Аккумуляторная батарея ЗИЛ -130

akkumulyatornaya-batareya

На автомобиле ЗИЛ-130 принята однопроводная система электрооборудования постоянного тока с номинальным напряжением 12 в. Источниками постоянного тока на автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Для регулирования режимов работы генератора в его цепь включен реле-регулятор.

На автомобиле устанавливают кислотную свинцовую аккумуляторную батарею стартерного типа марки 6-СТ-78 ЭМСЗ. Гнездо для установки батареи крепят к левой продольной балке рамы автомобиля. Батарею в гнезде закрепляют при помощи рамки и двух стремянок с барашковыми гайками и контргайками. Отрицательную клемму батареи проводом и болтом соединяют с рамой автомобиля, которая совместно со всеми его металлическими деталями является массой автомобиля.

Положительную клемму проводом соединяют со стартером. Сверху батарею закрывают пластмассовой крышкой, изготовленной из декорризита или фенолита.

Аккумуляторная батарея 6-СТ-78 ЭМСЗ состоит из шести аккумуляторов, размещенных в шести отделениях эбонитового моноблока. Моноблок разделен перегородками. В отделения устанавливают блоки пластин аккумуляторов. Блоки пластин состоят из двух полублоков. Каждый полублок состоит из набора положительных или отрицательных пластин, соединенных между собой мостиком со штырем. Полублоки пластин устанавливают так, чтобы между двумя отрицательными пластинами находилась одна положительная. Поэтому полублок отрицательных пластин имеет на одну пластину больше, чем полублок положительных.

akkumulyatornaya-batareya

Основанием пластины служат тонкие решетки, отлитые из сплава свинца (92— 94%) и сурьмы (8—6%). Ячейки решеток с двух сторон наполняют активной массой, что увеличивает емкость пластин. Активная масса положительных пластин состоит из свинцового сурика, свинцового глета и раствора серной кислоты; она имеет красный цвет. Активная масса отрицательных пластин состоит из свинцового порошка и раствора серной кислоты; она имеет серый цвет.

Полезное:  Компенсации за ущерб от хулиганов

При изготовлении пластины с активной массой просушивают и помещают в бак с электролитом, состоящим из раствора аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде, после чего подвергают заряду малой силой тока. Этот процесс называют формированием пластин. Заряженные пластины снова высушивают, после чего собирают аккумулятор.

Для предотвращения короткого замыкания пластин между ними устанавливают сепараторы и прокладки. Собранный блок пластин ставят на опорные призмы моноблока. Сепараторы изготовлены из мипласта, а прокладки из стекловойлока.

Сепараторы устанавливают рифлеными поверхностями к положительным пластинам. Между сепаратором и положительной пластиной ставят прокладки из стекловойлока.

В целях лучшей герметизации и влагонепроницаемости батарея сверху залита слоем мастики. Слой мастики полностью закрывает перемычки, что предохраняет их от коррозии. При проверке напряжения в одном аккумуляторе нагрузочной вилкой слой мастики прокалывают ножками вилки. После снятия вилки мастика затягивает образовавшиеся отверстия.

Часть аккумуляторных батарей для ЗИЛ-130 выпускают с крышками 11 и перемычками 1, не залитыми мастикой. Такие батареи не обеспечивают надежного преодоления автомобилем глубокого брода. О конструкции аккумуляторной батареи и ее основных данных можно судить по ее маркировке.

Маркировка батареи 6-СТ-78 ЭМСЗ означает, что батарея имеет шесть аккумуляторов, она стартерного типа, ее емкость 78 а-ч, моноблок ее эбонитовый (Э), сепараторы из мипласта (М) и прокладки из стекловойлока (С); буква означает, что батарея имеет сухие заряженные пластины. Нормальная сила разрядного тока батареи при 10-часовом разряде —7,8 а, а при стартерном режиме разряда может быть увеличена до 235 а.

Полезное:  Доставка грузов из КНР транспортной компанией с конкретными сроками и ценами
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Carsaround.ru