Автомобиль ЗИЛ — легендарный грузовик XX века.
Содержание
ЗИЛ 130 быстро завоевывал любовь водителей
Шатун — важная деталь двигателя
Это связующий элемент между коленчатым валом и поршнем, основная функция которого заключается в преобразовании поступательного движения поршня двигателя во вращательное движение вала.
Основные характеристики
Это объект периодического воздействия нагрузок с переменным действием, которые меняются от напряжения к сжиманию. Поэтому он должен обладать следующими характеристиками:
- Прочность;
- Легкость;
- Жесткость конструкции.
Особенности шатуна в двигателе ЗИЛ 130
-
- Последовательная постановка пар одинаковых шатунов на одну шатунную шейку коленчатого вала;
- Шатун двигателя стальной, двутаврового сечения с поверхностным наклепом дробью;
- Верхняя головка шатуна цельная с отверстием для подачи масла;
- В головку запрессована бронзовая разрезная втулка;
- Нижняя (кривошипная) головка шатуна разъемная;
- Правильная подбор комплекта;
Собранные перед постановкой на двигатель комплекты «поршень — палец — шатун» взвешивают и подбирают по весу. Подобранные для одного двигателя комплекты не должны иметь различия по весу больше чем на 16 г.
- При установке поршня в сборе с шатуном стрелка на днище должна быть обращена к переднему концу коленчатого вала двигателя;
- Шатунные болты заменять только заводскими.
Свежие советы автомобилистам на нашем сайте https://carsaround.ru