Самосвалы Howo производятся на заводе Sinotruck. Они используются для перевозки сыпучих / сыпучих грузов, отличаются доступной ценой, надежностью и отсутствием высоких затрат на обслуживание.
Китайский транспорт ничем не уступает по техническим характеристикам отечественным самосвалам, но превосходит их по комфорту и внедрению современных технологий. Ниже мы рассмотрим технические характеристики популярных моделей Hoovo, бегло ознакомимся с историей, расскажем о салоне, ценах и конкурентах.
История компании Howo
Howo является подразделением China National Heave Duty Track Group, более известной как CNHTC. Головной офис находится в Цзинане (Китай). Производитель приобрел популярность благодаря созданию и производству первых тяжелых китайских грузовиков, а также сотрудничеству с Volvo в производстве высококачественных грузовиков.
Тот же завод CNHTC появился на базе JAW, построенного в 1935 году. В начале своей деятельности завод ориентировался на выпуск деталей для большегрузных автомобилей, а в 1956 году перешел на производство самого грузового транспорта. В апреле 1963 года был собран JN 150, известный под маркой Hunghe. Это стало отправной точкой для производства китайских грузовиков.
Важный
С тех пор CNHTC произвела более 100 000 тяжелых грузовиков, что привело к развитию экономики Китая.
Впоследствии к CNHTC присоединилось около десятка компаний, а заводы бренда занимаются сборкой грузовиков, отделкой кабин, производством элементов интерьера и автомобильных запчастей.
В 2001 году в CNHTC произошел ряд инноваций, которые дали дополнительный импульс развитию производителя. Сегодня востребованы грузовики марки Hovo, которые являются неизменной составляющей производителя, которые отличаются надежностью, доступной ценой и хорошими техническими параметрами.
Модельный ряд грузовиков Хово
На рынке представлено несколько типов самосвалов Hova, различающихся характеристиками и колесной формулой. Ниже мы рассмотрим три варианта техники: 6х4, 8х4 и 6х6.
Howo 6х4
Howo 6×4 — самосвал, представленный в нескольких модификациях. Он ориентирован на транспортировку различных сыпучих / сыпучих материалов с последующей разгрузкой. Может использоваться в разных условиях эксплуатации, отличается неприхотливостью и хорошими характеристиками.
Автомобиль укомплектован цельнометаллической кабиной, выполненной в виде мансарды. Внутри есть место для водителя и пассажира, а также может быть установлена полка для отдыха (в зависимости от модификации). Для сиденья водителя предусмотрена пневмоподвеска.
Габаритные размеры самосвала Hovo 6×4 составляют 8,145-8,545×2,494×3,17-3,386 м в длину / ширину / высоту. Расстояние между передней и центральной осями — от 2925 до 3825 м, расстояние между осями задней каретки — 1,35 м. Наличие хорошего дорожного просвета в 29,8 см позволяет преодолевать даже серьезные препятствия.
Размеры передней и задней колеи — 2022 и 1,83 м. Самосвал способен перевозить грузы массой от 13,13 до 19,54 тонны. При этом максимально допустимая масса автомобиля ограничена 25-32 тоннами.
В зависимости от комплектации Howo 6×4 может оснащаться различными типами кессонов, которые могут вместить 13,35-20,7 м3 сзади или сбоку. В качестве силового агрегата используется двигатель объемом от 9,7 до 11,6 л с турбонаддувом, стандартным (жидкостным) охлаждением и интеркулером. В зависимости от объема и модификации мощность двигателя варьируется от 290 до 420 «лошадиных сил».
Силовой агрегат работает совместно с девятиступенчатой механической коробкой передач. Трансмиссия, помимо прочего, работает вместе с 420-миллиметровым сцеплением и задней осью с блокировкой дифференциала (между колесами / осями). Имеющийся силовой агрегат и «механика» позволяют самосвалу разгоняться до 90 км / ч при расходе 28-36 литров на 100 км.
Тележка создана на основе стальной лонжеронной рамы, к которой крепятся основные части. Подвеска состоит из следующих элементов:
- Сзади: классический балансир с пружинами в виде полуэллипсов и стержней.
- Спереди: рессоры в форме полукамки, гидроамортизаторы и поперечные стабилизаторы.
Базовая версия имеет двухконтурную тормозную систему с барабанами на всех колесах. Также есть АБС и гидроусилитель руля. Хорошая комплектация уже доступна в базовой версии:
- другие полезные опции.
