки, необходимо выяснить, какой типоразмер подходит для вашего авто согласно рекомендациям автопроизводителя. Обычно эти данные можно узнать на сайте либо в сервисных центрах по вашей марке автомобиля. Типоразмер состоит из нескольких параметров:
- высота;
- ширина;
- диаметр.
Покрышки имеют множество параметров, одним из которых является типоразмер
Выбирая резину по типоразмеру, нужно понимать, что профиль покрышки является величиной относительной. Поэтому подобрать шины с большей шириной и сохранением высоты профиля не удастся, поскольку она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Кроме этого, внимательно нужно отнестись к посадочному размеру: неправильный параметр не даст посадить покрышку на диск.
На боковинах покрышек наносится множество параметров, по которым можно выбрать подходящую резину
По высоте профиля резина подразделяется на три типа:
- низкопрофильные (≤ 55%);
- высокопрофильные (60–75%);
- полнопрофильные (≥ 82%).
Машина с низкопрофильными скатами обладает хорошей управляемостью, но при этом она сильно восприимчива к дорожным неровностям.
Низкопрофильная резина улучшает управляемость автомобилем
Высокий профиль делает управление более сложным, но изъяны дороги автомобиль проходит мягче. Если на покрышке отсутствуют обозначения профиля, значит, перед вами резина с показателем 80–82%. Такие шины по аналогии с высокопрофильными обеспечивают мягкое движение и хорошую управляемость на высоких скоростях.
При эксплуатации автомобиля по плохим дорогам лучше использовать высокопрофильную резину
Рисунок протектора
Характер канавок протектора оказывает непосредственное воздействие на сцепление колеса с дорогой и на сопротивляемость качению. Рисунок протектора летней резины может быть одним из следующих:
- классический симметричный или ненаправленный. Это наиболее распространённый вариант, который используется на большинстве автомобилей в городских условиях и по трассе, а также устанавливается ещё с завода;
- направленный симметричный. Этот тип будет оптимальным для передвижения в период дождей и туманов, поскольку характеризуется хорошим отводом воды и стабилизацией на мокрой дороге;
- асимметричный. С таким рисунком комфорт обеспечивается в любую погоду, а резина может использоваться для машин с разным типом кузова (седаны, внедорожники). Из-за того, что на таких скатах протектор по рисунку с внешней и внутренней стороны отличается, монтировать их нужно только в указанном направлении.
Рисунок протектора бывает симметричным, симметричным направленным и асимметричным
Что даёт рисунок протектора
У каждой модели шины свой рисунок протектора. Хотя нередко они и бывают похожими, но, как и отпечатки пальцев человека, индивидуальны. Чего хочет достичь производитель, чередуя или группируя блоки, уменьшая или увеличивая количество и взаимное расположение канавок и ламелей?
Все эти действия направлены как раз-таки на достижение нужных качеств в рамках определённых условий эксплуатации.
Наиболее значимые различия в протекторе заключаются:
- В типе рисунка. Беговая дорожка может иметь асимметрию, быть ненаправленной или направляемой.
- В соответствии дорожным условиям эксплуатации. Покрышки могут предназначаться для шоссе, иметь повышенную проходимость или быть универсальными.
- В соответствии сезоном. Шины бывают летние или зимние.
Всесезонка – это фактически тоже лето, просто имеет более глубокий протектор, позволяющий лучше отводить воду и грязь.
Состав резины таких покрышек не предназначен для эксплуатации при отрицательных температурах, хотя грузовики и крупногабаритные автобусы чаще всего ездят на ней резине круглый год.
На заметку: Конфигурация и размеры шашечек протектора, глубина канавок между ними влияют на способность покрышки к самоочищению, возможности двигаться не только по асфальту, но и по грунтовой дороге или при её полном отсутствии.
Шумность
Для многих автовладельцев одним из решающих факторов является шумность колёс. Именно на шум влияет жёсткость, рисунок протектора и продольные канавки на колесе. На глаз не определить, какая резина будет шумная. Лучше всего про шумность спросить у консультанта магазина, а лучше – прочитать отзывы на форумах о той или иной летней шине. Также, можете ему задать вопрос, как выбрать мягкую летнюю резину. Именно мягкость напрямую зависит от шумности и рисунка протектора.
