Коронавирус и грузоперевозки в России | Разрешения и запреты во время карантина

Вирусная пандемия, охватившая мир, накладывает определенные ограничения практически на все сферы бизнеса, и грузовые перевозки не являются исключением. Более того, эта практика коснулась почти всех стран, не только России.

Коронавирус и грузоперевозки в России | Разрешения и запреты во время карантина

Что нужно знать и что учитывать транспортным компаниям, занимающимся грузовыми перевозками в период карантина? Ниже представлен обзор отраслевых разработок и проблем.

Проблемы с международным автомобильным транспортом. Ситуацию упрощает то, что постановления правительства РФ о закрытии границ не распространяются на водителей грузовиков. Но возникают другие проблемы, в основном из-за действий властей других стран. В первых числах апреля изображение выглядит так.

Проблемы логистики из-за коронавируса (covid-2019)

Чтобы максимально изолировать своих граждан от внешних угроз, государства закрывают свои границы. Однако почти везде есть исключения для перевозки грузов.

Зарубежные перевозки

Вот лишь несколько наглядных примеров:

  • Испания: на импортеров и экспортеров товаров не действует Королевский указ о закрытии блокпостов.
  • Венгрия: грузовые перевозчики могут пересекать границу в трех конкретных точках;
  • Хорватия: границы открыты как для движения товаров внутри страны, так и для их транзита;

При этом, например, Туркменистан с 1 апреля по 1 мая этого года существенно ограничил пересечение своей границы грузовым автотранспортом.

Многие страны разрешают провоз товаров при определенных условиях. Таможня Узбекистана ожидает электронную декларацию как минимум за час до прибытия грузовика. Испания рекомендует автотранспортным перевозчикам иметь при себе сертификат, подтверждающий, что перевозимый груз соответствует требованиям Королевского указа. А Китай предлагает грузоперевозчикам производить разгрузку на пограничных переходах без въезда в страну.

Европейская экономическая комиссия определила перечень товаров, экспорт которых временно запрещен до 30 июня. В основном это зерновые и их производные, овощи и некоторые другие продукты питания.

Все это создает определенные трудности для перевозчиков: им приходится переделывать логистические схемы, пересматривать сроки доставки и иногда искать новые контракты (если компания или предприниматель занимались импортом и экспортом товаров, которые сейчас находятся в центре внимания Европейская комиссия).

В этом контексте отмена международных логистических мероприятий — выставок, семинаров и других — воспринимается как очередное досадное неудобство. Хотя такая мера, безусловно, окажет негативное влияние на отрасль.

Эпидемия в Китае

Коронавирус и грузоперевозки в России | Разрешения и запреты во время карантина

Эпидемиологическая ситуация постепенно стабилизируется. С китайской стороны все границы открыты. Возможна перевозка грузов из Китая в Россию. Хотя из-за неполного функционирования вспомогательных служб транспортные операции ограничены. Кроме того, многие китайские компании оказались на карантине. Приостановлены работы транспортно-логистических платформ Поднебесной.

30 марта Минтранс КНР объявил о закрытии ПП (пограничных переходов) для проезда иностранных грузовиков. Эти автомобили будут разгружать товары на терминалах, и водителям придется вернуться обратно.

Въезд в страну для иностранцев приостановлен с 28 марта. Это решение не распространяется на некоторые визы, в том числе выданные для международных водителей (визы C).

В конце марта российские перевозчики обратились в Росавтотранс, Минтранс и АСМАП с просьбой решить вопрос о допуске транспорта из РФ в Китай.

Например, фрукты и овощи, импортируемые в Россию из Китая автомобильным транспортом, теперь доставляются из Турции или Марокко по воздуху или по морю. Логично, что подобные изменения оборачиваются убытками для перевозчиков.

Кроме того, на данный момент спрос на китайскую продукцию значительно превышает предложение. У китайцев просто нет времени производить и отгружать товары в необходимых объемах. Это приводит к простоям водителей и транспортных средств, задержкам в сроках доставки и другим неприятным последствиям для перевозчиков.

Эпидемия в Италии

Перевозка грузов автотранспортом не запрещена. Ограничения для международных должностных лиц сняты — до дальнейшего уведомления. Здоровье водителей проверяется на границе. Им могут предложить заполнить справку, подтверждающую, что регистрант не находится на карантине.

