Любая система автозвука, не важно каких размеров и от какого производителя, создается с так называемой компоновочной схемы, в смеху входят автомагнитола, пара колонок или больше, сабвуфер, разные усилители, чейнджеры, все возможные монтажные принадлежности и провода разнообразного вида и принадлежности.
Главные ошибки при выборе автозвука:
1. Самые хорошие модели оборудования только у брендовых производителей. Все звуковые системы начинаются с головного устройства т.е. автомагнитолы, cd-ресивер, mp-3 плеера, существует очень важное правило, которое необходимо знать: идеального товара, также как и бренда производителя идеальной системы автозвука не существует, в каждом товаре и каждой фирме, есть хорошие, удачные и не удачные, не качественные модели, это факт. Эта полезная информация подходит ко всем моделям оборудования в одной категории цен.
2. Компания производитель акустических приборов должна быть такой же как компания производитель головного устройства, то есть изготовители продуктов должны быть одинаковыми. Динамик он везде динамик, не важно какая фирма его произвела.
Если для вас музыка в салоне автомобиля является только фоном, который помогает бороться с скрипом пластмассы на кочках и шумом дорожного покрытия – используем бюджетную схему.
Вариант 1. Предусматривает установку головного устройства (автомагнитола, CD-ресивер), задней и передней акустики. Стоимость – основной плюс этой системы.
Характерное «хрюкание» колонок на пике громкости, которое все почему-то приписывают слабой акустике будет основным недостатком данной схемы.
На самом деле колонки играю то, что на них подают, на самом деле вся проблема заключается в искажение сигнала который идет от магнитолы. Непосредственно в этой схеме — выбор достаточно большой и обширный от магнитофонов за 500 рублей (с почти отсутствующим приемом радиосигналов) до самых дорогих (смысл которых заключается в возможности подключения — усилителей и сабвуферов).
Стоимость магнитофона должна соотноситься со стоимостью акустики – это золотое правило которым нужна пользоваться при выборе данной схемы. Я сомневаюсь, что кому либо приходила в голову идея купить новую акустику на старый магнитофон…
Основные заблуждения:
1. Мощную акустику лучше ставить назад. Придя на концерт или выступление, вы же не сидите к сцене спиной? Поэтому если у вас возникло желание поставить две колонки — то лучше всего ставить их спереди, хотя сформированный без использования тыловых излучателей звуковой образ, будет неполным, создание «эффекта зала» за счет имитации отраженного звука не будет выполняться.
2. Магнитола и акустика будет играть тем громче и чище, чем выше будет их мощность. Чистота и громкость воспроизведения звука зависят от других параметров. Улучшение звучания достигается с помощью использования любой компонентной акустики с раздельным воспроизведением средних и высоких частот.
Ценовой аспект таких схем колеблиться от 1.000 до 12.000 рублей. При наличие более высоких денежных средств — лучше выбрать упрощенную схему Hi-Fi.
Схемы Hi-Fi и Hi-End, где же грань?
Вариант 2. Головное устройство, передняя компонентная акустика, которая подключается через двух канальный усилитель, тыловая акустика подключенная от хвоста автомагнитолы. Возможность слушать музыку на полную громкость при минимальном вложении – самый значим плюс данной схемы. Невозможность воспроизвести весь частотный диапазон – один из основных недостатков. Басов хватать не будет.
Наличие не менее одного линейного выхода – основное требование к магнитоле.
Вариант 3. Включает в себя головное устройство, переднюю компонентную акустику и усилитель с сабвуфером. Схема является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука – главное отличие данной схемы. Появление на пике громкости «хрюкания» (так как акустика будет подключена от магнитолы) – основной недостаток. Если вы хотите при наименьшем вложении добиться более полного спектра воспроизводимых частот при средней громкости то эта схема для вас.
Вариант 4. Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей (либо 2 двухканальных, либо 1-го четырехканального) переднюю компонентную акустику и сабвуфер. В головном устройстве должно присутствовать не менее 2 линейных выходов, которые будут использоваться при подключение усилителя. Эта схема есть наиболее часто использоваемой. Ваша способность довести систему до ума путем вложения средств в качественный и профессиональный монтаж – единственный недостаток, профессиональный монтаж включает:
— доводку элементов салона и электрооборудования до требуемых акустических свойств и потребностей в электропитании;
— послеустановочную юстировку акустических параметров аудиосистемы;
— выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов.
Существуют схемы рассчитаны на истинного меломана способного терпеливо решать вместе с установщиками подбор и выбор необходимых компонентов под свой музыкальный вкус , так называемая более «продвинутая» схема. Описывать эти схемы в данной статьи я не буду, так как парами слов здесь не отделаешься.