Маркировка шин по шумности (чем ниже значение, тем тише)
Жёсткость
Чем мягче шина, тем будет выше комфорт, меньше шум и улучшенное сцепление на мокром асфальте. Минусы мягкой резины – хуже управляемость, выше износ, меньше прочность по сравнению с жёсткой.
Индекс нагрузки
Чем тяжелее машина, тем большее усилие приходится на шины. Максимальный вес, который может выдержать колесо, обозначается индексом загрузки. Он должен соответствовать техническим характеристикам машины. Если вы собираетесь возить на ней тяжелые грузы, выбирайте шины, индекс нагрузки которых выше номинального.
Таблица 2. Индекс нагрузки
Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) |
60 | 250 | 70 | 335 | 80 | 450 | 90 | 600 | 100 | 800 | 110 | 1060 | 120 | 1400 | 130 | 1900 |
61 | 257 | 71 | 345 | 81 | 462 | 91 | 615 | 101 | 825 | 111 | 1090 | 121 | 1450 | 131 | 1950 |
62 | 265 | 72 | 355 | 82 | 475 | 92 | 630 | 102 | 850 | 112 | 1120 | 122 | 1500 | 132 | 2000 |
63 | 272 | 73 | 365 | 83 | 487 | 93 | 650 | 103 | 875 | 113 | 1150 | 123 | 1550 | 133 | 2060 |
64 | 280 | 74 | 375 | 84 | 500 | 94 | 670 | 104 | 900 | 114 | 1180 | 124 | 1600 | 134 | 2120 |
65 | 290 | 75 | 387 | 85 | 515 | 95 | 690 | 105 | 925 | 115 | 1215 | 125 | 1650 | 135 | 2180 |
66 | 300 | 76 | 400 | 86 | 530 | 96 | 710 | 106 | 950 | 116 | 1250 | 126 | 1700 | 136 | 2240 |
67 | 307 | 77 | 412 | 87 | 545 | 97 | 730 | 107 | 975 | 117 | 1285 | 127 | 1750 | 137 | 2300 |
68 | 315 | 78 | 426 | 88 | 560 | 98 | 750 | 108 | 1000 | 118 | 1320 | 128 | 1800 | 138 | 2360 |
69 | 325 | 79 | 437 | 89 | 580 | 99 | 775 | 109 | 1030 | 119 | 1360 | 129 | 1850 | 139 | 2430 |
Сцепление с покрытием
Летние шины должны иметь хорошее сцепление, независимо от того, мокрая дорога или сухая. Сцепление на сухом покрытии является важным параметром, поскольку многие летние покрышки попросту плывут на горячем асфальте. Для безопасного управления автомобилем разгон и торможение должны быть уверенными. В этом случае важными составляющими являются рисунок, профиль, ширина и состав покрышки. Для хорошего сцепления на мокрой дороге важными параметрами являются ширина, высота протектора и его рисунок.
Сборка и бренд
В некоторых случаях бренд летних шин может сыграть решающее значение. Известный производитель будет дорожить своим качеством и надёжностью, хотя никто не застрахован от проблем.
Если у вас простая иномарка или российское авто, то есть смысл выбирать шины нашего производства. Если позволяет бюджет – покупайте импортные. Только не берите китайские шины. Они очень тяжёлые, качество так себе и балансировке они поддаются крайне сложно.
Покупайте шины только в специализированных магазинах
Не рекомендую покупать автопокрышки в крупных гипермаркетах. Неизвестно, в каких условиях они хранятся, а если шины прошлогодние, то вероятно всего они хранили их неправильно. Вряд ли гипермаркеты будут выделять значительные площади на складе для хранения резины. Покупайте шины только в специализированных магазинах с текущим годом производства.
Некоторые нечестные продавцы продают шины с перебитой датой или даже с пустой (там просто овал без всего). Их могут хранить на складе много лет, потом мазать чернителем и продавать как новые. Бывали в моей практике случаи, когда они трескались и разваливались прямо на ходу.
Также обращайте внимание, что в овале дата может быть нанесена краска, либо приклеена самоклеющаяся бумага. Видите такое – бегите из этого магазина.
Какую лучше взять летнюю резину: б/у или новые?
Некоторые автолюбители идут покупать новые шины, другие ищут б/у. Если шины по-настоящему хорошего качества, то износ должен быть малозначительным. Внимательно их осмотрите – на них не должно быть заплаток, шишек, разрывов или иных дефектов.
