Тонар — самосвал, предназначенный для перевозки минеральных пород, с мощным двигателем и полуприцепом с боковой разгрузкой кузова. Автомобиль имеет колесную формулу 6х6, оснащен мощным двигателем мощностью 760 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Ниже мы рассмотрим назначение и характеристики оборудования, поговорим о технических характеристиках, комплектации и цене.
Назначение и общие характеристики автопоезда Тонар
Автопоезд Тонар — это вездеход с полным приводом и самосвальные прицепы с возможностью боковой разгрузки. Используется для транспортировки сыпучих материалов и горных пород в карьерах, подходит для использования на технологических дорожных покрытиях. Выезд по обычным трассам для такой техники исключен даже в регионах с неблагоприятным климатом.
Впервые Тонар 7502 был представлен в декабре 2018 года на одноименном машиностроительном заводе в Губино. Заказчиком выступила компания АЛРОСА, а само оборудование стало более обновленной версией Тонара 45252. Основное предназначение транспорта — использовать его на алмазном месторождении в Якутии.
Основные особенности Тонара | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 28,6 x 3 x 4,551 |
Задний свес, м | 1,175 |
Лезвие / полная масса, т | 72,65 / 198,5 |
Колесная формула тягача / прицепа | 6×6 / 16×6 |
Передняя / задняя подвеска | пневматическая рессора / балансировка на упругих элементах |
Шины | 14.00 R25 бескамерный |
Мотор | Cummins QSK 19-760 |
Передача инфекции | автомат, шесть скоростей |
Скорость при полной нагрузке, км / ч | 45 |
Толщина борта / дна, мм | 8/10 |
Запас хода, км | 500 |
Топливный бак, л | 2 х 610 |
Цена, руб | 42 миллиона |
Технические характеристики Тонара
А теперь подробнее рассмотрим технические характеристики Тонара для самого трактора и прицепа к нему.
Тягач
Достаточно первого взгляда на Тонар 7502, чтобы полюбоваться габаритами машины 6х6. Дополнительные габариты обеспечивают два полуприцепа, длина которых превышает 28 метров. При этом сам трактор имеет более скромные габариты — 9х4х4 метра. Грузоподъемность общей навески составляет 127 тонн, а допустимая полная масса — почти 200 тонн, что является солидным показателем. При этом передний мост принимает на себя нагрузку до 13 тонн, а задний мост — 25 тонн соответственно.
Огромные размеры не мешают транспортному средству показывать удивительную маневренность. Для полного поворота достаточно всего 14,5 м, если вы работаете в два прохода, вы можете еще больше уменьшить эти цифры.
Важный
Основным силовым агрегатом Tonar 7502 является дизельный двигатель Cummins QSK, оснащенный аккумуляторным впрыском и турбонаддувом.
Рабочий объем 18,9 литра достаточен для создания мощности в 760 «лошадиных сил» при 2100 оборотах в минуту. К характеристикам двигателя также можно отнести наличие шести рядных цилиндров.
Двигатель агрегатируется с автоматической коробкой передач Allison и полноприводной трансмиссией. Дополнительной особенностью является блокировка дифференциала «раздаточной коробки», укомплектованная понижающей ступенью, а также блокировка межосевого дифференциала.
Особое внимание уделяется подвеске, ведь при транспортировке тонара нагрузка на все оси больше. Автомобиль основан на мощной стальной раме, на которой расположены основные узлы и агрегаты.
Подвеска обновлена. Спереди — зависимая подвеска пневморессорного типа, а сзади — сбалансированная с использованием эластичных резиновых деталей. Это проверенное решение, которое доказало свою эффективность в течение длительного периода времени.
Кстати, задняя подвеска — результат сотрудничества отечественных и австралийских специалистов. По сравнению с пневмогидравлической подвеской этот тип рамы имеет более простую конструкцию и не требует специального обслуживания. В случае поломки ремонт не заставит себя долго ждать. Дополнительным преимуществом подвески является возможность длительной работы в условиях повышенных нагрузок до 50 тонн и при температуре от -60 до +50 градусов Цельсия. Что касается пневмоцилиндров, то для такой большой нагрузки такой техники не существует.
Наряду с подвеской изменилась система рулевого управления. В частности, гидроусилитель тормозов имеет сошки и тяги, установленные с обеих сторон оси. Это нововведение позволило получить увеличение угла поворота колес и уменьшение радиуса поворота. В некоторых модификациях рулевое управление может быть другим. Например, на машинах для транспортировки горных пород предусмотрена гидравлическая стойка, а на Тонар 7502 для транспортировки угля предпочтение отдано коробке передач с трансмиссией
По всему периметру барабанные тормоза, но этого достаточно, чтобы обеспечить надежную работу всей системы. При этом машина не разгоняется до высоких скоростей. В ненагруженном состоянии максимальная скорость ограничена 65 км / ч, а при полной нагрузке невозможно будет набрать больше 45 км / ч. Но высокая скорость не нужна, ведь основная работа проходит в условиях технических дорог.
Самосвальные прицепы
Отдельного внимания заслуживают прицепы Тонар 7502, которые специально созданы для этой техники. Это стальные конструкции с боковым напором 9 мм. Конструктивно устройства работают по австралийскому принципу, при этом первая часть имеет опору для второго элемента.
Размер каждого полуприцепа «Тонар» — 38 кубиков, всего 76 кубометров. Этого достаточно, чтобы перевезти большое количество каменных и насыпных грузов. Наличие таких полуприцепов позволило решить проблему с большими расстояниями. В частности, перерабатывающие предприятия расположены в 170 километрах.
