Многие из автолюбителей встречались с таким явлением как гидроудар, что же это такое, как это происходит? Бытует мнение, что гидроудар двигателя можно получить лишь утопив автомобиль, это не так. Гидроудар можно получить попав на скорости в глубокую лужу, буквально ее пересечь.
Если вам не повезло и двигатель заглох в луже, не заводите мотор! Ваши действия должны быть таковы:
— открываете капот и снимаете крышку воздушного фильтра;
— проверяете воздухозаборник – сухой – все нормально, мокрый фильтр вы получили гидроудар.
Вода в двигатель может проникнуть только через воздухозаборник в цилиндры. Из-за разницы плотности воды и плотности топлива, окунаясь в воду поршень не может ее сжать, коленвал при этом вращается, шатун такую нагрузку выдержать не может и сгибаясь упирается в стенку цилиндра, результат заклинивает двигатель.
Если же шатун не коснется стенок цилиндра, при движении вниз его разрывает вместе с поршнем из-за удара по коленвалу и соответственно пробивается боковая стенка блока двигателя, это хуже всего – смерть двигателя.
Как будем лечить?
Весь ремонт автомобиля соответственно проводится в гараже ( автосервисе).
— первое высушить автомобиль, вывернуть свечи, снять крышку тамблера и крышку воздушного фильтра;
— второе вливаем по столовой ложке моторное масло в каждый из цилиндров, через свечное отверстие (эту операцию проводят с помощью масленки или шприца), масло должно помочь поршням сдвинуться с места, ведь на стенках цилиндров могла появиться ржавчина.
— при помощи ключа пытаемся провернуть двигатель, получился полный оборот, отлично, шатуны не погнуты;
— проверить компрессию, ниже 8, будем разбирать двигатель.
— компрессия в норме, нужно продуть все цилиндры двигателя, для удаления остатков воды, покрутите стартер несколько секунд. Теперь можно вернуть на мотор свечи, закрыть крышки и аккуратно, без газовки запустить двигатель, дать двигателю поработать, одновременно послушайте на наличие посторонних звуков. Для прослушивания звука двигателя рекомендуется обычный медицинский фонендоскоп, на конец фонендоскопа прикрутите масленный щуп и прикасайтесь им к узлам двигателя, прекрасно все услышите.
Услышали посторонний стук, немедленно глушите двигатель, стук означает загнутые шатуны, двигатель больше не заводите, а проблему придется решать со специалистами на сервисе.
Как не получить гидроудар двигателя?
Запомните, только воздухозаборник это открытое место для воды! Воздухозаборник располагается выше колеса, но и лужи разные, попали в глубокую лужу, глушите двигатель.
Бывает и такое: абсолютно сухой фильтр, а вода в трамблере или катушке зажигания, искры нет и мотор не заводится, обезапасте себя и свой автомобиль, зная, что предстоит поездка по плохой дороге в плохую погоду с глубокими лужами, закройте катушку зажигания и трамблер любым целлофаном.
Если обнаружите влагу в моторном отсеке, удалить ееможно при помощи компрессора, высушите блок предохранителей, все провода и разъемы, клеммы АКБ.
Хороших вам дорог!