Неотъемлемой частью нашей жизни давно уже стал кондиционер, им мы пользуемся и дома, и в офисе, и, что особенно приятно в душную погоду в своем автомобиле. Для его хорошей работы нужен и уход за ним, как и за любым устройством.
Здоровье, чистота, экономия денег.
Кондиционер в машине это классно, но пользоваться им нужно с умом-не направлять струю холодного воздуха в лицо и грудь, это чревато простудой, самое правильное направление воздуха в машине – лобовое стекло! Вы будете ощущать комфорт и избежите простуды.
При заглушении двигателя кондиционер выключается и на испарителе остается конденсат. Из-за конденсата в следующий раз включив кондиционр несколько секунд вы будете ощущать запах прачечной, исключить это можно путем включения вентилятора системы отопления на максимум до заглушения мотора, предворительно выключив кондиционер. Естественно высохнет испаритель кондиционера и мы избавимся от неприятных запахов.
Если ваш автомобиль уже находится длительное время в эксплуатации, в испарители скапливаются различные грибки, бактерии, микроорганизмы соседство с которыми не благоприятно для здоровья, для борьбы с ними применяются промывочные, дезинфицирующие средства, например аэрозоли для самостоятельного промывания или можно обратиться в сервис, где эта процедура проводится более полная иногда с применением разборки-сборки системы.
Очень старые кондиционеры лучше демонтировать. Чтобы до этого не дошло рекомендуется следить за салонным фильтром, регулярно его менять (через15000 км. или раз в год).
Не недо забывать, что кондиционер авто уступает в мощности своим бытовым собратьям и при температуре воздуха выше + 38 не выдает в салон воздух +16- +17, и топливо расходует больше (смотрите расход).
Кондиционер летом и зимой.
Ваш автомобиль постоял на солнце несколько часов, естественно в салоне душно и жарко, не спешите включать кондиционер, «остудите» сначала авто открыв двери и проветрив салон. Если время поджимает, можно начинать движение с опущенными стеклами. Через несколько минут их можно будет поднять и включить кондиционер.
Зимой нужно пользоваться кондиционером периодически. Это необходимо для поддержания движущихся частей системы кондиционирования в смазанном состоянии: хладагент (фреон) несет с собою еще и масло для смазки компрессора, так же полезная информация о зимней резине с этой статье.
Боремся с запотеванием стекол.
В современных системах климатического контроля кондиционер включается при подачи воздуха на лобовое стекло и выключается рециркуляция воздуха и происходит забор воздуха извне. Если в автомобиле не установлена система климатического контроля, все действия следует провести самостоятельно вручную и ваши стекла избавятся от запотевания.