Важный
Дублирование всей инфраструктуры обходится дорого, поэтому было проще строить большие вагонные поезда.
Они почти вдвое увеличивают производительность и почти на треть снижают транспортные расходы. К этому добавляется способность Тонара 7502 работать в сложных климатических условиях Якутии.
Каждый корпус имеет складывающиеся стороны с поворотными осями вверху и внизу. Боковая часть, расположенная внизу, при открытии закрывает колеса от ненагруженного груза и тем самым защищает от повреждений острыми предметами. При этом угла подъема в 44 градуса достаточно для удобной разгрузки. Чтобы избежать самораскрытия борта, используются гидроцилиндры компании Penta (Италия).
У них есть специальные клапаны, которые действуют как гидравлические замки. Поверхностные вибраторы Italvibrus 3/1500 с усилием 14,9 кН устанавливаются в передней и задней части кузова для защиты груза от затвердевания и разрушения.
Кабина
Особого внимания заслуживает кабина, спроектированная с точки зрения управления и обслуживания. Компоновка капота выполнена таким образом, что при длительном торможении на спуске рабочие жидкости охлаждаются. Здесь также есть вытяжка, открыв ее, можно получить доступ ко всем частям для ремонта / обслуживания.
Часть кабины с водителем / пассажиром расположена за передним колесом, что делает поездку более комфортной и снижает вибрации при движении по неровному дорожному покрытию. Для повышения надежности кабина выполнена по принципу клепаного клея с фиксацией каркаса пневмоэлементами. Это дополнительно снижает вибрацию в салоне автомобиля. В качестве металла использовался алюминий, выбранный из-за его легкости и устойчивости к ржавчине.
Чтобы подняться на сиденье водителя / пассажира, нужно несколько ступенек, что позволяет легко подняться на большую высоту. Для крепления двери использовалось 20 болтов, 10 из которых были вкручены в раму и столько же — в дверь автомобиля. Стекла здесь не опускаются в двери, а сбиваются в сторону (по принципу форточки).
Алюминиевая кабина (как и рама) производится в Губино. Одна из особенностей — надпись производителя Tonar, нанесенная на корпус вертикального патрубка выхлопной системы. Еще одна отличительная особенность — большой корпус воздушного фильтра сбоку от вытяжки. Медведь часто используется как символ бренда.
В салоне водителю очень комфортно, чему способствует наличие мощной печки. Даже в сильный мороз в дороге он может поддерживать комфортную температуру 25-26 градусов в салоне, даже -60 градусов за бортом.
Следующая особенность — опора кабины, которая соединяется с помощью подушек безопасности. Внутри нет спального места, потому что машина рассчитана на работу в смену и не используется для перевозок на дальние расстояния. При этом здесь предусмотрены и другие элементы комфорта, а именно микроволновая печь и холодильник.
Положение водителя удобное благодаря наличию пневматической подушки. Руль можно отрегулировать «под себя». Даже в управлении все продумано до мелочей. В первую очередь стоит отметить наличие множества типов тумблеров и кнопок, которые взяты со штатных легковых и грузовых автомобилей. Все это может создать трудности для новичка, но после нескольких поездок водитель легко запоминает расположение основных элементов.
Двигатель заводится очень оригинально. После поворота ключа в замке зажигания двигатель запускается не сразу, а через десять секунд. Такая задержка нормальная и не стоит пугаться.
Для работы в теплое время года предусмотрен кондиционер, спасающий от жары и помогающий поддерживать комфортную температуру в помещении. Он расположен в верхней части кабины и конструктивно аналогичен устройствам, которые устанавливаются в сельхозтехнике. Разработчики не смогли найти вариант, в котором кондиционер и отопление будут размещены в одном блоке, поэтому пришлось использовать существующие решения.
Дополнительные характеристики кабины Тонар 7502:
- Улучшенная обзорность, герметичность и звукоизоляция. Трактор оборудован специальными окнами, защищающими от холода и постороннего шума. По заявлению разработчиков, шум внутри салона не превышает 70 дБ, что является отличным параметром для такого оборудования.
- Наличие блока возле подушек, позволяющего управлять автономным отоплением.
- Сиденья с электроподогревом.
В целом по управлению Тонар 7502 мало отличается от других магистральных тягачей или самосвалов с полным приводом.
Также есть управляющие краны, есть боковой отвал, «доступный» элемент управления, тумблеры управления подсветкой и другие элементы управления. После нескольких поездок водитель полностью адаптируется и работа на тонарах завершена.
Комплектация
Уже в «базе» предусмотрено все для комфортной эксплуатации трактора:
- галогенные фары;
- зеркала заднего вида и другие особенности.
- регулируемый руль;
- холодильник;
- водительское сиденье с пневмоподвеской;
- пара автономных отопителей;
Цена оборудования в базовой комплектации составляет около 42 миллионов рублей, но может увеличиваться в зависимости от комплектации оборудования. Чтобы сэкономить, можно купить б / у оборудование, которое стоит дешевле (от 10-15 млн руб).
Итог — Тонар для алмазного проекта
это отличный автомобиль, предназначенный для специальных задач. Он способен передвигаться в горах и способен это делать в самых сложных климатических и внедорожных условиях. Автомобиль оснащен мощным двигателем и неприхотливой подвеской, что позволяет выполнять задачи любой сложности, а продуманная кабина позволяет быстро понимать команды и спокойно выполнять задания при комфортной температуре и с низким уровнем шума уровень.
Внедорожная многозвенная машина ТОНАР-7502