Автомобиль Победа, технические харакетеристики

Газ 20 «Победа» — знаковый автомобиль, выпускался 12 лет с 1946 по 1958 год. Считается первым автомобилем в СССР с кузовом-монококом. За весь период производства было продано более 235 000 единиц, из них более 14 000 версий с открытой крышей и почти 37,5 000 такси. Ниже мы кратко рассмотрим историю появления техники, дадим основные технические характеристики, выделим плюсы и минусы модели.

История создания автомобиля Победа

Первые разработки машины появились в 1938 году, но тогда речь шла о проектах с разными названиями. Во время войны работы пришлось отложить, и только в 1943 году, после стратегического изменения боевых действий, было одобрено создание новой серии машин. Работа была поручена А. Кригеру (разработка шасси), А. Кириллову (разработка кузова) и А. Липгарту (главный конструктор).

ГАЗ М-20 Победа

Изначально автомобиль проектировался в версии M25 с 2,7-литровым 6-цилиндровым двигателем и M20 с более экономичным 2,1-литровым 4-цилиндровым двигателем. Последний вариант был предложен главным конструктором и отличался лишь отсутствием двух цилиндров.

В середине 1944 года удалось завершить работы по созданию чертежей, и в ноябре был испытан первый образец М25. Версия M20 была подготовлена ​​только в начале 1945 года.

Летом того же года, после прохождения испытаний и приемки госкомиссии, первые варианты автомобиля были показаны Иосифу Сталину и другим высшим руководителям страны. В то же время в серийное производство пошла версия M20 с 4-цилиндровым и более дешевым двигателем. Первая машина была выпущена 28.06.1946, последняя — 30.05.1958.

Технические характеристики Газ Победа

Популярность автомобиля Победа М 20 обусловлена ​​не только особым подходом к созданию кузова, но и техническими характеристиками автомобиля. Ниже мы рассмотрим характеристики автомобиля.

Общие технические параметры:

Технические характеристики Значения
Габаритные размеры (ДхШхВ), м 4,665×1,695×1,64
Шаг, м 2,7
Игра, см ветры
Объем двигателя, л 2,112
Вид топлива газ
Пропускной пункт трехступенчатая механика
Расход топлива, л / 100 км 13,5
Масса, т 1,35
Разгон до 100 км / ч, сек 45

Двигатель

На этапе проектирования планировалось два типа двигателей: с 6 и 4 цилиндрами. Оба двигателя были версиями 6-цилиндрового двигателя Gas 11 (аналог Dodge D5, документация на который была закуплена в 1937 году). Так, 6-цилиндровый силовой агрегат имел объем 2,7 литра и мощность 62 «лошадиные силы», а 4-цилиндровый — 2,1 литра и 50 «лошадиных сил».

Важный

Основным преимуществом первой версии была большая плавность хода, но для большей эффективности предпочтение было отдано 4-цилиндровой версии.

Что касается 6-цилиндрового двигателя, то он использовался только на ограниченном количестве сделанных на заказ автомобилей.
Основные характеристики двигателя:

  • рекомендуемое топливо — АИ-66.
  • мощность — 50-52 «лошадки» (с модификацией);
  • объем — 2112 литров;

Несмотря на слабую динамику, двигатель Газ М20 отличается надежностью и долгим сроком службы. Но этого явно было недостаточно, чтобы разогнать такую ​​тяжелую машину. Для такой машины больше подошла бы 6-цилиндровая версия, но от нее пришлось отказаться из-за сложной послевоенной ситуации.

Трансмиссия

Автомобиль укомплектован 3-ступенчатой ​​коробкой передач на базе Газ М1 без синхронизаторов. Задачу последнего выполняли так называемые легко включаемые муфты. Ручка переключения передач расположена внизу между сиденьем водителя и пассажира. В начале 1950-х годов была представлена ​​коробка передач ЗИМ с рукояткой на рулевом колесе и синхронизаторами 1-й и 2-й передач.
Передаточные числа:

  • сзади — 3,738.
  • 2-й — 1772;
  • 1-я скорость — 3,115;

Задний мост был разработан для Gas M20 и использовался только на этом автомобиле.

Конструктивно он состоит из спирально-конических зубчатых колес основной скорости и нагруженного приводного вала. Последнюю можно получить только после разборки главного редуктора. В этом случае ступицы устанавливаются на конусообразную шейку и фиксируются ключом, после чего притягиваются гайкой.

