Стекла для спецтехники, технология изготовления

Отличительная черта и ключевая особенность высококачественных автомобилей с ограниченными возможностями — оптимальное сочетание мощности и высокой функциональности, которые идут рука об руку с простотой использования. Для защиты находящихся в салоне людей, в том числе водителя, от грязи, пыли, воды, а также холода и других негативных воздействий окружающей среды необходимы хорошие защитные очки для спецтехники.

Помимо перечисленных нами функций, они также предоставляют оператору необходимый угол обзора, а значит, обеспечивают удобство и безопасность выполнения рабочих задач. В нашем сегодняшнем материале речь пойдет о том, какие стекла следует устанавливать на спецтехнику, как они изготавливаются и какими свойствами они обладают.

Виды стекол на спецтехнику

На сегодняшний день существует несколько видов лобовых стекол для спецтехники.

Стандартные распространенные виды стекла на спецтехнику

  • тарелка;
  • стекло триплекс;
  • изогнутый;
  • затвердевший.

Поговорим о каждой разновидности подробнее.

Очки плоского типа — самый дешевый вариант, позволяющий поддерживать характеристики автомобиля на должном уровне.

Изогнутые очки более популярны среди владельцев грузовиков и специализированных транспортных средств, поскольку они обеспечивают хорошую видимость и довольно широкий угол обзора в 360 градусов. Важно помнить, что рекомендуется устанавливать эти изделия на специальном оборудовании, работающем в местах, где нет высокого риска попадания в стекло предметов, способных его разбить.

Но у таких моделей есть один недостаток — это прочность, которая оставляет желать лучшего. К плюсам можно отнести простоту использования и возможность установки самостоятельно, без использования специального оборудования и специальных креплений.

Стекло для спецтехники

Некоторые пользователи считают, что из-за изогнутой формы такие очки искажают изображение и вызывают дискомфорт, но на самом деле это не так, уровень искажений незначителен.

Полезное:  Уровень топлива в топливном баке, контроль топлива

Триплекс — новейшая технология производства стекла для спецтехники. В зависимости от используемой техники такие модели могут быть пленочными или желатиновыми, но в любом случае они обладают такими преимуществами, как высокая стойкость к воздействию ультрафиолета, а также устойчивость к любым механическим повреждениям. Некоторые продукты выдерживают даже пулю.

Сам по себе триплекс — это стекло, состоящее из множества склеенных между собой слоев органического или силикатного происхождения. Между слоями находится полимерная пленка, удерживающая фрагменты, появляющиеся после удара. Такое конструктивное решение позволяет значительно снизить риск получения травмы в экстренных случаях.

Закаленное стекло называется сталинита. Это листовые изделия, которые в начале производственного процесса нагреваются до температуры примерно 650-680 градусов, а затем резко охлаждаются с двух сторон. При механическом повреждении такое стекло распадется на множество осколков, но их края будут закруглены, что минимизирует повреждения и снижает риск травм.

Толщина закаленного стекла обычно колеблется в пределах 4-19 миллиметров, благодаря чему они отличного качества: достаточно прочные, устойчивые к износу, характеризующиеся длительным сроком службы.

Стеклопакеты, бронированные стекла, стекла с открывающимися форточками

В некоторых случаях стекло на заказ устанавливается на специальное оборудование. Итак, существует понятие бронированных стекол, которые, в свою очередь, делятся на классы и являются пуленепробиваемыми, а также противовзломными.

Каждый из этих классов также делится на несколько типов в зависимости от предусмотренного уровня защиты. Например, если говорить о противовзломных сумках, они способны выдержать более 70 ударов тяжелым топором или молотком.

Стекло для спецтехники

Ударопрочные изделия изготавливаются из уже упомянутого закаленного или триплексного стекла. В конструкции таких моделей используется пленка, которая удерживает на себе осколки при сильном ударе или критической нагрузке на стекло.

Важный

Изготовление нестандартного стекла для спецтехники происходит и в тех случаях, когда необходимо приобретать модели с дефлекторами.

Они повышают комфорт езды и особенно полезны, если автомобиль не оборудован кондиционером. Такое простое, если не сказать примитивное решение позволяет обезопасить оператора от негативных воздействий окружающей среды, но при этом обеспечить вентиляцию кабины и доступ свежего воздуха.

Полезное:  Роторные буровые на автомобильном ходу

Изготовление стекол для спецтехники

Когда люди говорят о сделанном на заказ стекле для специализированного оборудования, они часто имеют в виду триплекс, наиболее распространенный вид продукции, которая является прочной, надежной, долговечной и в то же время доступной с финансовой точки зрения. Производственный процесс состоит из нескольких этапов:

  • Обработка материалов, особенно смешивание песка с другими компонентами.
  • Шлифовка для придания обтекаемой формы.
  • Охлаждение в специальной духовке.
  • Выравнивание толщины прокаткой роликами.
  • Термообработка сырья в духовке при температуре 1600 градусов.
  • Формирование слоев, препятствующих рассеиванию мусора.
  • Проверка сопротивления продукта.
  • Вырезать и придать форму.
  • Нагрев, прессование, дальнейшее экстремальное охлаждение.

Материалы и шаблоны

Как было сказано выше, основным материалом для производства стекла для спецтехники, как и любого другого, является песок и всевозможные добавки, обеспечивающие готовому изделию требуемые эксплуатационные характеристики.

Связующим элементом выступает поливинилхлоридная пленка. Что касается шаблонов, то они изготавливаются под конкретное стекло и полностью соответствуют геометрическим характеристикам проема, в который они будут установлены в будущем.

Шелкография

В процессе производства стекла часто используется метод трафаретной печати, который основан на использовании фритты — керамической краски, которая наносится на готовое изделие и затем запекается в камере под воздействием высоких температур.

В результате на поверхности появляется слегка шероховатый слой, который выполняет несколько функций и, в частности, защищает герметик, используемый при установке стекла в автомобиле, от воздействия ультрафиолета.

Заключение

Как видите, производство очков для спецтехники имеет ряд особенностей и предполагает привлечение не только качественного сырья, но и новейшего оборудования. А чтобы продукт справлялся с возложенными на него функциями, необходимо строгое соблюдение технологии и тщательный контроль каждого этапа производства.

Какие стёкла использовать при изготовлении кабины на минитрактор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru