Ford Transit обзор

ford-transit-obzor

В строительных гипермаркетах покупателю предлагают набор комплектующих, из которых каждый соберет шкаф необходимого размера и оснащения. А чем хуже автопром? Илья Фишер попытался собрать фургон своей мечты на базе нового «комплекта» Ford Transit.

В понимании обывателя коммерческий транспорт — понятие враждебное. Большие машины недолюбливают. За ними ничего не видно. Они неповоротливы. Их водители к тому же бывают неоправданно амбициозны.

Не пора ли ломать стереотипы? Ответ очевиден. Пора. Но сделать это способны лишь производители. И в этом смысле новое, уже восьмое, поколение Ford Transit — заметный шаг в правильном направлении. Ведь каким должен быть в идеале, скажем, тот же малотоннажный фургон? Первое — надежным и недорогим в обслуживании. Максимальное число трансформаций — функционал во главу угла. Он обязан быть избавленным от гиподинамии, и тогда каждая вложенная владельцем копейка превратится в тысячу рублей.

Посмотрим, насколько новый Transit соответствует указанным требованиям. Фургон выпускается в Европе с 1965 года и за это время успел собрать целый букет всевозможных отраслевых наград. В том числе и в России, где за последние четыре года он стал абсолютным лидером продаж.

Вообще Transit следует рассматривать как понятие — гибкую систему разнообразных легко сопрягаемых узлов и агрегатов, из которых покупатель может сконфигурировать наиболее подходящий для своего бизнеса автомобиль. В основе системы — три типа дизельного двигателя Duratorq TDCi объемом 2,2 л с 6-ступенчатой МКП (125, 135 и 155 л.с). А дальше уже идут вариации на базе кузовов и типов привода. Последних, кстати, три — исчерпывающая линейка.

Полезное  Renault Logan и Sandero лишились «автоматов»

Ford Transit

Самые маленькие — Transit Custom и его 8-местная пассажирская версия Torneo Custom. Эта переднеприводная машина появилась еще в 2013 году. Благодаря наличию внушительного списка средств безопасности ей первой из коммерческих автомобилей удалось получить пять звезд в рейтинге Euro NCUP.

Transit-фургон может предложить два варианта колесной базы, два варианта высоты крыши и три варианта длины кузова. Его пассажирские варианты — Transit Bus М2 и «Комби» — могут похвастать такой же вариативностью в плане длины и высоты. Они берут на борт от девяти до теперь уже 18 пассажиров. Интересно, что 18-местный М2 получил одобрение как маршрутное такси.

Ну и самые грузоподъемные — традиционно заднеприводные Transit — шасси с максимальной разрешенной массой от 3,1 до 4,7 т. Четыре варианта колесной базы, пять вариантов длины рамы. В итоге с учетом всех прочих конверсии мы получаем невиданную вариативность — более 450 различных комбинаций.

Среди выгодных примет нового Transit стоит отметить более современный и функциональный внешний вид. Поднялась линия капота, отчего светотехника выведена из зоны поражения при столкновении. Задние фонари, кстати, тоже забрались повыше. Задний бампер стал модульным, благодаря чему в случае ДТП модули можно менять по частям. Любопытно и то, что передний бампер имеет скругленные углы. Это дает преимущества при парковке.

Все кузова прибавили в размерах. Скажем, под средней крышей (Н2) может встать человек ростом 190 см. Более вертикальные стенки и увеличение ширины дало 10-процентное увеличение по объему. Максимум для наиболее длинной (L4) и высокой (НЗ) версии —15,1 м3. Кроме того, погрузочная длина версии L2 по полу отныне вмещает распространенный 3-метровый строительный стандарт. Раньше три метра входили только наискосок.

Полезное  Тест Jeep Renegade

Стоит же новый Transit по многим позициям дешевле предыдущего. Так, переднеприводный фургон L2 дешевле предыдущего аналога на 44 ООО руб. А по некоторым кузовам заднеприводного шасси разница может доходить до 140 ООО руб. Наиболее доступная версия 2.2L, 125 л.с, МКП-6, 310 L2 Н2, обойдется сегодня в сумму около 1 240 ООО руб. За самый дорогой полноприводный фургон 2.2L, 125 л.с, МКП-6,3501_ЗН2в«базе», придется выложить не менее 1 590 000 руб.

Ford Transit

А что обслуживание? Стоимость ТО не изменилась, однако за счет модернизации ряда узлов время на их ремонт значительно сократилось. А это означает более дешевый ремонт. Обслуживание обещает стать доступнее по освещению, тормозной системе и др. В Ford обещают, что в любом случае 100 000 км пробега обойдутся владельцу дешевле.