Наличие семьи и детей вовсе не повод отказываться от мечты ездить на спортивном купе Subaru brz, даже если оно будет единственным автомобилем.
Посмотрите, чем набиты пробки в российских городах! Седаны да кроссоверы, немножко доступных хэтчбеков — и все черные да серые. «Яркое непрактично», «нужен большой багажник», «дорожный просвет побольше», «автомат да полный привод»… Скучно, товарищи, а вот subaru brz совсем нет!
Причем ладно бы нудные сентенции издавали умудренные опытом и несметным числом экстренных ситуаций шоферы-профессионалы советской закалки. Нет! Запрет на яркое все чаще селится в головах людей совсем еще молодых. «Куда мне ваши купе-кабриолеты, у меня дети…»
У меня тоже семья и ребенок, и я беру на три недели настоящий дрифткар Subaru BRZ. Отдаю себе отчет в том, что этому автомобилю, как породистой лошади, нужна арена, на нем надо жечь резину и гонять на трек-днях в специально отведенных местах.
Но про спортивные достижения и возможности BRZ любая Википедия расскажет вам достаточно много. А я ищу ответ на вопросы, может ли этот Subaru быть единственным в семье и как ему живется в городе.
Неожиданные плюсы
Одна из главных повседневных задач любого моего автомобиля — перевозить ребенка по городу. Не сказала бы, что в Subaru BRZ очень удобно впихивать детское кресло, но все же я без особых проблем раз семь проделала этот трюк. Isofix есть, ремни достаточно длинные, огромное кресло, рассчитанное на «малышей» аж до 12 лет, как родное помещается на заднее сиденье машины. Детенышу вполне хватает обзора в крошечное боковое окно. Детским ногам — да, не вольготно, зато не получается «возякать» по спинке сиденья, пока спереди сидит папа.
Да, в машине помещаются и мужья, и даже габаритные начальники — можно, например, на обед ездить с коллегами. И перемещаться по городу на BRZ куда приятнее, чем на каком-нибудь большом внедорожнике, потому что японское купе — рекордсмен еще и по «паркучести». Subaru brz фото на парковке.
Задний привод и большие углы поворота колес плюс не особо длинная база и — вуаля, BRZ сходу пролезает в такие дырки, куда хэтчбэки и седаны гольф-класса упаковываются в три приема. И парктроник этому Subaru действительно не нужен, правильно производитель его не ставит. Незачем!
Но вот к чему BRZ не приспособлен, так это к глухим пробкам. Справиться можно, да. Но удовольствие будет только от всеобщего внимания и комплиментов из соседних машин. Короткие первые две передачи, жесткое сцепление, рассчитанное на ударные быстрые переключения на скорости, а не на плавный старт в горку, чересчур упругий тормоз… В пробке даже изумительный своими короткими ходами рычаг переключения КП утомляет не всегда сразу нащупываемой «первой».
Зато всевозможные российские дорожные неровности Subaru BRZ оказались не страшны. Купе жесткое, очень жесткое, но ямы и колдобины проскакивает, совершенно не мучая водителя и пассажиров. Никакой зубодробиловки — вот что значит грамотно настроенная подвеска.
Заплатить за удовольствие от езды на BRZ мне пришлось лишь один раз. В переулке — авария, два красавчика ждут ГИБДД показать потертости на бамперах. Все объезжают по бордюру… А я не могу. Сидела в машине почти час и ждала, пока пробка рассосется, чтобы сдать назад. Обидно. Но с другой стороны, при чем тут BRZ? Если бы власти не снесли парковочные столбики, то и «кроссовероводам» не поздоровилось бы.
Характер в каждой детали
Вот это трудяга!
Рабочая зона оппозитного мотора, сконструированного в Subaru специально для BRZ, — до 7500 об/мин
Все есть, но кому оно надо?
В Россию поставляются BRZ с «полным фаршем»: кожа, Алькантара, «климат», подогрев… Но в движении обо всем этом забываешь — настолько машина азартна.
Руки сами тянутся: «Отключи!»
Водитель может отказаться от помощи системы стабилизации и противобуксовочного ассистента.
Никаких «на троих».
У BRZ посадочная формула 2+2: задние сиденья разделены высоким центральным тоннелем, что неудивительно в купе.
Не такая уж и низкая
Мне, конечно, не повезло с той пробкой в переулке, но на самом деле BRZ — не такая уж «пузотерка», бордюр средней высоты на парковках чаще всего проходит под бампером.
Чудо экологии
Двухлитровый мотор сжигает неожиданно мало бензина, а уровень вредных выбросов у него самый низкий среди аналогов.