При покупке б/у шин обращайте внимание на износ протектора, целостность и дату изготовления
Измерьте высоту протектора, чтобы понять, сколько ещё они могут прослужить вам. По правилам высота протектора должна быть не менее 1,6 мм. Если меньше – то на таких покрышках ездить опасно.
Вообще срок годности шин 5 лет, поэтому ориентируйтесь дату, чтобы понимать, сколько ещё они протянут. После покупки отдайте шины для балансировки. Если они не балансируются, либо для этого требуется много грузиков, то возвратите их продавцу обратно, иначе ходовая часть авто из-за таких автопокрышек будет портиться очень быстро.
Можно ли ездить на летней резине зимой?
Правилами запрещено ездить на резине, не соответствующей времени года. При особых обстоятельствах в некоторых регионах России сроки применения зимней резины могут быть увеличены.
За езду на летней резине зимой могут вынести предупреждение или штраф 500 рублей. Следует учитывать, что наше законодательство меняется каждый год, поэтому лучше вовремя поменять шины на зимние.
Грузоподъёмность тоже имеет значение
Обозначений на автопокрышке больше, чем на любой другой детали. Кроме названия и размера в них зашифровано много чего ещё: дата выпуска шины, страна производства, допустимые скорости и нагрузки, а так же тип покрытия, по которому она может ездить.
Но чтобы правильно подобрать летние шины на автомобиль (да и зимние тоже), нужно учитывать ещё и категорию транспортных средств, для которых они предназначены.
Категорий всего три, и чтобы правильно выбрать лучшие летние шины для любимой железной лошадки, о них нужно знать:
Пассажирский транспорт
P – passenger. К пассажирским (легковым) относятся малогабаритные автомобили, перевозящие пассажиров в количестве до 8 человек и легкие грузы. Обычно такую шину дополнительно никак не маркируют.
Легкий грузовик
LT – light truck. К легкогрузовым машинам относят минивэны и внедорожники, пикапы и фургоны г/п до 1тн. Предназначенная для них шина отличается большим количеством слоёв и помечается префиксом LT.
Она имеет усиленный корд и утолщённые боковины, в результате чего повышается прочность. Индекс скорости у этой резины намного ниже, чем у легковой.
Значение маркировок на шинах
Все покрышки маркируются по устоявшемуся стандарту, что позволяет собрать требуемый комплект резины.
Современные бескамерные шины содержат радиальный корд и обозначаются символом R или RADIAL.
Цифро-буквенное обозначение 215/55 R16 91 V расшифровывается так:
- 215 — указывает на внешнюю ширину профиля в мм;
- 55 — внешняя высота профиля в процентах к его ширине, при отсутствии значения этот параметр равен 100%, если величина меньше 50, тогда шина считается низкопрофильной;
- R — радиальный корд (диагональный — D);
- 16 — диаметр колеса в дюймах;
- 91 — индекс грузоподъемности, соответствует 670 кг;
- V — индекс максимальной скорости, соответствует 240 км/ч.
Индекс | Скорость, км/ч | Индекс | Скорость, км/ч | Индекс | Скорость, км/ч |
B | 50 | L | 120 | T | 190 |
C | 60 | M | 130 | U | 200 |
D | 65 | N | 140 | H | 210 |
E | 70 | P | 150 | V | 240 |
F | 80 | Q | 160 | W | 270 |
G | 90 | R | 170 | Y | 300 |
K | 110 | S | 180 |
В руководстве к автомобилю указывается маркировка шин, рекомендуемая производителем.
На легковые авто
В 2020 г. для легкового автомобиля оптимальным решением по качеству и цене станут шины 205 60 или 215 60 Р16 компании Bridgestone Turanza T001.
Шины на внедорожник
Для внедорожников выбор резины намного уже, в сравнении с предложением шин для стандартных легковых автомобилей, составляющих большую часть транспортных средств. Сравнивая продукцию по таким критериям, как безопасность, удобство покупки и доставки, лучшего соотношения стоимости и качества, аналитики автомобильного рынка назвали оптимальным решением для машин с повышенной проходимостью шины Bridgestone Turanza ER300 (модель 2020 г.).
Они выдерживают нагрузку до 710 кг, суммарно более 2800 кг, что достаточно для большинства моделей джипов, и могут использоваться на скорости до 270 км/ч.
Сформированный асимметричный протектор придает курсовую устойчивость машине (4 канала для удаления несжимаемой водяной прослойки) и обеспечивает сцепление с дорожным полотном.
