Новые цены на автомобили

новые цены на авто

До 1 апреля вроде еще очень далеко, но новые ценники на автомобили уже оставили покупателей в дураках. Машины так называемого среднего сегмента уверенно перевалили за миллион рублей, а бюджетные к нему подбираются. Мечта об автомобиле для многих из нас станет недосягаемой.

Январский рост цен — это уже прочно укоренившийся в сознании всевозможных аналитиков фразеологизм. После Нового года цены на автомобили в России повышаются всегда. Но в последние семь лет прибавки обычно были небольшими, по несколько процентов. Такой рост цен автопроизводители резонно объясняли инфляцией, за рамки которой они никогда не выходили.

Но то, что произошло сейчас, удивило даже самых пессимистичных экспертов. Шутка ли — базовая Skoda Octavia новгородской сборки за 757 ООО руб! Или Peugeot 308 за 1 059 ООО руб. Или, например, Opel Mokka, за которую теперь просят более 1 ООО ООО руб.

Все дорожает

Пересчитать автомобили, продающиеся по прежним, скажем ноябрьским, ценам, можно буквально по пальцам. И в основном это старые модели. Впрочем, считать незачем: даже если вы увидите такие машины на сайтах производителей, вживую их не найдете. Все, что продавалось по приличной цене, смели со складов в декабре.

Да, падающий рубль хоть в чем-то сыграл на руку автопроизводителям. Паникующий народ расхватал все машины, избавив продавцов от проблемы затоваренных складов. В остальном производители проиграли, как и мы с вами.

Не поднимать цены они не могли. Оптимистичные заявления властей на тему того, что зарплаты в России в рублях и траты все в рублях, поэтому населению нечего бояться падения «деревянного», к желающим купить автомобиль уж точно не относятся.

Импортные машины дорожают автоматически с укреплением евро и доллара. Но и отечественные модели имеют полное право расти в цене. Чиновники Минпромторга подсчитали, что уровень локализации в среднем по российским автозаводам составляет 45%, а максимальный достигает 75%. То есть хотя бы четверть импортных запчастей, которые покупаются производителем на евро или доллары, в отечественной машине обязательно будут. При самом грубом подсчете это означает, что 7-8% — это минимальный рост розничной стоимости автомобиля отечественной сборки, который позволит производителю компенсировать девальвацию рубля.

Конечно, кто-то поднял цены больше, кто-то меньше. Марки, работающие в бюджетном сегменте и имеющие развитое производство в России, стараются все-таки терпеть и не прибавлять слишком много, ограничиваются несколькими процентами. Их клиента и это может отпугнуть. И напротив, премиальные производители, поклонники которых не очень пострадают от переплаты, не скромничают.

На сколько же в среднем подорожали легковые машины в декабре-январе, пока еще никто не подсчитал. Эксперты аналитического агентства «Автостат» приводят примерные данные — за 2014 год автомобили подорожали на 10%, но это было скорее за счет смещения ценовых сегментов и появления новых, более технологичных моделей. И еще около 10-15% роста цен пришлось на январь.

По нашим собственным подсчетам, самые популярные модели в России за год в среднем подорожали на 16%. Директор «Автостата» Сергей Целиков убежден, что рост цен на автомобили будет продолжаться. А когда и на какой отметке цены остановятся, предсказать не может никто.

Кредитов не будет

К сожалению, многие лишаются шанса приобрести автомобиль не только из-за роста цен собственно на машины. До экономических потрясений прошлого года почти половина легковушек в РФ покупалась в кредит. Но увеличение базовой ставки Центробанка привело к подорожанию кредитов. Более того, из-за санкций наши банки лишились доступа к иностранным займам. И теперь они не хотят выдавать кредиты потребителям и потому устанавливают «заградительные» ставки аж до 30% годовых. С таким кредитом машина обойдется уже в полтора раза дороже, чем в ноябре.

Играет свою роль и рост цен на КАСКО. Обязательная для «кредитмобилей» и желательная для ходовых моделей страховка от угона и ущерба тоже дорожает, «Участники рынка приводят различные показатели роста — от 5% до 50% в зависимости от модели автомобиля и территории покупки полиса, — говорит Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование». — Официальная статистика показывает рост средней премии (цены полиса) на 7% за девять месяцев 2014 года: с 44 до 47 тыс. руб.»

Автопроизводители прекрасно понимают, что в таких условиях никто покупать у них машины не станет. Февраль, скорее всего, окажется «мертвым» для этого бизнеса месяцем. В марте же возможны разные сценарии. При оптимистичном, если рубль укрепится, не исключено и появление традиционных весенних скидок на автомобили. Так что, если вы не успели приобрести желанную машину до Нового года, все-таки еще можно надеяться на более или менее удачную покупку в марте-апреле.