Двигатель Р6 к грузовику КАМАЗ

ПАО «КАМАЗ» вкладывает много времени и денег в разработку нового двигателя. Почему компании не хватает трех имеющихся агрегатов, которые сейчас используются в грузовиках КАМАЗ?

При разработке двигателя Евро-6 – ставка на турбокомпаунд

Иностранная линейка представлена ​​двигателями Daimler OM 457 и Cammins. Это шестирядные двигатели, которые прочно зарекомендовали себя среди грузовых операторов российского производства. Импортные силовые установки значительно повышают качественные характеристики грузовиков КАМАЗ. Восьмицилиндровый дизель 740 продолжает терять былую популярность. Его также исключили из разряда перспективных агрегатов на Челнинском моторном заводе. Но по другой причине.

Дизель 740-й серии не может стать действующим носителем турбоагрегата — устройства, наличие которого позволяет перевести силовую установку в категорию Евро-5, Евро-6. Некоторое время производители автомобилей не удовлетворялись потерей более трети тепловой энергии, которая сопровождает работу традиционного дизельного двигателя. В 1962 году шведская Scania, по-видимому, в то время, решила проблему, оснастив один из своих двигателей совершенно новым турбонагнетателем. Устройство направляет выхлопные газы для закачки дополнительного воздуха в камеру сгорания.

Позже выяснилось, что потенциал тепловой энергии, которую он оставляет «оставленной», можно использовать более оптимально. Затем наступила эра турбокомпаундов. Энергия газов проходит через гидромуфту и затем «забирается» редуктором. Пройдя все фазы, «обработанная» тепловая энергия поступает на вал двигателя.

Выхлопные газы больше не влияют на производительность при измерении уровня выбросов. В результате двигатель с турбонаддувом не только отвечает требованиям действующих и будущих экологических стандартов, но также увеличивает общие характеристики двигателя внутреннего сгорания, а также значительно увеличивает его ресурсы.

Двигатель 740-й серии не пропускают экологи

двигатель для грузовика КАМАЗ

Сегодня турбо-составом никого не удивишь. Scania, а затем Volvo уже давно перестали рассматривать это устройство как технологическую новинку. Турбоагрегат на дизельные двигатели западных автопроизводителей устанавливается давно, хотя опытно-конструкторские работы на Skania не прекращаются и сегодня. В Набережных Челнах хорошо понимают, что изобретать колесо — дело неблагодарное, но печальная реальность несколько снизила оптимизм российских производителей двигателей.

Полезное:  Недостатки смесеобразования способом карбюрации

Восьмицилиндровый двигатель — гордость отечественного дизельного двигателя — не подходит для установки турбонагнетателя. Доработанный двигатель меняет размер и, кроме того, значительно увеличивается его стоимость. В ПТК «КАМАЗ» связались с немецкой компанией Liebherr, надежные партнерские отношения с которой подтверждены долгосрочным сотрудничеством.

Двигатель Р6 к грузовику КАМАЗ

за основу нового дизеля КАМАЗ было решено взять рядный дизель Либхерр Д946, двигатель точным объемом 11,95 л. Liebherr вместе со Scania и Mercedes-Benz использует систему с разделительной головкой. Были опасения, что капитальный ремонт Евро-5 повлияет на геометрию блока, которая может пострадать из-за повышенного давления в цилиндрах.

Компания Liebherr убедилась: головки сделаны из чугуна, а не из алюминия. Это позволит избежать термического растрескивания в области перемычки седла клапана. Ремонтопригодность — тоже важное качество. Разъемные головки можно заменять по отдельности, как и уплотнения.

Производство отдельных головок на КАМАЗе не потребует радикальной перестройки технологических линий. Чтобы облегчить обслуживание нового двигателя для грузовика КАМАЗ, компания «Моторс» вводит ревизионные размеры штифтов коленвала. Азотированный вал также может выдержать погрузку. Но после того, как поверхность штифтов была дважды упрочнена HFC, необслуживаемый вал можно затачивать.

Грузовики КАМАЗ получат новый двигатель не ранее 2019 года

Вторая половина года — крайний срок поставки КАМАЗом первой партии новых двигателей. Заводу еще предстоит пройти создание собственных литейных, кузнечных и механообрабатывающих участков. В целом компания готова к запуску нового фрикционного роликового конвейера. Без этого невозможна 100% локализация КАМАЗ 910.10 (так выглядит маркировка нового двигателя.

Полезное:  Стоит ли приобретать машину по доверенности

Компоненты топливной системы также не позволяют выйти на 100% раньше. Его наиболее важные компоненты: ТНВД, форсунки и ЭБУ пока будут поставляться из Германии. Серийное производство новых дизельных двигателей намечено на 2019 год. Сроки увеличиваются в связи с необходимостью разработки новой кабины. Существующие варианты для P6 не подходят.

Разработку некоторых узлов новой кабины доверили немецким специалистам. Эксперты ожидают появления на рынке грузовых перевозок абсолютно нового КАМАЗа, внешнее и внутреннее наполнение которого не укладывается в традиционную презентацию камской продукции.

Видео: Презентация двигателя Р6 от Камаз

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Загрузка ...
Carsaround.ru