Какие бюджетные шины лучше купить на лето с позиций комфорта и ходимости
Как бы там ни было, дешевая покрышка всегда уступает в качестве представителям премиума. Она заметно громче едет, хуже противостоит аквапланированию, менее цепкая. Если вы чтите правила дорожного движения и передвигаетесь в основном в черте города, то переплачивать смысла нет. А прочное изделие можно подобрать и в этом сегменте.
Для плохих дорог: рейтинг крепких автомобильных покрышек
Ставку на прочный боковой корд поставили российская Кама, суббренд японской Toyo – Nitto и корейский Nexen. Несмотря на единую цель, имеем нешуточный разбег в потребительских качествах.
Nitto NT860 (2 900 рублей)
Без преувеличения лучший бюджетный вариант. Копия Toyo Proxes CF2 немного мягче, но не такая, как Goodyear EfficientGrip Performance. Проигрывает оригиналу в остром маневрировании на мокрой дороге. При добротной прочности NT860 можно назвать относительно тихой шиной. Намеков на валкость на высоких скоростях нет.
Более мягкая подошва не позволила скопировать второе главное свойство донора – износостойкость. Комплект требует замены уже через 30 000 км.
+ Прочная.
+ Мягкая.
+ Относительно тихая.
+ Стабильная курсовая устойчивость на высокой скорости.
+ Отличное соотношение цены и качества.
— Слабый «держак» на мокрую.
— Неустойчивость к износу.
Nexen N’Blue HD Plus (2 800 рублей)
Это главный конкурент Nitto NT860. На HD Plus комфортно проезжать стыки дорожного полотна, двигаться по грунтовке. «Плечи» жесткие, хорошо противостоят порезам. Зацеп на сухую приемлемый. Износостойкость низкая – около 30 000 км. Изделие куда тише, мягче и прочнее Nokian.
На основе сравнения с Hakka Green 2 можно прокомментировать вопрос о том, какие шины лучше выбрать: дешевые или дорогие – предпочтительнее хороший «бюджет», нежели «так себе» премиум.
+ Крепкий боковой корд.
+ Мягкий ход.
+ Весьма тихая.
— Неспособна сопротивляться аквапланированию на высоких скоростях.
— Низкая износостойкость.
Кама Евро 129 (2 700 рублей)
Это самая прочная покрышка. Ни одного отзыва о том, что она порвалась в яме! Максимум, что происходит – боковина обрастает грыжами. На этом преимущества продукта заканчиваются. Что по поводу недостатков – загибаем пальцы:
- Более шумной резины не делает никто.
- В дождь передвигаться на высокой скорости опасно – случаи сноса машины на этом комплекте не единичны.
- На второй сезон прилично дубеет и может потрескаться.
- Велик % брака: неравномерное истирание ведет к появлению вибраций на руле.
- Снашивается в «ноль» за 30 000 км.
Сгодится только для неспешной гражданской езды где-нибудь в глубинке, где дороги не отличаются монолитностью профиля.
+ Крепкая.
+ Цена.
— Быстрое старение.
— Неважная износоустойчивость.
— Плохое сцепление с любым типом асфальта.
— Шумная.
Лучшая резина на 16
Выбор лучших шин — решение уравнения со многими неизвестными: необходимо искать компромисс между взаимно противоречивыми требованиями, износостойкостью и сцеплением с дорожным покрытием, ограниченным бюджетом и высоким акустическим комфортом. Не существует шин, хороших по всем показателям одновременно.
Для грунтовой дороги лучший выбор — глубокий профиль с редким рисунком, даже если они будут тяжелее и высоким шумом на асфальте.
Обеспечить хорошее сцепление на качественных дорогах означает использовать для протектора мягкий материал, который создаст большое контактное пятно, а для уменьшения расхода топлива востребованы шины с малым весом и тонкой резиной. Городские условия эксплуатации диктуют собственные критерии выбора лучшей резины на 16 в теплое время года.
Тест летней резины R15 (195/65)
Нажмите на фото для увеличения тестовой таблицы шин 195/65 R15
К шинам самого популярного типоразмера предъявляются высокие требования со стороны экспертов «За Рулём».
Они должны быть тихими, комфортными, экономичными, легко перестраиваться из ряда в ряд на сухой и мокрой дороге, а также стабильно следовать курсу на высокой скорости и при всем этом отличаться хорошей управляемостью при совершении экстремальных маневров. Тесты проводятся на полигоне АВТОВАЗа близь Тольятти.
