В зависимости от ситуации и повреждений из выхлопной системы дизеля может исходить дым различных оттенков — белый, черный или синий. Ниже мы рассмотрим, какой должна быть тень в штатном режиме, о чем свидетельствует появление белого разряда, и на какие неисправности он может указывать. Отдельно разберемся с последствиями, к которым может привести отсутствие реакции автовладельца.
Как работает исправный двигатель
4-тактный дизельный двигатель, работающий на 100%, независимо от режима работы (ХХ или под нагрузкой) получает нужное количество топлива в нужное время. В процессе зажигания дизельный двигатель полностью сгорает с передачей максимальной энергии поршневой системе. Остальные газы отводятся из выхлопной системы.
Если силовой агрегат настроен правильно и все системы работают исправно, дизельный двигатель производит слегка прозрачный выхлоп. Зимой из выхлопной трубы может выходить белый (прозрачный) дым, что является конденсацией и является нормальным явлением. Процесс выглядит следующим образом:
- После того, как силовым агрегатом будет выставлена необходимая температура, вода и конденсат выходят наружу.
- После запуска силового агрегата часть конденсата выходит в виде капель воды и скапливается на выходе из дренажной системы, а другая часть испаряется.
- Жидкость конденсируется, когда автомобиль стоит на стоянке.
Исключение — работа при низких температурах. Чем сильнее мороз, тем активнее вырабатывается пара и медленнее нагревается выхлопная система. Вот почему такие выделения зимой являются нормальным явлением.
Причины появления белого дыма
На этом фоне возникает новая дилемма: почему белый дым появляется в жаркое время года или не исчезает после прогрева двигателя. Здесь объяснение могло быть какой-то механической неисправностью. Ниже приведены четыре наиболее распространенных объяснения ситуации.
Неправильная регулировка впрыска
Появление топлива в камере сгорания рано или поздно приводит к уменьшению временного интервала, необходимого для выделения максимальной энергии. В результате после зажигания часть топлива уже сгорает в выхлопной системе.
Если проблема незначительная, появляется серый или покрытый сажей выхлоп, но при большом количестве несгоревшего топлива легко увидеть белый дым из выхлопной трубы двигателя. Чтобы исправить это, может потребоваться диагностика и регулировка топливной системы с регулировкой впрыска.
Нарушение дозировки топлива
Еще одна проблема, связанная с подачей дизельного топлива — нарушение его дозировки. В этом случае большая часть поступающего топлива не успевает сгореть и попадает в выхлопную систему. Основная причина — проблема герметичности сопла. При этом постоянно льется топливо и из выхлопной системы выходит белый дым даже после прогрева и на ХХ.
Если нажать на газ, из системы вылезет целое облако. При этом топливо попадает в картер силового агрегата на цилиндры и смешивается с маслом, что приводит к увеличению количества смазочного материала. Эта ситуация также опасна для двигателя.
Не исключено и другое возможное повреждение двигателя, в результате которого на выходе появится белый дым:
- Повышенная влажность элементов силового агрегата и тд
- Повреждение втулок вышеупомянутого насоса.
- Нарушение целостности плунжеров ТНВД.
- Неисправность свечей накаливания, не подготавливающих горючий состав при заданной температуре.
- Уменьшите параметр компрессии в цилиндрах.
При рассмотренных выше неисправностях возникают проблемы с запуском двигателя, возникает щелчок, снижение мощности и т.д. Более подробно о последствиях белого дыма из выхлопной трубы для дизельного двигателя мы поговорим ниже.
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры
Наличие белого дыма в выхлопной системе прогретого дизеля может свидетельствовать о попадании антифриза из системы охлаждения в двигатель. Тон пара из выхлопной системы меняется из-за наличия охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) в цилиндре. Он может быть серым, белым или даже голубоватым, в зависимости от состава антифриза / антифриза.
Важный
Плотность дыма во многом зависит от температуры наружного воздуха. Итак, с большим «минусом» на дороге проблема усугубляется.
Появление дыма в этом случае объясняется наличием в теплоносителе воды, которая касается горячих частей агрегата и сгорает. В результате на выходе из выхлопной системы появляется настоящий туман. Эта проблема особенно актуальна для дизельных двигателей, поскольку при высоком содержании серы в дизельном топливе образуется оксид серы, что негативно сказывается на ресурсе силового агрегата и его параметрах.
Объяснением попадания охлаждающей жидкости в двигатель может быть повреждение прокладки или трещина в головке блока цилиндров или блоке цилиндров. Антифриз / антифриз может попасть в двигатель через систему впуска. Это может привести к ухудшению качества прокладки впускного коллектора, если такая характеристика возможна.
определить факт попадания посторонней жидкости в двигатель можно следующими способами:
- изучить содержимое расширительного бачка на предмет появления характерного запаха или образования на масле пленки антифриза.
- проверить газовые выходы;
- контроль уровня антифриза;
На неисправность может указывать нестабильность уровня, появление пузырьков газа в расширительном бачке и так далее. Масло начинает пениться с появлением характерной эмульсии.
Эта проблема часто возникает на дизельных двигателях с предварительным подогревом. Для выявления причины, помимо наблюдения за двигателем, стоит обратить внимание на систему охлаждения. Важно проверить целостность радиатора, работу термостата, исправность датчика и других узлов.
Поступление масла в цилиндры
Еще одно возможное объяснение белого дыма из выхлопной системы — попадание смазки в камеру сгорания. В результате он сгорает, а на выходе появляется разряд соответствующей тени. Для выявления причины важно проверить турбину, определить зазор в картридже и факт наличия масла в компрессорной части.
«Маслянистый» белый дым распознать несложно: он дольше рассеивается, а за ним образуется голубой туман.
Для проверки необходимо прогреть двигатель до оптимальной температуры или после поездки закрыть выход выхлопной системы белой простыней. Его необходимо просушить и посмотреть на его состояние. На поверхности не должно быть следов смазки. Если они присутствуют, причиной может быть попадание масла или охлаждающей жидкости в двигатель.
Чем опасно появление белого дыма
В ситуации, когда выхлопная труба выделяет белый дым на горячий двигатель, нужно немедленно приступить к диагностике и устранению проблемы. Такая неисправность может свидетельствовать о неправильной регулировке впрыска, нарушении дозировки топлива, попадании охлаждающей жидкости или масла в камеру сгорания.
Последствия такой ситуации могут быть очень опасными для силового агрегата. Выделим основные из них:
- Вариация поворотов на ХХ или в движении.
- Заметное падение мощности.
- Медленная реакция двигателя на давление дроссельной заслонки.
- Другими словами, пропустив цилиндр, двигатель утроится.
- Проблемы с запуском силового агрегата на топливе или холоде.
В зависимости от ситуации и причины появления белого дыма в выхлопе могут быть серьезные последствия для двигателя. В самых сложных случаях все может закончиться поломкой и капитальным ремонтом силового агрегата. Такая ситуация может возникнуть при попадании масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
Заключение
В заключение отметим, что белый выхлоп дизельного двигателя не всегда свидетельствует о проблеме. При использовании автомобиля в холодное время года и до полного прогрева наличие прозрачного легкого дыма — норма. Это связано с трудностями сжигания топлива на неотапливаемом агрегате и испарением жидкости в системе.
Если белое облако «падает» из выхлопной трубы после достижения оптимальной температуры или в жаркую погоду, это может указывать на неисправность. В этом случае во избежание проблем важно немедленно диагностировать, выявить и устранить причину неисправности. Задержки с устранением неисправностей могут привести к повреждению двигателя и необходимости капитального ремонта.
Причины возникновения белого дыма из выхлопной трубы