- пневмоподвеска водительского сиденья;
- регулируемая рулевая колонка;
- кондиционер для создания комфортных условий в салоне;
- предпусковой подогреватель двигателя;
- электрические стеклоподъемники;
- МЫШЦЫ ЖИВОТА;
Howo 8х4
Не менее популярен китайский грузовик Hovo с колесной формулой 8х4. Это крупнотоннажный транспорт с двумя парами осей, которые используются для транспортировки и дальнейшей разгрузки сыпучих / сыпучих продуктов. Он способен работать в любых условиях эксплуатации, легко передвигается по бездорожью, выполняет задачи в мороз и в жаркую погоду.
Машину отличает надежность и прочность, продуманная техническая «начинка» и параметры. Как и в рассмотренной выше модели, здесь цельная 2-дверная кабина без мягкого верха с хорошей эргономикой, два удобных сиденья (водительского с пневмоподвеской) и полка для отдыха.
Габаритные размеры Howo 8×4 составляют 9,71-10,745×2,496×3,453 м. Расстояние между первой парой мостов составляет 1,8 м, между второй — 3,8 м и между третьей — 1,35 м. Размеры передней / задней колеи — 2022 и 1,83 см. В загруженном состоянии масса транспорта составляет от 12,6 до 16,48 тонн (может варьироваться в зависимости от модификации), а общая масса передней пары не превышает 50 тонн из осей перед ней по 9 тонн груза, а у второй — по 16 тонн каждая.
Самосвал Hova 8×4 может похвастаться стальным кузовом прямоугольной или U-образной формы, при этом объем кузовной части составляет 21,55-26,9 м3. Одно из преимуществ — встроенный подогрев выхлопных газов.
Грузовик оснащается двигателями объемом от 9,7 до 11,6 литра, мощностью от 336 до 420 «лошадиных сил». Как и в рассмотренной выше модели, здесь предусмотрен силовой агрегат с 6 цилиндрами, с турбонаддувом и классическим охлаждением.
Двигатель работает в паре с девятиступенчатой несинхронизированной механической коробкой передач. Сцепление представляет собой одинарный диск диаметром 42 см. Передние задние оси имеют блокировку дифференциала между колесами / осями. В зависимости от степени загрузки грузовик увеличивает скорость с 75 до 90 км / ч, а расход на этой скорости составляет от 31 до 37 литров на «сотню» с учетом модификации.
Особое внимание уделено подвеске, в основе которой стальной каркас на основе лонжеронов, а кабина установлена на 4-точечной подвеске. Также стоит выделить ряд других особенностей подвески:
Две передние оси являются зависимыми, снабжены рессорами в форме полуэллипсов.
В задней части используется балансировочная конструкция с полуэллиптическими рессорами и стабилизатором.
Другие особенности включают гидроусилитель руля, двухконтурную тормозную систему и универсальные барабаны. В «базе» самосвала:
- сиденье водителя с пневмоподвеской.
- прогрейте двигатель перед запуском;
- кондиционер;
- стерео система;
- МЫШЦЫ ЖИВОТА;
- электрические стеклоподъемники;
- Усилитель руля;
Howo 6х6
Одна из разновидностей — самосвал Howo 6×6. Это грузовик, предназначенный для перевозки и саморазгрузки различных видов грузов, с полным приводом и способный работать в сложных условиях эксплуатации и различных климатических условиях. Как и рассмотренные выше модификации, самосвал Howo 6×6 выделяется хорошими техническими характеристиками, продуманным дизайном и комфортным салоном.
Для перевозки водителя и пассажира предусмотрена кабина из цельного металла, оборудованная всем для комфорта. Их особенностями являются регулируемая рулевая колонка, пара сидений водителя / пассажира и спальный мешок для отдыха. При этом водительское сиденье оснащено пневмоподвеской для более комфортной езды.
Габаритные размеры самосвала «Хово» составляют 8,4х2,496х3,3 м. Передняя и центральная оси расположены на расстоянии 3,8 м друг от друга. Размеры передней / задней колеи составляют соответственно 1,95 и 1,8 м, а высота от земли — 29,8 см, последнего, помимо прочего, достаточно для преодоления любых препятствий.
Масса транспорта в снаряженном виде составляет 13,75 тонны, а максимальный вес, который может быть загружен на самосвал — 25 тонн, общая масса не превышает 38,8 тонны, из них 7 тонн на переднюю осевую часть, а на заднюю — 31,8 т.
Грузовик имеет громоздкую часть кузова, вмещающую 18-дюймовые кубы. Последние имеют следующие размеры: 5,17х2,3х1,4 м. Уже в «базе» есть отопление за счет тепла выхлопа и гидравлической подъемной системы. Под кабиной расположен 6-цилиндровый дизельный агрегат объемом 9,7 л, соответствующий требованиям Евро-4. Его особенности включают турбонагнетатель, 12 клапанов, непосредственный впрыск и промежуточный охладитель.