Что касается комфорта, то тут отличились шины N’Blue HD Plus. Однако они не смогли достойно пройти тесты по перестановке на сухом и мокром асфальте.
Если вам нужна оптимальная топливная экономичность, выбирайте Matador Hectorra 3, только учтите, что у нее не самая лучшая курсовая устойчивость и слабое (для своей высокой цены) сцепление с дорогой.
Зато этих недостатков лишены победители испытаний:
3. Nokian Hakka Green 2
Эти шины входят в первую тройку не только в сегменте 195/65 R15, но и в 185/60 R14 (об этом читайте ниже). Они легко перестраиваются из ряда в ряд на влажном от дождя или сухом покрытии, цепко держат дорогу и очень предсказуемы даже на скорости.
2. Hankook Tire Ventus Prime3
Эти шины продемонстрировали наилучшее сцепление на мокрой дороге, и просто отличное – на сухой. По мокрому асфальту идут «аки посуху», так же быстро и предсказуемо.
С чем у Tire Ventus Prime3 проблемы – так это с экономичностью расхода бензина при скорости в 60 км/час.
1. Continental PremiumContact 6
Почти бесшумные шины, ставшие безусловными победителями по тормозным свойствам на сухом покрытии и поведению на сухой дороге.
Но если вы не любите повышенный расход бензина, то эти шины явно не станут ответом на вопрос, какая летняя резина самая лучшая. При спокойной езде на скорости 60 км/час они довольно «прожорливы».
Универсальный совет
Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.
Советы соседа
Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.
Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.
Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.
И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.
Лучшие летние покрышки в разных ценовых категориях
Летней шины, идеально сочетающей в себе все требуемые качества, не существует. Например, протектор с глубокими редкими прорезями подойдет для грунтовых дорог и бездорожья, но при этом на асфальте такие шины будут шумными и тяжелыми. В условиях городской эксплуатации сцепление очень важно, поэтому необходимо выбирать мягкий протектор с увеличенным пятном контакта. Для дополнительной экономии топлива нужен как можно меньший вес колеса и, соответственно, неподрессоренных масс автомобиля.
Делая выбор, советуем не гнаться за самыми дорогими моделями. Зачастую бюджетная отечественная продукция по своим характеристикам не уступает зарубежным аналогам.
Выбирая понравившуюся модель, необходимо учитывать тип автомобиля: то, что подходит для легковой машины, не подойдет для микроавтобуса или внедорожника.
Не переплачивайте, например, за нашумевшую технологию RunFlat. Производители гарантируют движение на пробитом колесе на расстояние до 50 км. Но резину с таким ноу-хау допустимо монтировать только на машины с соответствующими датчиками и сенсорами давления воздуха в колесе. Практически вся гамма современной продукции – это бескамерные покрышки. Они позволяют при небольшом проколе добраться до ближайшего шиномонтажа на невысокой скорости. И в конце концов, в 99 % автомобилей есть запасное колесо или докатка.
- Премиум класс
MICHELIN Pilot Sport 4. Одно название уже делает акцент, какая ориентированность этой модели. Даже самый скромный размер R16 215/55 уже имеет индекс скорости W/Y. Топовый размер – в 21 дюйм (R21/325/30). При этом всём «Мишлен» не стали изощряться с рисунком, колесо прекрасно подойдет и для мокрых дорог, и для сухого покрытия, обеспечивая пятно контакта с максимальной площадью. Эта модель – победитель не только в тестах немецких AutoBild, Sport Auto, Auto Motor und Sport и AUT0 Zeitung, но и в отечественном «Авторевю», что вполне прогнозируемо.
В соотношении «комфорт/управляемость» преобладает второе. Так как даже относительно мягкий 55-й профиль ведет себя жестковато на дороге. А если взять меньшие профили и спортивную подвеску, то на наших «стиральных досках» автомобиль может покрошить зубы своему хозяину. Все же больше такая продукция заточена под идеальные немецкие автобаны и кольцо Нюрбургринга. Но, сравнивая с 3-м поколением, резина явно тише и мягче. Французы учли нарекания и пожелания клиентов.
Плюсы:
- Отменная управляемость.
- Устойчивость к аквапланированию.
Минусы:
- Шумность все еще оставляет желать лучшего.
- Очень капризны к условиям хранения (быстро преют, если находятся рядом с источниками тепла).