Правительство приостанавливает всю производственную деятельность. Разрешено — в Приложении 1. Транспортникам рекомендуется связаться с итальянскими подрядчиками, чтобы узнать, включен ли их профиль в этот список.

Транзит товаров в «оранжевой зоне» (север страны) — без ограничений. 25 марта были закрыты АЗС, расположенные у дорог.

Более точную информацию о решениях, принятых в отношении работы транспорта в связи с COVID-19 в странах Европы и Азии, можно получить на сайтах, публикующих новости, с обновленной информацией.

Европейские страны закрывают свои границы. Возле ПП создаются огромные очереди грузовиков. Ситуация в двух словах: товар перевезен, но сроки не соблюдаются. Из-за чего все страдают.

Лидеры европейских стран сегодня соглашаются с необходимостью разблокировать границы в Шенгенской зоне. Этот вопрос обсуждался на видеосаммите.

Глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что все они поддерживают директивы о более гибком контроле. Его цель — открыть «зеленую дорогу» для тех товаров и людей, которым необходимо быстро пересечь границу. Недопустимо создание очередей в несколько километров на ПП.

Разрешены ли грузоперевозки по России при коронавирусе

Пока что есть возможность беспрепятственно осуществлять перевозки грузов по России. Если правительство РФ введет более строгие карантинные меры, чем те, которые действуют сегодня, то въезд грузовых автомобилей в определенные населенные пункты, скорее всего, будет осуществляться по специальным пропускам. Эксперты предполагают, что приоритет в получении таких разрешений будет у перевозчиков, занимающихся перевозкой товаров первой необходимости: продуктов питания, медикаментов, средств гигиены.

Кроме того, не исключено, что при въезде в населенный пункт или район водителям-дальнобойщикам будет предложено пройти медицинское обследование — для измерения температуры тела и визуального определения наличия или отсутствия типичных симптомов коронавирусной инфекции.

Проще говоря, следует описать еще одно обстоятельство, которое может существенно повлиять на работу логистических компаний и отдельных грузоперевозчиков. Это повсеместная паника, которая вызывает всплеск спроса на предметы первой необходимости.

Теоретически рост спроса должен привести к увеличению грузопотока. На практике это работает только в том случае, если на оптовых складах поставщиков имеется достаточный товарный запас. В противном случае — простои и поломки в отлаженных логистических схемах.

Работают ли транспортные компании в карантин?

Распоряжением Президента России от 27.07.2012 г. 206 от 25 марта 2020 года в стране объявлены нерабочие дни до 3 апреля (с выходными — до 5), с сохранением заработной платы. Скорее всего, цель заказа двоякая. Во-первых, снизить интенсивность общения между людьми и, как следствие, риск заражения. Во-вторых, дать возможность специалистам разобраться в ситуации и сделать выводы в более спокойной обстановке.

Полезное:  Грузовики IVECO

Постановление не распространяется на автомобильный транспорт. Грузовики и дальше будут доставлять товары, обеспечивая население всем необходимым. В это время также наблюдается некоторый рост активности. Это связано с тем, что при первоначальном снижении объемов движения по всем группам товаров, в течение всего периода пандемии, предметы первой необходимости были стерты с полок магазинов и сейчас торговля пополняется запасами. (Кстати, следует отметить, что поводов для паники с поставками нет. Все привезут и все выставят на продажу). Конечно, влияние коронавируса на аренду спецтехники очень сильное.

Что они принесут? Прежде всего, еда. И все, а не только «по списку». Так что непродовольственные товары. Но здесь уже, скорее всего, только то, что касается существенного. Предприятиям в непрерывном цикле, а также всем остальным, которые будут продолжать работать, транспортники будут продолжать поставлять сырье и комплектующие, а также экспортировать готовую продукцию.

С другой стороны, если внимательно прочитать все постановления и постановления Правительства РФ, разъяснения Минтруда и Минтранса, а также другие документы, связанные с этой темой, то окажется, что есть Строгих запретов на какую-либо группу товаров нет, потому что формулировки в основном общие. Куда их перевезут? Во все регионы.

Праздники или самоизоляция — это не карантин. Грузовики тоже смогут ехать в Москву, хотя ограничения здесь очень жесткие. (Может быть, с самого начала нужно было ввести такие же строгие запреты во всех сферах? Что, неудобства? И спрашивают мнение тех, кто уже потерял из-за вируса своих близких родственников …).