Силовой агрегат выдает 340 «лошадиных сил» при 1200-1500 оборотах в минуту.
В паре с двигателем работает девятифутовая механическая коробка передач. Коробка передач осуществляется при помощи 1-дискового механизма сцепления диаметром 42 см. Трансмиссия отличается полным приводом и наличием блокировок дифференциала между осями и колесами. Скоростные показатели автомобиля ограничены 90 км / ч, а расход для такого двигателя составляет 34 литра на 100 км.
Надежность Howo 6×6 обусловлена прочной стальной рамой, оснащенной 4-точечной подвеской:
- Задняя часть — балансиры с реактивными тягами и пружинами в виде полуэллипсов.
- Передний мост — полуэллиптические продольные рессоры, объединенные с телескопическими амортизаторами.
Удобство и безопасность управления обеспечивают гидроусилитель руля и двухконтурные тормоза (барабанные) с АБС на всех колесах. В базе уже есть:
- другое оборудование.
- Усилитель руля;
- МЫШЦЫ ЖИВОТА;
- водительское сиденье с пневмоподвеской;
- рулевая колонка с возможностью кастомизации;
- электрические стеклоподъемники;
- стерео система;
- система кондиционирования воздуха;
Сравнительная таблица трех моделей:
Характеристики | Howo 6х4 | Howo 8х4 | Как 6×6 |
---|---|---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 8,145-8,545×2,494×3,17-3,386 | 9,71–10,745×2,496×3,453 | 8,4×2,496×3,3 |
Между передней и центральной палубами, м | 2 925 — 3 825 | 1,8 | 3,8 |
Ось задней тележки, м | 1,35 | 1,35 | 1,35 |
Игра, см | 29,8 | 29,8 | 29,8 |
Колея передняя / задняя, м | 2,022 / 1,83 | 2,022 / 1,83 | 1,95 / 1,8 |
Грузоподъемность, т | 13,13 — 19,54 | 12,6–16,48 | 25 |
Максимально допустимая масса, т | 25–32 | пятьдесят | 38,8 |
Объем двигателя, л | турбодизель 9,7 — 11,6 | турбодизель 9,7 — 11,6 | турбодизель 9,7 |
Мощность, л.с вместе с. | 290-420 | 336-420 | 340 |
Пропускной пункт | 9-ступенчатая механика | 9-ступенчатая механика | 9-ступенчатая механика |
Максимальная скорость, км / ч | 90 | 90 | 90 |
Расход топлива, л / 100 км | 28–36 | 31–37 | 34 |
Кабина Хово
Многие предпочитают покупать Howo, благодаря надежной кабине из цельного металла. Аналогичная опция устанавливается на грузовики Volvo FM, Man и другие. Главное преимущество — более доступная цена и соответствие более именитому конкуренту по характеристикам, уровню комфорта и оснащению. Для крепления пневмоподвески используются четыре точки крепления.
Преимущества кабины включают:
- Электропривод подъема кабины и тд
- Возможность измерения стеллажа по удлинению / высоте.
- Продуманное отопление и хорошая вентиляция.
- Климат-контроль (кондиционер).
- Регулировка положения водительского сиденья.
Площадь основания большинства моделей составляет 650 мм. Если поднять его, то под ним можно найти полость для хранения инструмента, а также двухслойное стекло. Панель приборов также хорошо продумана. Все приборы на месте и их показания отлично видны с места водителя. Чтобы оценить работу сенсора, не нужно поворачивать голову.
В качестве дополнения возможна установка подогревателя, системы подогрева воздуха и очистки топливного сепаратора типа Separ 2000. Следует учитывать, что стоимость будет напрямую зависеть от комплектации.
Цена и конкуренты самосвалов Хова на российском рынке
Цена Hove 6х4 составляет около 3,5 миллиона рублей, 8х4 — около 4,5 миллиона рублей и 6х6 — почти 4 миллиона рублей. Если вы хотите сэкономить, вы можете купить б / у оборудование, которое будет стоить намного дешевле, от 1 миллиона рублей.
Что касается конкурентов, то в эту категорию входят Volvo FMX 8×4, Scania G440, а также продукция отечественных производителей — Маз 5550 и Камаз 65115. Несмотря на такую конкуренцию, китайская техника пользуется большим спросом, в основном за счет более низкой стоимости отвала Howo используются грузовики, которые при этом не уступают конкурентам.
Заключение
Китайские самосвалы Howo — востребованная в России техника с надежной тормозной системой, продуманным шасси и стальным кузовом. Техника этой марки выгодно отличается более доступной ценой при хороших технических характеристиках и повышенном комфорте в салоне.
Видео-обзор: самосвал HOWO