- Средний класс
Continental ContiPremiumContact 5. Уверенный победитель нескольких независимых тестов. Высокая оценка за управляемость на мокром и сухом асфальте в тестах «змейка», «перестроение». Превосходные тормозные характеристики, сцепные свойства и низкий коэффициент сопротивления качению также добавили баллы в итоговой оценке. За комфорт при езде – высший бал. Специальные 3D-канавки призваны уменьшить длину тормозного пути на 5 %. Наличие aqua-ламелей снижает эффект аквапланирования. Это хороший выбор для легковых авто среднего и компакт-сегмента. Об этом говорит и размерный ряд – в наличии только R14…R17.
Плюсы:
- Отличные показатели на сухом покрытии.
- Неплохие результаты на мокром полотне.
- Сбалансированны.
- Достаточно эластичны.
- Низкая шумность.
- Сокращенный тормозной путь.
- Превосходно отводит воду из пятна контакта на высоких скоростях.
- Высокая комфортность.
Минусы:
- Слишком мягкая, поэтому имеет место ускоренный износ.
- Не склонна провоцировать экстремальную езду, так как рано уходит в снос.
- Чувствительна к плохим дорогам.
- Бюджетный сегмент
Dunlop SP Sport FM800. В недорогом сегменте – лучшее соотношение цена/качество. Данная летняя резина – однозначный лидер этого сезона. Используя смягченный состав при изготовлении покрышек, немцы упростили жизнь не только водителям, но и шиномонтажникам. Водителей эта модель порадует своими отменными сцепными свойствами, в том числе и в дождь, а работникам шиномонтажа будет проще бортировать боковину. И все это при высокой прочности и минимальном риске повреждения.
Городская езда – это идеальная среда применения для этих шин, имеющих отличные показатели при торможении, сниженный уровень шума на скоростях до 90 км/ч. Хотя на более высоких скоростях и на трассе наблюдается уже больший акустический дискомфорт. Также этот образец имеет меньшую топливную экономичность в отличие от более жестких аналогов.
Некоторые владельцы заведомо качают несколько большее давление, этим самым снижая расход. Однако это применимо только для абсолютно ровных дорог. В наших реалиях так делать нежелательно, поскольку есть риск разрыва корда при попадании в яму. Лучше оставить давление в пределах рекомендуемого, пожертвовав несколькими граммами топлива, но получив взамен комфорт и безопасность.
В условиях грунтовых дорог Dunlop не проявил никаких неожиданных качеств, это все же резина для асфальта. Мелкий рисунок протектора быстро забивается грязью, теряя сцепление с поверхностью. Поэтому для загородных поездок придется выбирать из чего-то другого.
Плюсы:
- Отменная комфортность в условиях города: бесшумность, отлично справляются с ямками и неровностями.
- Гарантированное сцепление с дорожным полотном в сухую погоду и дождь.
Минусы:
- Не подходят для влажного грунта и сильно разбитых дорог: боковина мягкая, и ее проще прорезать или проколоть, прорези протектора моментально забиваются грязью
- Летняя резина для внедорожников
Toyo Open Country M/T. Вечная головная боль для водителей внедорожников – балансировка вездеходных покрышек. Так для «легковушки» отклонение от баланса свыше 50 грамм критично и говорит о низком качестве производства. В то время как для внедорожной резины 200+ грамм на сторону – это не большая беда. Серия летней резины Open Country M/T, несмотря на внедорожные качества, имеет высокие показатели баланса и при монтаже на колесо едва ли потребует установки больше 100 грамм балансиров.
Благодаря особому рисунку эта резина отменно «выгребает» грязь, при этом эффективно очищая канавки. Попали в колею? «Шашки» на боковинах вытащат из любой канавы.
Обладая прекрасными внедорожными качествами, Open Country при этом хорошо ведут себя и на асфальте. Обычно от такого рода резины не стоит ожидать низкой шумности, но «Данлоп» порадовал особо притязательных водителей – уровень акустического комфорта выше, чем у конкурентов. Но стоит понимать, что жесткость и немалый вес шины при попадании в яму или выбоину в значительной мере передают удары на подвеску.
Плюсы:
- Лучший выбор для грунтовых дорог, даже с приходом ранних заморозков.
- Достаточно прочная боковина.
Минусы:
- Вес, жесткость и, как следствие, низкие амортизирующие свойства.