Режим самоизоляции

До 30 апреля в стране был объявлен режим самоизоляции в 27 регионах. Это Москва, Московская область, Санкт-Петербург и другие. Строгие меры действуют как для граждан, так и для организаций.

составлен список причин, по которым житель может покинуть жилище в личных целях. Для деловой необходимости вводятся дополнительные документы.

Так, например, в Курской области это маршрутные листы. В них указывается место жительства и работы человека. Без этого разрешения хождение, даже по служебным причинам, невозможно. Водитель, который доставляет товары в пределах региона, в том числе товары первой необходимости, должен иметь этот маршрутный лист в дополнение к обычным ваучерам и накладным.

В Самарской области, чтобы иметь возможность свободно передвигаться по городу и области, необходимо иметь специальный пропуск. Принципы те же. Работодатель, который отправляет водителя с грузом, должен выдать ему это разрешение.

Отмена ограничений на перевозки из-за коронавируса

С 25 марта для большегрузных автомобилей, доставляющих предметы первой необходимости (как продуктовые, медицинские, детские и другие, согласно утвержденному перечню), Ространснадзор отменяет весовой контроль сроком на один месяц. Это умный ход для облегчения автомобильных перевозок. К сожалению, еще не даны ответы на все вопросы.

Весовой контроль

Во-первых, непонятно, что делать с автоматическими постами? С мобильным и фиксированным все понятно. Сотруднику ГИБДД достаточно показать накладную, в которой указан груз из списка «необходимый», и проблем нет, можно идти дальше. Но автоматизация не смотрит на документы. Но исправно решает номер статуса автомобиля и перегрузку. Что делать, если придет штраф? Так отнести счет на транспортный контроль?

Помимо вопросов, есть сомнения. О чем говорится в решении Ространснадзора? Желание выбрать меньшее из двух зол? Я имею в виду, пожертвовать безопасностью дорожного движения ради того, чтобы нужные товары были доставлены вовремя? Или что-то другое? Если от контроля веса можно отказаться (неважно, нормальная это ситуация или чрезвычайная ситуация) для интенсификации перевозки грузов, то, возможно, разрушительное воздействие на дороги перегруженных автомобилей когда-то было преувеличено?

Кроме того, есть опасения. Было показано, что снятие любого запрета приводит к еще большим нарушениям (теперь не более наказуемым), чем они были до его введения. Подобное явление наблюдается только некоторое время, но все еще существует. Не начнутся ли такие перегрузки в большом масштабе, после отмены весового контроля, какие аварии станут более частыми?

И еще один интересный момент. Постановлением Ространснадзора указано, что «весовой контроль транспортных средств, перевозящих .. на бортовых прицепах и полуприцепах с бортами штор» приостановлен. Это просто зерновозы? Или это относится ко всем большегрузным автомобилям?

Платон и другие

23 марта Ассоциация международных автомобильных перевозчиков обратилась в Правительство РФ с просьбой отменить транспортный налог и платежи по системе «Платон» на период пандемии. Вице-президент Союза автомобильного транспорта России В. Алексеев сказал, что реструктуризация арендной платы будет очень выгодной для транспортных компаний.

Импорт

С 20 марта сроком на 1 месяц истекают ограничения на поставку предметов первой необходимости в Россию.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.07.2012 г. 530 от 15.07.2010, что касается продуктов, это: мясо, рыба, масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, макаронные изделия, крупы, овощи, яблоки (для большинства мест — только некоторые разновидность). На некоторые товары, в том числе медицинские, таможенная пошлина отменяется.

Закрытие границ России из-за коронавируса

В связи с распространением эпидемии введены ограничения на пересечение государственной границы. Они прописаны в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. 635-р от 16 марта 2020 г и п. 763-р от 27 марта 2020 г. Они вступают в силу 30 марта 2020 г в 00:00.

Фактически, в ночь с 30 на 31 марта российская граница полностью закрыта. Но не для всех. Есть исключения из вышеуказанных документов. Что касается международных автомобильных перевозок, легко понять следующее:

Ограничения не распространяются на водителей, являющихся гражданами Российской Федерации (№ 763-р, п. 2.2) и других государств. То есть все водители-иностранцы, независимо от гражданства, могут пересекать границу.

