Работа почтовых отделений в нашей стране неразрывно связана с использованием автомобильного транспорта, потому что в подавляющем большинстве случаев они доставляются отечественному потребителю.
Учитывая особую роль почтовой связи в жизни общества, отечественному автопрому неоднократно приходилось создавать специализированные транспортные средства, которые активно используются для организации почтовых услуг. Какие автомобили сегодня занимаются доставкой почты, и что представляет собой классический почтовый фургон, мы обсудим сегодня в нашей беседе.
Почтовые перевозки в России: структура и объемы
За период с 2016 по 2020 год оборот российского рынка почтовых услуг показал значительный рост и увеличился почти на четверть, достигнув 195 млрд рублей. Такому значительному увеличению доходов способствовало активное развитие онлайн-торговли.
Статистика показывает, что по итогам последних 5 лет прибыль отечественных компаний почтового сектора, полученная в результате доставки посылок, увеличилась в полтора раза и достигла 109 млрд рублей против 74 млрд в России год, предыдущий отчетный период. Именно этот вид почтовых услуг сегодня считается наиболее перспективным, поскольку отправка бумажной корреспонденции с каждым годом становится все менее актуальной в связи с развитием Интернет-технологий.
В результате за последний год почти 56 процентов оборота внутреннего почтового рынка было потрачено на выручку от перевозки посылок, в основном приобретенных в интернет-магазинах. На письменную корреспонденцию приходилось всего 26% прибыли. Пандемия коронавируса сыграла важную роль в этой ситуации, потому что в период карантинных ограничений, когда офлайн-магазины не работали и люди сидели дома, популярность онлайн-покупок значительно выросла и всем доставляют по почте.
Почтовый транспорт оказался лучшим способом доставки заказов из интернет-магазинов, ведь не все курьерские службы работали во время карантина. При этом стоимость услуг осталась неизменной: сегодня она одна из самых низких на рынке и доступна широкому кругу потребителей даже в условиях снижения доходов граждан.
Важный
По прогнозам аналитиков, рост почтового рынка в ближайшее время продолжится благодаря популяризации интернет-торговли. До 2025 года прибыль отечественных компаний в этой сфере превысит 214 млрд рублей.
Что касается автомобильного транспорта, задействованного в организации почтовых услуг, то в период с 2016 по 2019 год автопарк уменьшился на 3,5 процента и составил 20,4 тысячи машин. В 2020 году ситуация немного улучшилась, показатель увеличился до 21,1 тысячи машин.
Это связано, в том числе, со значительным пополнением автопарка крупнейшего почтового оператора страны — Открытого акционерного общества «Почта России».
С целью расширения географии ее работы компания закупала новые автомобили и, несмотря на то, что ее не упрекают только ленивые, справедливости ради стоит отметить, что качество услуг Почты России за последние несколько лет значительно улучшилось., Увеличился за 4 года и пробег автомобилей национальных почтовых организаций. По сравнению с 652 млн км в 2016 году они составили 687 млн в 2020 году.
Назначение почтового автомобиля
Все транспортные средства, задействованные в оказании почтовых услуг, делятся на две большие группы: внешний и внутренний транспорт.
В первую группу входят автомобили, используемые для перевозки отправлений между отдельными предприятиями, а также для доставки посылок конечному потребителю.
Вторая группа, то есть внутренний транспорт, — это подъемно-транспортные механизмы, с помощью которых почта перемещается внутри одной компании. Это техника разгрузки машин и обращения с упаковками во время их обработки. Сюда же входит специальное оборудование для автоматизации погрузки и разгрузки товаров.
Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при организации процесса транспортировки почтовых отправлений. При этом необходимо учитывать такие факторы, как скорость доставки, географическая доступность пункта назначения, стоимость, возможность организации доставки в режиме «от двери до двери» и так далее
Наиболее распространены автомобильные почтовые перевозки. Выполняются по 3-м дорожкам: круговой, радиальной и комбинированной. Почтовые вагоны нашли широкое применение при доставке почты на внутригородских, районных и региональных маршрутах, незаменимы также на так называемых подъездных путях, соединяющих почтовые узлы с железнодорожными станциями, портами, пристанями для яхт и т.д.