Как расшифровать Hi-End, данный ответ еще сложнее — единой классификации нет и по сегодняшний день, попробуем описать словами: это достижения эффекта первичного помещения, когда будет слышно, как падает иголка или как пролетает комар. Другими словами – направления всех действия для достижения слышимости максимально тихих звуков, все ради звука – никаких уступов и компромиссов.
Составляющие и пару слов о них
Основными оплачиваемыми отличиями за которые вы платите при покупке автомагнитолы есть: наличие УВК диапазон, дизайн, — основные отличия за которые вы платите— дизайн, наличие УКВ диапазона, возможность подключения CD-чейнджера, усилителей, встроенный эквалайзер. Для исключение повторной покупки одного и того же товара, подбирать автомагнитолу следует после того, как вы определитесь со схемой, которую вы хотите использовать в своем автомобиле.
Любая акустика кроме цифровых показателей имеет также свою «окраску» звучания. Цена – качество по прежнему остается главным критерием.
Высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного получил название коаксальная акустика. Более дешевая цена, чем у компонентной акустики – основное преимущество. Большие искажения звука — недостаток., этот недостаток более характерен для недорогих магнитол.
Широкополосные динамики и маленькие высокочастотники – это компонентная акустика. Даже при использовании бюджетной схемы можно получить качественное звучание на средней громкости, это все достигается за счет встроенных кроссоверов.
Катушку индуктивности и конденсатор, настроенные на необходимую частоту, для разделения в компонентной частотного спектра, а иногда в коаксиальной акустике называют кроссоверы. Кроссоверы бывают как активными так и пассивными.
В них содержаться фильтры четвертого, третьего, второго и первого порядков.
Сигнал спадает в нерабочие полосы тем быстрее, чем выше порядок фильтра.
У многих может возникнуть вопрос, а зачем собственно нужен усилитель? Он нужен для того, чтобы дать вам возможность слушать вашу любимую музыку без искажений и шумов на более высоких громкостях. Усиливающее устройство установленное в стандартной магнитоле не обеспечит нужного охлаждения и электропитания, и как следствие – высоких производительных характеристик, до которых мы так стремимся при выборе магнитолы.
Сабвуферы. Так как сигнал частотой 20Гц — 150 Гц не оказывают почти никакого стереоэффекта, его принято выделять в один канал, оформляемый одной акустической колонкой — аустическим корпусом.
Монтажный комплект
Для стабилизации питания усилителей (демпфирования) используются конденсаторы. Он предназначен для облегчения работы системы в момент больших нагрузок, эффект его работы особенно заметен в темное время суток.
Предохранители – приспособления, предназначены для защиты силовой цепи.
Артерии звука. Прочность любой системы зависит от прочность самого слабого звена данной системы. Поэтому если вы используете дешевые и некачественные установочные аксессуары, то обнаружив у своего детища, например, «просадку» низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки – не стоит удивляться.
Используемый кабель для передачи сигнала от головного устройства до усилителя получил название — межблочный. К кабелям данной группы предъявляются высокие требования по созданию защитного экрана от электрических помех.
Многожильный провод, предназначен для передачи сигнала на акустику получил название акустический кабель.
Питающие кабели — это кабели, основной задачей которых является обеспечение силовых компонентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля.
Что касается TV , это очень давняя тема, которая в связи с технологическим развитием человечества стает более актуальной. Хорошее времяпровождения в автомобиле (чаще всего для попутчиков) можно обеспечить установкой в салоне цветного телевизора, видеомагнитофона и акустической системы, все это удовольствие обойдется в 1. 500 долларов.
Шумоизоляция, о его она нужна и нужна ли вообще?
Штатная шумоизоляция предусмотрена в любом современном автомобиле, но возможно провести акустическую шумоизоляцию, с помощью которой снизиться уровень шума на 4-6 децибел, что заметно увеличит КПД звуковой система на 10-25% и главное увеличит комфорт в машине. Решать только вам делать или не делать шумоизоляцию автомобиля, но если вы потратили деньги на Hi-Fi – то рекомендуем вложить еще не много в шумку.
Для чего нужно профессионально монтировать автозвук?
Если вы приобрели не дорогую аудиосистему в автомобиль, монтируя ее самостоятельно вы можете лишиться гарантии или совсем испортить аппаратуру и «сжечь» ее, а если у вас дорогое профессиональное оборудование, мы можете просто не правильно его установить и не почувствовать отдачу от потраченных денег, которые вы вложили в свой автозвук.