В ноябре 1974 года было подписано соглашение между немецкой инжиниринговой компанией Klockner-Humboldt-Deutz, KHD и итальянской компанией FIAT о создании холдинга по производству грузовых автомобилей на базе автомобильного подразделения Magirus-Deutz. Холдинг получил теперь широко известное название IVECO, иначе — Industrial Vehicles Corporation («Промышленная автомобильная компания»). Формально это был альянс двух компаний: Magirus-Deutz и FIAT, но наряду с последней в концерн входили его итальянские подразделения OM и Lancia, а также французское отделение FIAT France SA, которое было хорошо известным. Unic.
В первый год общее производство IVECO достигло ошеломляющих 95 000 автомобилей. Компания IVECO получила в свое распоряжение огромную и очень разнообразную программу грузовиков разных классов и конструкций, существенно отличающихся друг от друга, которые нужно было в спешном порядке приводить в порядок. Бизнес IVECO начался с прекращения производства почти половины всего модельного ряда, отказа от параллельного производства одинаковых машин в разных странах. Первым проектом компании считается легкая серия IVECO Daily (2,9-4,9 т), выпущенная в 1978 году.
Сегодня IVECO имеет производственные предприятия в Европе, Китае, Индии, России, Турции, Австралии, Аргентине, Бразилии, Южной Африке, 32 000 сотрудников, работающих в более чем 160 странах, 15 исследовательских центров и 844 дилера. Будучи лидером в области инноваций, компания первой представила турбину для всей линейки дизельных двигателей, первой оборудовала двигатели системой впрыска Common Rail и первой обеспечила соответствие своих автомобилей стандарту EuroV. Ежегодно компании и подразделения IVECO производят и продают на мировом рынке более 160 000 грузовиков и более 430 000 двигателей, в том числе для дизельных электростанций.
Модельный ряд IVECO
Сегодня модельный ряд грузовиков IVECO включает семейство малотоннажных грузовиков Daily (3,5-7,2 тонны), модель Eurocargo полной массой 9-18 тонн, тягач Stralis (18 тонн) и внедорожники Trakker полной массой вес 18 тонн.
Daily
Daily — это семейство универсальных и высокопроизводительных машин общим весом до 7,2 тонны. Это единственный в своем классе легкий коммерческий автомобиль со стальной несущей рамой из высокопрочной стали толщиной до 5 мм. Это обеспечило увеличенную полезную нагрузку и оптимизированную грузоподъемность для всех моделей.
Более легкая, но очень прочная подвеска QUAD-LEAF, доступная на всех моделях полной массой до 3,5 тонн, может выдерживать максимальную нагрузку на переднюю ось до 1900 кг. Daily использует передовые технологии двигателя и трансмиссии, чтобы гарантировать максимальную производительность и отличную экономию топлива благодаря к функции EcoSwitch для оптимизации крутящего момента.
Автомобили этого семейства можно адаптировать под нужды заказчика, выбрав пакеты, созданные специально для конкретной модели. Например, стандартный «бизнес-пакет» включает следующие параметры:
- Кондиционер
- Противотуманные огни
- Радио с разъемами USB / AUX
- Автоматическая регулировка скорости
- Сиденье водителя с подогревом
- Хромированная решетка
- Подогрев зоны отдыха стеклоочистителя
Премиум-конфигурация также включает автоматический климат-контроль, радио USB / AUX с поддержкой протокола DAILY BUSINESS APP с поддержкой планшетов. Вы также можете выбрать между обтянутым кожей рулевым колесом, двухцветной приборной панелью и мягкими подголовниками.
Eurocargo
Средний коммерческий автомобиль Eurocargo полной массой 9-18 тонн выпускается с четырьмя вариантами кабины и может использоваться с любым кузовом и специальными надстройками длиной до 10 метров. Используется для перевозки грузов на короткие расстояния, в том числе по бездорожью. Если есть соответствующая надстройка, она используется как спецавтомобиль.
Обновленный Eurocargo получил новый дизайн и функциональность, улучшив его основные качества. Автомобиль оснащен мощным и экономичным турбомотором Tector с системой Common Rail. Модель имеет Н-образную раму из высокопрочной стали, которая легко выдерживает более высокие нагрузки, вызванные неравномерным распределением нагрузки или резкими изменениями направления движения.
Trakker
Грузовики Trakker — лучшие представители внедорожников IVECO. Все автомобили этого модельного ряда отличаются высокой прочностью и надежностью — конструкция специально разработана для работы в экстремальных условиях. Рама машины состоит из U-образных балок из специальной стали и доступна в двух вариантах толщины (7,7 и 10 мм).
Внедорожники Trakker оснащены силовыми агрегатами Cursor, оснащенными системой турбонаддува с изменяемой геометрией, которая обеспечивает отличные ходовые качества и самые высокие характеристики крутящего момента и мощности в классе. Они предлагают целевые решения по снижению расхода топлива и времени простоя автомобилей.
Помимо соблюдения экологических стандартов, технология SCR (избирательное каталитическое восстановление с добавкой AdBlue) значительно способствует снижению эксплуатационных расходов (благодаря снижению расхода топлива на 5%). Двигатели Cursor легкие и не требуют частого обслуживания: интервалы обслуживания могут достигать 150 000 км.
Обновленные модели Trakker комплектуются 16-ступенчатой механической коробкой передач от ZF. Он оснащен сервоприводами переключения для более плавного, быстрого и точного переключения передач. Пневматические сервоприводы уменьшают усилие, необходимое для переключения передач, на 50%, а ход рычага переключения передач сокращается на 40.
Для нового Trakker предлагаются различные типы подвески, в том числе механическая подвеска с параболическими и полуэллиптическими листовыми рессорами. Для дополнительного комфорта и оптимальной курсовой устойчивости автомобили также могут быть оснащены четырехкомпонентной пневматической подвеской и ECAS, пневматической подвеской с электронным управлением.
IVECO в России
IVECO заняла прочные позиции в России практически со дня основания компании. Уже в 1975 году грузовики «Магирус» успешно работали в Сибири на строительстве Байкало-Амурской магистрали, производитель которой одновременно вошел в состав концерна. В последующие годы на смену им пришли модернизированные грузовики IVECO Trakker, которые по-прежнему опережают Volvo и MAN по объемам продаж.
В 1991 году было открыто официальное представительство международной компании в России. Сегодня дилерская сеть IVECO охватывает все федеральные округа страны. В соответствии со своей международной политикой компания инвестирует в создание совместных предприятий на территориях ключевых для компании стран. Таким образом, в России действуют два совместных российско-итальянских предприятия.
С 2007 года представительство IVECO в Российской Федерации, ООО «Ивеко Россия», представляет интересы компании на российском рынке; продает широкий спектр коммерческих автомобилей (полная масса от 3,5 до 72 тонн) и предоставляет клиентам финансовые услуги через подразделение IVECO Capital. Российский филиал, располагающий 51 сервисным центром, также оказывает услуги по техническому обслуживанию грузовых автомобилей.
По материалам сайта официального представителя IVECO в РФ, издания «Коммерческий транспорт», сайта AVTO-COOL.