Постановление не ограничивает проезд автомобилей в зависимости от страны регистрации. Следовательно, машина может быть российской или иностранной, на возможность выезда через границу РФ это не влияет.

Путешествующие водители должны иметь при себе СИЗ и пользоваться ими: дезинфицирующими средствами (спиртовые растворы, спиртовые салфетки и т.д.), Средствами защиты органов дыхания (маски, респираторы и т.д.), Медицинскими перчатками.

Основанием для последнего пункта является Постановление Главного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020, желательно соблюдать, чтобы контролирующие лица не задавали неприятных вопросов.

Кстати, в этом же документе прописана обязанность всех приезжающих в Россию из-за границы самоизолироваться дома в течение 2 календарных недель, сразу после приезда. Следовательно, согласно разъяснению Роспотребнадзора п. 02 / 4745-2020-32 от 23.03.2020 данная мера не распространяется на водителей-иностранцев.

Хотя, что касается СИЗ, в Разъяснении сказано, что водители обязаны ими пользоваться, а также соблюдать правила личной гигиены. Срок действия Приказов: n. 635-р до 1 мая, п. 763-р — не фиксируется. Решение об отмене будет зависеть от ситуации.

Карантин для водителей

Несмотря на то, что Роспотребнадзор исключил водителей грузовиков из списка лиц, которые должны самоизолироваться по прибытии из другой страны, некоторые местные власти решили по-своему. И теперь они требуют, чтобы компании поместили своих сотрудников на двухнедельный карантин.

Полезное:  Как завести автомобиль в мороз, легкие способы.

Проблема в том, что транспортные компании не имеют возможности расширять штат и увеличивать бюджет настолько, чтобы соответствовать обычному графику международных перевозок в достаточных объемах и при этом оплачивать двухнедельные карантинные сроки для водителей. И это серьезная трудность, которую сегодня необходимо решать на местном уровне.

В европейских странах ситуация еще более негативная. Российский водитель, доставивший груз в Италию и вернувшийся домой транзитом через Венгрию, будет строго помещен в эту страну на 14 дней карантина.

И Венгрия — не единственное государство, применяющее такие принудительные меры к иностранным водителям. Кроме того, Словения и Хорватия полностью закрыли пункты пропуска для автомобилей, прибывающих из Италии.

ГИБДД

30 марта стало известно, что ГИБДД будет работать в «особом режиме». Это означает, что личное общение между инспекторами и водителями сведено к минимуму. Особенно это касается нахождения водителей в помещениях постов ГИБДД и служебных автомобилей.

Упрощенная регистрация по факту нарушения правил дорожного движения или в случае аварии допускается, если инспектор имеет на это полномочия и ничто не препятствует такому действию. Если же водителю необходимо посетить «группу анализа», ему указываются дата и время, а сам прием осуществляется в специальном помещении, через окно.

Таможня

Коронавирус и грузоперевозки в России | Разрешения и запреты во время карантина

Колл-центры создаются с 23 марта 2020 года.

Они будут работать на таможне, подчиненной ФТС, и в региональных таможнях, их задача — консультировать участников внешнеэкономической деятельности по вопросам, связанным с таможенными операциями. В частности, обратите внимание, что номера горячих линий необходимо уточнять по ссылке: http://customs.ru/press/federal/document/232182

Рекомендации по безопасной работе на автомобиле во время коронавируса

Все жители теперь обязаны соблюдать строгие меры безопасности. Главный из них — как можно реже выходить из дома. Что делать, если человек работает, например, водителем грузовика? И разносить продукты по магазинам? Так чего ты хочешь? И в этом случае необходимо соблюдать меры предосторожности.

Материал будет полезен не только водителям грузовиков, но и тем, кто путешествует на собственном, арендованном или служебном автомобиле.

Полезные советы водителям:

Если вы не можете оставаться дома, но вам нужно куда-то ехать, то постарайтесь никого не подвезти. Дополнительный доход может обернуться серьезными проблемами, поэтому лучше не рисковать.

Если вы перевозите пассажиров, или экспедитора, или сотрудника компании, путешествующих в том же направлении «по делам», убедитесь, что у них нет ярко выраженных симптомов заболевания.

Что касается рекомендации использовать маски в присутствии других людей, можно сказать следующее. Маска лучше, чем ничего. Гораздо лучше маски респиратор.

Если в салоне находятся пассажиры, очень желательно иметь их контактные данные. Возможно, вам потребуется связаться с нами.

