Подводный бульдозер, устройство бульдозера-амфибии

Нередки случаи, когда возникает необходимость проведения земляных работ под водой, когда становится невозможно привлечь обычную спецтехнику. В таких ситуациях на помощь приходят специализированные дистанционно управляемые механизмы, способные выполнять свои функции даже на морском дне.

Лидером по производству таких машин является Япония, которая в силу специфики своего географического положения была вынуждена форсировать изобретение дистанционно управляемых бульдозеров, выполняющих землеройные работы под водой. Одна из самых популярных, эффективных и востребованных моделей — подводный бульдозер Komatsu D155. Это будет предмет нашего сегодняшнего разговора.

Назначение бульдозера Komatsu D155 W

Komatsu D155 W

Основное предназначение этой спецтехники — перемещение огромных объемов грунта на короткие расстояния. Машина способна снимать слои почвы и повторно засыпать ее, выравнивать участки и управлять рядом других подводных работ.

Автомобиль незаменим при строительстве дамб, дамб и других сооружений; участвует в оконтуривании перед устройством земляного полотна, для устройства котлованов и насыпей.

Это будет отличное решение для компаний, которые постоянно ведут дорожно-строительные и ремонтные работы, занимаются прокладкой каналов, а также добычей полезных ископаемых из недр, покрытых водной толщей.

Как доставляется воздух и отводится выхлоп. Установка шноркеля

Уникальность модели, ставшей предметом нашего нынешнего интереса, заключается в том, что во время работы она способна полностью погрузиться в воду (на поверхности остается только сливная труба). Бульдозер управляется дистанционно: во-первых, безопаснее, во-вторых, в мутной воде оператор, сидя в кабине, все равно ничего не увидит.

Важный

Основным элементом такого оборудования является сопло или патрубок (в некоторых моделях их несколько), который необходим для подачи воздуха для обеспечения работы ДВС, а также для отвода выхлопных газов.

Максимальная глубина бульдозера зависит от длины трубы.

Шноркель — это устройство, позволяющее двигателю внутреннего сгорания работать под водой. Точно такое же техническое решение обычно используется на подводных лодках. То же самое относится к компрессорам, необходимым для забора воздуха и транспортировки к двигателю.

Полезное:  Уровень топлива в топливном баке, контроль топлива

Воздух высокого давления также необходим для вентиляции отсеков и подается только через шноркель. Конструктивно деталь выполнена в виде трубки, на одном из концов которой расположен воздухозаборник. В случае с амфибийным бульзозером шноркель снабжен другой трубкой, которая нужна для отвода выхлопных газов.

В головке этой трубки находится поплавковый клапан, роль которого заключается в предотвращении попадания воды в работающий двигатель сзади сбоку. Серийное производство этой детали началось во время Второй мировой войны, с тех пор она претерпела несколько изменений, но принцип действия остался неизменным.

Принцип работы подводного бульдозера Komatsu

Komatsu D155 W

При работе спецтехники радиосигналы с пульта ДУ передаются на исполнительные механизмы с пневмоприводом. Компрессор используется для создания необходимого давления воздуха. Именно через пульт дистанционного управления запускаются все необходимые процессы, начиная с запуска двигателя, переключения рабочих скоростей, опускания и подъема оборудования и заканчивая остановкой двигателя.

При малейшем нарушении технологического процесса Komatsu D155 останавливается — за это отвечает специальная автоматика. В конструкции предусмотрена возможность управления оборудованием с помощью кабеля оператору, который также находится под водой.

Для решения проблем, связанных со спецификой работы под водой, на одном из этапов создатели модели заменили дизельную силовую установку на трехфазную электрическую, которая была помещена в водонепроницаемый корпус. Для обслуживания оборудования был предоставлен сторожевой корабль, управление которым обеспечивается с помощью видеокамер, подводных кабелей, эхолотов.

Однако, поскольку эффективность наземных технологий, размещенных под водой, оставляла желать лучшего, позже было решено использовать дизельный двигатель, который был оснащен радиатором с водяным охлаждением.

В шноркеле, помимо системы забора и выпуска воздуха, установлен топливный шланг, благодаря которому появляется возможность заправлять машину под водой. Также имеется электрический кабель, обеспечивающий правильную работу батарей. Приводы и элементы привода интегрированы с прокладками, которые позволяют им выдерживать давление воздуха, значительно превышающего давление воды.

Опорные катки и ролики обработаны консистентной смазкой, которая сохраняет свои свойства даже в водной среде. Работа конструктивных элементов машины контролируется визуально и с помощью световых сигналов.

Конструктивные особенности для обеспечения работы бульдозера-амфибии на глубине до 7 м

Как уже упоминалось выше, для того, чтобы оборудование работало под водой на глубине 7 метров, тогда пришлось внедрить ряд инновационных технических решений. В частности, управление транспортным средством осуществляется с помощью радиосигналов, которые поступают на пневматические приводы.

Компрессор используется для создания необходимого воздушного потока. Радиоуправление отвечает за все технологические процессы, включая работу заслонок и систем ослабления.

В случае аварии или малейшей поломки бульдозер автоматически останавливается. Высокая устойчивость машины в воде обеспечивается гусеницами, ширина которых составляет 56 или 71 см.

Полезное:  Почтовые перевозки, специализированный почтовый автомобиль

Подводные бульдозеры для глубины до 60 м

Подводные бульдозеры, способные работать на глубине до 60 метров, были созданы на базе Komatsu D 155W, который фактически стал «первой маркой» среди таких машин. Их отличает гидроэлектрическая система управления.

Камеры установлены по всему кузову, как спереди, так и сзади, для наблюдения как за самой машиной, так и за работой систем сноса. Устройства слежения устанавливаются вне рабочих зон, что позволяет отслеживать положение машины.

В подавляющем большинстве случаев поблизости есть сторожевой корабль. Установленные на борту макеты имитируют положение бульдозера под водой. При необходимости «амфибией» можно управлять с помощью переносного пульта ДУ. При применении данной техники часто возникают трудности, вызванные плохой видимостью, ограниченной видимостью, техническими трудностями в обеспечении работы необходимого оборудования.

На сегодняшний день только 36 бульдозеров в мире способны копать морское дно. Оборудование быстро выходит из строя из-за тяжелых условий эксплуатации.

По оценкам экспертов, сейчас в эксплуатации находится всего 5 машин, все они разработаны компанией Komatsu, которая в 2011 году в аварийной ситуации собрала последний, шестой экземпляр. Так машина помогла ликвидировать ужасные последствия катастрофы, в результате которой сотни километров береговой линии потребовали срочного восстановления.

Заключение

Бульдозеры-амфибии с автоматическим и дистанционным управлением — очень перспективное направление развития машиностроительной отрасли. Они способны решить ряд задач, но нуждаются в серьезном ремонте, потому что из-за изменения операционной среды классическая методика потеряла ряд преимуществ и, возможно, не получила того широкого распространения, которое хотелось бы.

Работа бульдозера Komatsu D 155 W

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru