Самостоятельное удаление воды из топливного бака. Многие автомобилисты попадали в ситуацию, когда в топливном баке обнаруживается вода. Ситуация не из приятных, ведь попадание воды в топливный бак может привести к поломке топливного насоса высокого давления (ТНВД) для дизельных двигателей, но и вывести из строя всю систему подачи топлива, вне зависимости каким топливом пользуетесь.
Эта проблема актуальна для дизельных и бензиновых инжекторных двигателей. Если появилась вода в топливном баке, нужно не откладывая решать эту проблему. Как это сделать?
Как вода попала в топливный бак?
Давайте сначала разберемся, как вода попадает в топливный бак:
- конденсат скапливающийся на стенках бака и стекающий в него (конденсат скапливается из-за разницы температуры, погодных условий, ); постепенно вода накапливается в баке.
- некачественное топливо (ведь и качественный бензин содержит воду в небольших количествах);
К чему приводит наличие воды в топливном баке?
Наличие воды в топливном баке в автомобиле с дизельным двигателемприводит к выходу из строя топливного насоса высокого давления, так как от воды повреждаются плунжерные пары.
В инжекторных бензиновых двигателях страдают форсунки, на них в первую очередь влияет появление воды в баке.
Соответственно любые поломки в сложном механизме, каким является двигатель, приводят к его нестабильной работе, а в худшем варианте к блокировке работы двигателя.
Плотность воды и бензина разная, смешаться они не могут и при понижении температуры – вода замерзает, при замерзании она может перекрыть топливный трубопровод, топливо не подается, двигатель не заводится, либо глохнет (относится к карбюраторным двигателям). Таким образом, причиной, почему не запускается двигатель зимой, может быть замерзшая вода в топливопроводе. Что делать? Отогревать автомобиль в гараже, или ждать весны!
Как удалить воду из топливного бака?
Когда вы поняли, что в топливный бак попала вода, и она мешает корректной работе двигателя, ее нужно удалить. Конечно, можно снять бензобак, промыть и просушить его, но не всегда есть на это время, будем избавляться от воды более простыми способами.
Эффективный способ избавления от воды в баке – спирт ( спирт можно брать любой, этиловый, метиловый, изопропиловый и т.д), самое главное, чтобы спирт был не разбавленный!
Берем 400-500 мл. спирта и перед заправкой автомобиля заливаем его в бак (расчет на бак 50-60 литров), в баке спирт смешивается с водой, и эта смесь по плотности соответствует плотности топлива, и не замерзает при минусовой температуре, постепенно сгорает вместе с бензином при работе двигателя.
Для двигателей работающих на дизельном топливе лучше применить машинное масло, в расчете на 50 литровый бак 150-200 гр. масла.
Если такие способы вызывают у вас сомнения (а именно спирт), не переживайте, профессиональные средства дегидраторы состоят именно из спирта.
Сейчас на рынке автотоваров много разнообразных присадок, есть и для топлива, дегидраторы, чаще всего встречающиеся у нас в продаже производятся фирмами — Castrol, ELF и STP.
При проведении процедуры по избавлению воды не забывайте – спирт может растворить весь топливный осадок, рекомендуется при чистке бака, поменять и топливный фильтр.
Рекомендуется делать очистку топливного бака от воды два раза в год: в начале лета и осенью, таким образом вам не будут грозить проблемы связанные с неисправностью топливного насоса высокого давления и дорогих ремонтов.
Чтобы вода в бак попадала, как можно реже и меньше старайтесь избегать частичных заправок зимой и заправляться на проверенных заправках, чтобы топливо было достаточно качественным. Рекомендуется не забывать о замене топливного фильтра (фильтры желательно приобретать качественные, рекомендуемые производителем) и проводите профилактику присадками или спиртом, так как совсем избежать попадания воды в топливный бак невозможно.
Удачи вам!