примечательно, что только этот вид транспорта имеет право приоритетного свободного передвижения по всем дорогам и подъездным путям Российской Федерации.
Важнейшее требование к этому виду транспорта — строгое соблюдение маршрута и расписания. Вне зависимости от степени загрузки автомобиль в указанные дни должен следовать строго заданному маршруту и при этом контролируется не только время отправления и прибытия, но и скорость движения.
Почтовые автомобили Российской Федерации маркируются специальным отличительным знаком (белая полоса на синем фоне, нанесенная по диагонали на боковые части кузова). При необходимости оснащаются мигалками.
Популярные в России почтовые автомобили
Для перевозки почты в нашей стране используются как легковые, так и грузовые автомобили малой и средней грузоподъемности. Наибольшей популярностью пользуются почтовые фургоны «Газель», «Соболь», которые обычно используются для организации внутригородского транспорта.
Почтовый УАЗ «Буханка»
УАЗ-3909, 3741, 452, который в простонародье называют «буханкой», — самый популярный почтовый фургон, который и сегодня активно используется при организации почтовых услуг. Автомобиль надежный и неприхотливый в обслуживании, этакая «рабочая лошадка», которой не страшны большие расстояния и бездорожье. В таких условиях приживаются только неприхотливые ремонтопригодные модели с большей проходимостью.
Автомобиль представляет собой семейство советских полноприводных автомобилей, производство которых началось еще в советское время и продолжалось даже после распада Союза. Их производство было запущено на Ульяновском заводе в 65-м году прошлого века. Несмотря на простоту конструкции фургонов, и именно эти варианты обычно используются для перевозки почтовых товаров, они надежны, безотказны и отличаются повышенной способностью пересекать страну.
Автомобили оснащены 2,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 112 л.с., соответствующими требованиям стандарта Евро-4. Максимальная скорость достигает 127 км в час, но на практике до таких показателей автомобиль разгоняется редко. Коробка передач всегда механическая, 5-ступенчатая.
Грузоподъемность фургона 400-1000 кг в зависимости от модификации. Машина отлично справляется с возложенными на нее задачами и, в частности, с транспортировкой грузов. Эффективности погрузки / разгрузки способствует большая распашная задняя дверь и оптимальная погрузочная высота.
«Газель» почтовый фургон
Еще одна машина отечественного производства активно используется при организации почтовых услуг, это Газель среди простых людей, а по паспорту — ГАЗ-3302.
Неприхотливая в обслуживании, безотказная машина часто становится предметом критики, однако именно она обеспечивает своевременную доставку товаров клиентам почтовых служб. Автомобиль выпускается в различных модификациях, но в качестве почтовика чаще всего используют бортовую платформу, накрытую тентом или фургон.
Удивительно, но у этого автомобиля также есть точная дата рождения — 13.06.1994. Именно тогда с конвейера сошел первый полуторатонный грузовик, который после долгого перерыва был запущен в серийное производство. Компактный и удобный малотоннажный автомобиль нашел свое применение во многих сферах человеческой деятельности, чему способствовало, в частности, оптимальное сочетание технических характеристик и относительно невысокая цена.
Фургон-почтовик Mercedes 308d
Mercedes — это почтовый фургон, который также широко используется в России для перевозки почтовых отправлений. Люди, которым довелось водить такую машину, единодушны во мнении, что это «настоящий немец» в хорошем смысле этого слова. Надежный и неприхотливый в обслуживании, автомобиль выпускался с 1988 по 1995 год в кузове «коммерческий фургон», грузоподъемность которого составляет 1215 кг.
Автомобиль оснащался дизельным двигателем объемом 2,3 литра мощностью 82 л.с. В салоне, кроме водителя, есть еще 2 места. Широкому использованию этих транспортных средств в качестве почтовых транспортных средств способствовали отличная вместимость кузова и простота погрузки / разгрузки благодаря наличию 4 дверей.
Выводы
современную почтовую службу в России невозможно представить без автомобильного транспорта, ведь только с его помощью можно доставлять посылки в самые отдаленные уголки страны, куда другими способами добраться невозможно.
Маневренность, оперативность доставки, возможность ездить даже по далеким от идеала российским дорогам — все это объясняет активное использование автомобилей современными почтовыми службами.
Mersedes 308 d почтовик