Топливные баки изготавливают из листовой стали. Внутренние поверхности стенок бака и его перегородки освинцованы. Установленные в баке перегородки повышают его жесткость и ослабляют гидравлические удары топлива, которые могут быть особо значительны при резком торможении и движении с переменной скоростью, когда часть топлива из бака израсходована.
В баке устанавливают наливную трубу, в выдвижном патрубке которой укреплен сетчатый фильтр. Значительный диаметр заливного отверстия (86 мм) и телескопическая конструкция наливной трубы обеспечивают заправку топлива в бак без потерь. Наливная труба закрывается пробкой, корпус которой закрепляется запорным рычагом. Герметизацию сопряжения между пробкой и трубой обеспечивает установленная в корпусе пробки толстая прокладка из бензостойкой резины.
В пробке установлены на пружинах два клапана — резиновый выпускной и латунный впускной.
Выпускной клапан открывается при повышении давления в баке до 0,11 — 0,18 кГ/см2, а впускной —при разрежении 0,016— 0,034 кГ/см2, что обеспечивает уменьшение потерь топлива и его бесперебойную подачу из бака. Топливо из бака забирается через сетчатый фильтр топливоприемной трубки, на фланце которой установлен запорный кран. Для замера уровня топлива на баке установлен датчик указателя уровня топлива. Топливный бак, фильтр и топливопроводы должны быть чистыми. Не допускается их загрязнение, отложение в них смол, наличие воды и подтекание топлива.
Нужно иметь в виду, что при потере одной капли бензина в секунду за сутки теряется 4 л. Загрязнение топливопроводов и фильтров может привести к прекращению подачи топлива. При ТО-1 проверяют крепление пробки бака и работу клапанов пробки, исправность и чистоту сетчатого фильтра заливной горловины, подтягивают крепления бака и удаляют через отверстие спускной пробки отстой (воду, грязь и смолистые отложения).
Если своевременно не выпускать отстой из бака, то бак может проржаветь и при подаче загрязненного топлива возникнут перебои в работе двигателя. Для удаления из бака смолистых отложений, грязи и взвешенных частиц нужно не реже чем два раза в год сливать из него отстой и раз в год, осенью, снять бак и промыть.
Промывку бака производят горячей водой, паром низкого давления, неэтилированным бензином, керосином или растворителями (авиабензин Б-70, уайт-спирит).
Наличие ржавчины в отстое бензина говорит о повреждении внутреннего покрытия бака. В этом случае нужно залить в снятый бак 10—15 л нагретого до 105° С обезвоженного масла, используемого для двигателя, после чего бак несколько раз переворачивается так, чтобы тонкий слой масла покрыл все стенки, и остаток масла выливается из бака. Промывка сетчатого фильтра топливоприемной трубки производится одновременно с промывкой бака авто.