В строительных гипермаркетах покупателю предлагают набор комплектующих, из которых каждый соберет шкаф необходимого размера и оснащения. А чем хуже автопром? Илья Фишер попытался собрать фургон своей мечты на базе нового «комплекта» Ford Transit.
В понимании обывателя коммерческий транспорт — понятие враждебное. Большие машины недолюбливают. За ними ничего не видно. Они неповоротливы. Их водители к тому же бывают неоправданно амбициозны.
Не пора ли ломать стереотипы? Ответ очевиден. Пора. Но сделать это способны лишь производители. И в этом смысле новое, уже восьмое, поколение Ford Transit — заметный шаг в правильном направлении. Ведь каким должен быть в идеале, скажем, тот же малотоннажный фургон? Первое — надежным и недорогим в обслуживании. Максимальное число трансформаций — функционал во главу угла. Он обязан быть избавленным от гиподинамии, и тогда каждая вложенная владельцем копейка превратится в тысячу рублей.
Посмотрим, насколько новый Transit соответствует указанным требованиям. Фургон выпускается в Европе с 1965 года и за это время успел собрать целый букет всевозможных отраслевых наград. В том числе и в России, где за последние четыре года он стал абсолютным лидером продаж.
Вообще Transit следует рассматривать как понятие — гибкую систему разнообразных легко сопрягаемых узлов и агрегатов, из которых покупатель может сконфигурировать наиболее подходящий для своего бизнеса автомобиль. В основе системы — три типа дизельного двигателя Duratorq TDCi объемом 2,2 л с 6-ступенчатой МКП (125, 135 и 155 л.с). А дальше уже идут вариации на базе кузовов и типов привода. Последних, кстати, три — исчерпывающая линейка.
Самые маленькие — Transit Custom и его 8-местная пассажирская версия Torneo Custom. Эта переднеприводная машина появилась еще в 2013 году. Благодаря наличию внушительного списка средств безопасности ей первой из коммерческих автомобилей удалось получить пять звезд в рейтинге Euro NCUP.
Transit-фургон может предложить два варианта колесной базы, два варианта высоты крыши и три варианта длины кузова. Его пассажирские варианты — Transit Bus М2 и «Комби» — могут похвастать такой же вариативностью в плане длины и высоты. Они берут на борт от девяти до теперь уже 18 пассажиров. Интересно, что 18-местный М2 получил одобрение как маршрутное такси.
Ну и самые грузоподъемные — традиционно заднеприводные Transit — шасси с максимальной разрешенной массой от 3,1 до 4,7 т. Четыре варианта колесной базы, пять вариантов длины рамы. В итоге с учетом всех прочих конверсии мы получаем невиданную вариативность — более 450 различных комбинаций.
Среди выгодных примет нового Transit стоит отметить более современный и функциональный внешний вид. Поднялась линия капота, отчего светотехника выведена из зоны поражения при столкновении. Задние фонари, кстати, тоже забрались повыше. Задний бампер стал модульным, благодаря чему в случае ДТП модули можно менять по частям. Любопытно и то, что передний бампер имеет скругленные углы. Это дает преимущества при парковке.
Все кузова прибавили в размерах. Скажем, под средней крышей (Н2) может встать человек ростом 190 см. Более вертикальные стенки и увеличение ширины дало 10-процентное увеличение по объему. Максимум для наиболее длинной (L4) и высокой (НЗ) версии —15,1 м3. Кроме того, погрузочная длина версии L2 по полу отныне вмещает распространенный 3-метровый строительный стандарт. Раньше три метра входили только наискосок.
Стоит же новый Transit по многим позициям дешевле предыдущего. Так, переднеприводный фургон L2 дешевле предыдущего аналога на 44 ООО руб. А по некоторым кузовам заднеприводного шасси разница может доходить до 140 ООО руб. Наиболее доступная версия 2.2L, 125 л.с, МКП-6, 310 L2 Н2, обойдется сегодня в сумму около 1 240 ООО руб. За самый дорогой полноприводный фургон 2.2L, 125 л.с, МКП-6,3501_ЗН2в«базе», придется выложить не менее 1 590 000 руб.
А что обслуживание? Стоимость ТО не изменилась, однако за счет модернизации ряда узлов время на их ремонт значительно сократилось. А это означает более дешевый ремонт. Обслуживание обещает стать доступнее по освещению, тормозной системе и др. В Ford обещают, что в любом случае 100 000 км пробега обойдутся владельцу дешевле.