Продезинфицируйте поверхности автомобиля, к которым вы чаще всего прикасаетесь. Часто мойте руки! Остерегайтесь АЗС, используйте автоматические АЗС, где не нужно связываться с людьми. Всегда носите с собой антисептик, после заправки продезинфицируйте ладони.

Дезинфекция автомобиля

Дезинфекция салона и кузова, а точнее тех мест, к которым водитель прикасается чаще всего, относится к профилактическим и достаточно эффективным мерам. Это особенно важно, если ожидается присутствие пассажиров.

Доработать необходимо: рулевое колесо, рычаги переключения передач и стояночного тормоза, мультимедийные кнопки и дверные ручки. И еще: все переключатели на руле или на колонке, рычаги регулировки сиденья, подлокотники. Внешний вид: ручки открывания дверей и багажника. Дверные коробки очищаются изнутри и снаружи. Обивка сидений и другие мягкие поверхности? В этом нет необходимости, но и не больно. Только здесь нужно не переборщить, не слишком намочить ткань.

Что значит использовать? Любой, лишь бы алкоголя было больше 70%. Перекись водорода лучше не использовать, она может повредить покрытие. Лучше всего изопропиловый спирт, он не портит салон автомобиля. Не трите слишком сильно, цвет потускнеет. После процедуры рекомендуется обработать кожу средством по уходу за кожей. Для сенсорных мониторов лучше подойдут препараты аммония. Тряпка изготовлена ​​из микрофибры.

После завершения дезинфекции салон автомобиля необходимо хорошо проветрить. Заодно было бы неплохо почистить систему кондиционирования. Нет, в сервис, конечно, идти не надо. Достаточно купить (желательно онлайн) специальный спрей. Он не дезинфицирует систему, но вероятность поселения вируса внутри нее будет намного ниже.

Маска или респиратор?

Что касается СИЗ, врачи заявляют следующее. Маска снижает вероятность распространения вируса. Но как уберечься «себя, любимого» можно только с помощью респиратора. FFP3 и выше подойдут.

Безопасность АЗС
Любой, кто работает в автомобиле, непременно заправится днем. Что нужно помнить в такой ситуации? О гигиене! Контакт с обслуживающим персоналом должен быть сведен к минимуму. В идеале лучше всего останавливаться на автозаправочных станциях самообслуживания. После наполнения бака обязательно вымойте руки водой с мылом. Один из вариантов — продезинфицировать их антисептиком. Последний всегда должен «ездить» в вашей машине, потому что время от времени он будет нужен.

оплачивать лучше бесконтактно — мобильным телефоном или картой. Есть заправочные станции, где вы платите налог прямо рядом с заправочной станцией, входить в комнату не обязательно. Да и еще кое-что. Лучше всего заправлять бак каждый раз, чтобы у вас было меньше времени останавливаться на заправках.

Да все это неприятно, непривычно, раздражает. Кому-то перечисленные меры могут даже показаться излишне сложными или суровыми. Но нужно помнить, что чем строже правила гигиены, тем меньше вероятность распространения вируса.

А теперь последнее. На днях врач сказал мудрый приговор. «Многие заболеют. Но для всех, чем позже вы заразитесь вирусом, тем лучше. Потому что в этот момент будет больше шансов, что лекарство будет найдено».

Уже сегодня образцы лекарств, созданные в России, проходят интенсивную проверку как препараты от коронавируса. 2 апреля появилась информация, что в «Сколково» установили, что вода, обработанная плазмой, превращается в мощный антисептик, против которого не могут устоять никакие бактерии.

Мы победим. Но в каждой войне есть жертвы. Только от нас зависит, чтобы потери были как можно меньше. Не забывай об этом.

И еще несколько слов в заключение. Для тех, кто думает, что все это ерунда и вообще «нас пугает». Вы не можете паниковать. Мы должны верить в лучшее. Но при этом она вспоминает слова молодой женщины, которая 29 марта написала в Facebook: «Мой брат заболел коронавирусом. После того, как симптомы полностью проявились, они «выгорели» за 2 дня. Я похоронил его вчера ». Не расслабляйся, все очень серьезно.

Коронавирус и грузоперевозки на карантине?

Грузоперевозки и коронавирус! Мы потеряем лето из-за карантина!

Коронавирус и грузоперевозки в России

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru
×