С первого взгляда на автомобиль возникают сомнения, а точно ли речь идет о тюнинге. Да, это действительно тюнинг. Автомобиль построен по концепции не выделяться из толпы, а «рвать» всех на дороге и ралли – спринтах.
Эта ничем не приметная девятка привлекает к себе гораздо больше внимание во время движения, чем «зубило» с укороченными пружинами, недорогим обвесом и двигателем максимум доведенного до 90-95 л.с.
Немного истории.
Несколько лет назад этот ВАЗ достался новому хозяину в ужасающем состоянии — с гнилым синим кузовом 1998, полумертвым мотором, убитой КПП и подвеской, о существовании которой вообще можно было только догадываться.
Рождение нового авто.
Работы над «девяткой» начались с замены кузова на новый цвета «Млечный путь», две с лишним недели ежедневной работы, море сил и сотни роллтанов понадобились хозяину на создание одной из самых новых ВАЗ – 2109 в Москве.
Начинка автомобиля.
Оговоримся сразу, без внимания не остался ни один агрегат, влияющий на ходовые качества автомобиля.
Старый 8-клапанный двигатель с почти нулевой компрессией, полностью перебрали и получили 150 сильный, 16-клапанный двигатель объемом 1.7. ГБЦ от ВАЗ – 2112, , рассверлена под болты ГБЦ от 21083 и вынут металл из постели для проворачивания высоких распредвалов. Отлично продуманно дыхание автомобиля: ресивер Брагинский красный объемом 3 литра, прокладка ГБЦ 2112, дроссельный узел 52мм, выпуск паук 4-2-1, гофра 51 мм, резонатор прямоточный MG-race 51мм, глушитель прямоточный от СААБ 9000Т 60мм.
Усовершенствована система охлаждения двигателя, установлены перед радиатором два японских вентилятора Toyota. Интересно продумана подача топлива регулятор давления топлива Шпорт 3,8 атм, форсунки Бошь 107 от баржи, бензонасос GM. Впрыск Январь 5.1 -41, проводка 103, переделан на работу с ДАД и ДТВ вместо ДМРВ.
Полному переосмыслению подверглась стоковая коробка передач. Установлена ГП 4.13, которая работает с 18-ым рядом (18 ряд – это самый ровный ряд для ВАЗ). Винтовая блокировка дифференциала с преднатягом 4кг, сцепление Valeo 2112, колокол КПП изрядно попилен под большое 12-е сцепление, маховик 2112.
Тормозная система. Вакуумник и ГТЦ Lucas 10″ от Реногора. Спереди — вентилируемые диски 14″ Brembo, колодки EBC Green Stuff. Сзади — задние дисковые 13″ тормоза Lucas от VW Passat с механическим ручником. Контура переделаны по схеме «перед/зад». Колдун на штатном месте. Все настроено и не перетормаживает. Далеко не каждый автомобиль может похвастаться такими тормозами и их работой на любых скоростях.
Подвеска и колеса. Установлены треугольные рычаги, опоры Сэви-спорт, комплект подвески KW Sport -40 мм, регулируемая высота сзади, стабилизатор от 2110 с яйцами СС-20, задний стабилизатор ТехноМастер, передняя растяжка стоек с доп. опорой от 2112. Сайлент-блоки крабов — полиуретан желтенький. Стальные крабы Техномастер. Пластины отрицательного развала задних колес «Автопродукт» — 1 градус. Ездит эта девятка на двух комплектах дисков и резины:
- Лето – диски R 15″ дисках ВСМПО Вега+ (ковка) с резиной Yokohama Sport-drive 195/50
- Зима – диски R14» ВСМПО Солярис (ковка) с Yokohama AVS Winter 185/60
Салон. Все довольно просто как и во внешнем виде, за исключением передних сидений Rider Golf с поясничной регулировкой и подогревом мягкого места и музыкального сопровождения следующей компоновки голова Pioneer DEH5500MP, спереди коаксиалки JBL, саб Lightning Audio 12″, усилок Power Acoustik 4*200Вт.
В доказательство отличной постройки автомобиля и свидетельствуют 6 кубков ралли – спринта на асфальте, еще больше медалей и море разорванных в пух и прах иномарок на дороге.