Большие колеса? Демпфируйте рулевое управление т.е. установите рулевой демпфер. Чем крупнее колеса и чем они шире расставлены, тем большее усилие требуется для того, чтобы их повернуть, и тем лучше вы чувствуете каждую кочку. С этим часто сталкиваются водители автомобилей с зависимой передней подвеской: таких как Jeep старых выпусков, крупные Chevrolet, Toyota LC. Руль на определенных скоростях, особенно после попадания в ямку или на кочки, вдруг впадает в неистовство. В баранку словно вселяется бес.
Вырываясь из рук, руль поворачивается то влево, то вправо, причем с такой частотой что автомобиль бьет крупная дрожь и он едва не теряет (а иногда и теряет) управление. Выйти из «штопора» можно, только резко сбросив газ и снизив скорость.
На языке инженеров это явление называется шимми. Рулевое управление автомобиля — механическая система с определенными колебательными характеристиками. У нее есть резонансная частота. Чем больше масса колес и сильнее резонансные колебания, тем выше их амплитуда. И если у легковушки подобный эффект отзовется мелкой дрожью, то в лифтованном внедорожнике руль вырвется из рук.
Конструкторы автомобилей противостоят шимми повсеместным внедрением независимой передней подвески и разработкой специальных гасящих колебания устройств. По сути эти устройства представляют собой амортизаторы. Только настроены они гораздо жестче, чем обычные, и действуют одинаково в обоих направлениях — и на сжатие, и на растяжение.