Полезное:  Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Подвеска

Приостановка

Одна из характеристик автомобиля «Победа» — подвеска, аналогичная той, что установлена ​​на Opel Captain. При желании автовладельцы могли установить амортизаторы, сайлентблоки и другие элементы этой системы без ущерба для надежности конструкции. Благодаря конструктивным особенностям подвеска обеспечивала максимальную плавность движения, которой конкуренты не могли похвастаться в то время.

Задняя часть представляет собой классическую рессорную подвеску с двухсторонними гидравлическими амортизаторами для высокой степени плавности хода. Здесь также предусмотрен карданный привод, который не влияет на работу всего механизма.

Для фиксации пружин используются специальные втулки, которые не требуют смазки и заменили металлические петли. Характеристики Gas M20 на тот момент включают большие колеса. Они отличались штамповочными дисками с разболтовкой 5×139,7 мм. В данном случае сам размер был 6.00-16.

Тормозная система

Тормоза у станка Победа Газ М20 работают на все колеса. Для управления ими используются две приводные системы:

  1. На основе гидравлики. Усилие передается от педали напрямую на все колеса с барабанными тормозами.
  2. Дополнительно: Работает от стояночного тормоза автомобиля. Назначение механизма — ремонт автомобиля на стоянке, а также в случае поломки основной версии.

Конструктивно передний и задний тормоза идентичны и имеют много одинаковых деталей: колодки, цилиндры, опорные пальцы, эксцентрики и т.д. Задние тормоза имеют дополнительное устройство, позволяющее раздвигать колодки при использовании ручного тормоза.

Пэды во всех случаях идентичны, но колодки разные. Они длиннее спереди и короче сзади. Это сделано для более равномерного износа. Тормозные магистрали изготовлены из медных трубок, которые выдерживают высокое давление в системе, и герметизированы.

Внешний дизайн

Победа М 20

В советское время автомобиль Газ 20М Победа выглядел современно и ярко. Передняя часть автомобиля буквально усеяна хромированными деталями, а круглые фары и сужающийся капот — классические воплощения дизайна той эпохи. Сзади у машины классическая для того периода оптика, большая крышка багажника и яркий бампер.
важно отметить, что корпус M20 выполнен из прочного металла и состоит из трех компонентов:

  • навесные элементы.
  • элементы усилителя;
  • рамка;

В качестве материала использовалась сталь 0,8-2 мм. К передней части автомобиля прикручивается лонжеронная рама, в которой находится подвеска переднего моста, система рулевого управления и двигатель. При изготовлении корпуса для устранения дефектов сварочно-штамповочных работ применялась ручная коррекция с дополнительным оплавлением поверхности с помощью специальной сварки. В среднем на машину требовалось до 17 кг сварки, но до оптимизации производства количество достигало 200 кг.

Опорная часть для изготовления «Победы» была взята у Opel Captain 1938 года, что упростило задачу конструкторам ГАЗа и позволило им производить собственные модификации. В процессе капремонта удалось поменять практически все элементы и добавить много новых деталей, которые делают кузов Газ 20М необычным и неповторимым.

В кабине Газ 20

Большое внимание при создании газовой «Победы» было уделено интерьеру. И первое, что бросается в глаза, — это простор и отличная обитаемость. Вместо кресел впереди установили диван, что создавало особый комфорт. Считается, что мода пришла из США, но это не совсем так. Дизайнеры хотели создать салон, в котором водитель сможет расслабиться, лежа на мягком и качественном диване.

Руль сложно назвать комфортным по сегодняшним меркам. К его недостаткам можно отнести небольшую толщину и большие размеры. Раньше такие габариты были нормой, но сегодня это не очень доступно. В более поздних моделях, как отмечалось выше, есть коробка передач под рулем и переключатель дворников.

Победа М 20

На передней панели расположены индикаторы основных параметров, спидометр, приемник и часы. Датчики симметричны и имеют оригинальную прямоугольную форму. Основной материал, используемый для отделки, — пластик. На стульях — кожзам, но на некоторых моделях использовался велюровый материал.

Очень много претензий к обзорности, которая далека от идеала. Одна из причин — отсутствие зеркала заднего вида, которое в то время вообще не устанавливали. Стекло дверей разделено на две части: маленькое прямоугольное окно и стандартную часть. Первая часть открывается специальной защелкой на окне, а вторая — специальной ручкой сбоку двери.

