К сожалению бензин, которым мы заправляем свои автомобили недостаточно «чист» и, как правило содержит абразивные частицы, эти частицы отрицательно сказываются на работе двигателя. Многие владельцы автомобилей надеются на сеточки установленные в бензонасосе, баке и карбюраторе – это их ошибка, хотя если вы верите в качество бензина, которым заправляетесь…
Конечно, производитель устанавливает систему очистки, но она задерживает крупный сор размером не меньше 100мкм., а фильтры тонкой очистки стандарта ОСТ и ТУ задерживают частицы размером 15 мкм.- делайте выводы!
Фильтры тонкой очистки предназначенные для карбюраторных двигателей бывают двух видов:
Неразборные – это фильтры одноразовые, они состоят из бумажного фильтрующего элемента (бумажный элемент укладывается определенным образом. За счет чего и происходит фильтрация).
Разборные фильтры – это фильтры, которые можно разбирать, промывать и снова использовать, причем неоднократно. Многоразовые фильтры изготовлены из латунной сетки и керамического элемента, естественно, такие фильтры намного дороже бумажных.
Часто автовладельцы ставят фильтры в магистраль, там, где удобнее это сделать, но это не совсем верно, рекомендуется фильтр тонкой очистки ставить до бензонасоса, т.к. в топливопроводе практически нет давления, благодаря отсутствия давления не будет и утечки. Когда фильтр тонкой очистки стоит до бензонасоса, в бензонасос попадет очищенное топливо, которое хорошо влияет на текстолитовые клапана.
На инжекторные двигатели ставятся фильтры тонкой очистки другого типа и к ним серьезные требования, а именно:
Фильтр тонкой очистки для инжектора изготавливается из стали и алюминия, он должен иметь двойную завальцовку, т.к. в инжекторах давление топлива очень высокое и фильтр должен его выдержать.
В инжекторных двигателях очень чувствительные форсунки, для них большое значение имеет качество топлива и фильтр должен задерживать частицы размером 10-15 мкм.
При покупке фильтра обратите внимание на фильтры с прозрачным корпусом, его легче диагностировать, видно его заполнение, если заполнен наполовину все работает хорошо, появились пузырьки – не плотность в топливной магистрали или бензонасосе. Пустой фильтр – закупорка в топливо проводе, забит шланг бензобака. Если фильтр полностью заполнен топливом значит, фильтрующий элемент засорился и его нужно заменить.
Как правило фильтр меняют через 25-30 тыс.км., но есть и внешние признаки для замены фильтра:
- На холостых оборотах двигатель работает неустойчиво;
- Происходят провалы при разгоне автомобиля;
- Запуск автомобиля затруднен;
- Топлива расходуется больше;
- Двигатель теряет мощность.