Полезное:  Седельные тягачи производства завода Урал

Сзади — удобный диван, готовый разместить пассажиров любого веса и роста. Для курящих в спинке переднего дивана установлена ​​пепельница. Багажник не очень вместительный, ведь много места занимает запаска и ящик для инструментов. Многие автовладельцы установили багажники на крышу, чтобы увеличить их грузоподъемность.

Дополнительные внутренние функции:

  • Обогреватель и защита от обледенения лобового стекла (со 2-й серии).
  • Воздушный фильтр салона.
  • Наличие двух солнцезащитных козырьков и прикуривателя.
  • Акцент в дизайне на пастельные тона — синий, бежевый и коричневый.
  • Серия фонарей: под капотом переносные, в багажнике, наверху, мобильные;

На автомобилях 3-й серии в качестве основного оборудования предусмотрены приемник и антенна, устанавливаемые под лобовым стеклом.

Модификации и цены Победа М

Газ М 20 Победа имеет множество модификаций. Таким образом, в базовой версии было несколько серий. Давайте кратко рассмотрим их особенности:

  1. 1-й — выпускался с 1946 по 1955 год;
  2. 2-й — сошел с конвейера в 1948 году, имеет отопитель, обдув лобового стекла, новые пружины, термостат, более надежные часы. С 1950 года устанавливается новая коробка передач Zim с ручкой на рулевом колесе;
  3. 3а (М-20В) — модернизированный вариант (1955-1958 гг.) С двигателем мощностью 52 л.с., доработанной решеткой радиатора, магнитолой и антенной. Изменилась передняя спица, улучшена конструкция карбюратора, установлены новый воздушный фильтр и руль, исправлен цвет шкалы приборов / часов (стал коричневым).

Не менее популярна модификация М 20А, выпускавшаяся с 1949 по 1958 год с 52-сильным 4-цилиндровым двигателем. Особый интерес представляет модель без крыши (кабриолет), выпускавшаяся с 1949 по 1953 год. Автомобиль был выпущен в количестве более 14 тысяч единиц.
Также существует ряд менее популярных версий, выпущенных небольшими партиями:

  • М 20Е — предназначен для испытаний двигателя Газ 21;
  • М 72 — внедорожник с полным приводом и увеличенным клиренсом. Было произведено около 4600 единиц.
  • M 20D — с более мощным двигателем до 62 «лошадиных сил» и увеличенным диаметром поршня (до 8,8 см);
  • M 20G — это скоростной вариант автомобиля для КГБ, оснащенный двигателем мощностью 90 л.с и шестицилиндровым двигателем от Zim;

M 72

Также стоит выделить версии в виде фургона, пикапа и седана, версию с удлиненной колесной базой и М 20 с трансмиссией, работающей по гидромеханическому принципу. Также существует спортивная версия «Газовой торпеды» с обтекателями, двумя дверями и более мощным двигателем.

Сегодня стоимость автомобиля колеблется от 500 долларов и выше в зависимости от технической «начинки», состояния кузова, типа тюнинга и других характеристик. Некоторые экземпляры стоят от 10 до 20 тысяч долларов, но коллекционеров такие цены не пугают.

Достоинства и недостатки Победы

Учитывая вышесказанное, можно обобщить и сообщить о сильных и слабых сторонах автомобиля.
Преимущества:

  • Плавность.
  • Удобное переключение передач.
  • Качественный корпус из толстой стали.
  • Наличие радио.
  • Низкая цена.
  • Гидравлические тормоза.
  • Надежный и неприхотливый двигатель.
  • Комфортный и комфортный салон.
  • Высокий клиренс.
  • Мягкие и удобные диваны спереди и сзади.
  • Много изменений.

Дефекты:

  • Неудобный руль.
  • Небольшой объем багажника.
  • Наличие всего по 2 тормозных цилиндра на каждую из подвесок.
  • Плохие динамические характеристики.
  • Великое «обжорство».
  • Плохая надежность тормозов.
  • Под капотом много бесполезного места.
  • Большой вес.

Итоги

Автомобиль «Победа» по праву вошел в историю и является одним из лучших произведений советского автопрома. В послевоенное время появление такого седана стало переломным моментом. Внешний вид и интерьер выделялись среди конкурентов и сделали автомобиль лакомым кусочком для многих автолюбителей. Даже сегодня многие продолжают ездить на Газ 20 М, вносят в него различные модификации или используют автомобили в качестве экспонатов в своей коллекции.

Тест-драйв ГАЗ-М 20

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru