Холдинг «БЕЛАВТОМАЗ» совместно с представителями Daimler AG и ZF AG проводит демонстрационные испытания новых версий грузовых автомобилей МАЗ. Мероприятие проходит в форме демонстрационного тура, этапы которого организуются на территории России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Основной седельный тягач оборудован самосвальным полуприцепом. Наличие 12-литрового турбодизельного силового агрегата V6 Mercedes-Benz OM 501LA от известного производителя, выполненного по экологическому классу Евро-5, увеличивает шансы белорусского грузовика в «Простории» Западной Европы. Работа коробки передач ZF 16S2220 TD приятно удивляет плавностью переключения передач. При минимальных усилиях сложно рассчитывать на хорошую четкость включения. Но не в этом случае. Достаточно простого перемещения рычага влево или вправо, чтобы переключиться с нижнего ряда на верхний. Использование ключа разделения еще больше упрощает работу 16-ступенчатой коробки передач. Тестируемая модель оснащена парой топливных баков общей емкостью 1200 литров.
Полноприводная конструкция обеспечивает эффективную установку любой надстройки, что переводит грузовик белорусского производства в разряд многофункциональной спецтехники. Минский автомобильный завод разработал новую версию универсального шасси, оснащенного просторной двухрядной кабиной (5 + 1), предназначенную специально для использования в строительно-коммунальной сфере или для организации аварийно-спасательных работ. Второй ряд сидений расположен на достаточном расстоянии от спинок сидений первого ряда. Это позволяет не только удобно и комфортно расположиться, но и упаковать необходимую спецтехнику, которая, например, требует особых условий транспортировки и хранения.
На «спасательную» машину поставили недорогой турбодизельный двигатель Mercedes-Benz OM 924. Спрос в Европе из-за третьего еврокласса долгое время был ограничен. Поэтому сотрудничество с Минским автомобильным заводом как потребителем двигателей стандарта Евро-3 считается очень выгодным и перспективным. Прочность рамы обусловлена наличием переднего и заднего мостов со стабилизаторами немецких производителей. Двухступенчатая раздаточная коробка от Daimler.
Впервые шасси МАЗ-437212 изготовлено в рамках индивидуального проекта для нужд служб пожарной безопасности. Ярко-красная рамка и установленное на ней противопожарное оборудование подчеркивают принадлежность грузовика спасателям. Первая серийная партия пойдет по адресам покупателей в соседней Польше. В настоящее время белорусский автопроизводитель ведет переговоры с польскими партнерами об открытии на их территории завода по крупноузловой сборке.
МАЗ-6516М9 с колёсной формулой 8х4
Это последняя разработка Минского автомобильного завода. Грузовик пятого поколения получил право стать самым экологически чистым на сегодняшний день турбодизель-перевозчиком — Евро-6. С такой техникой не нужно думать о праве выезда на территорию стран с жесткими требованиями экологического законодательства. Данная модель представлена всего тремя экземплярами в модификации самосвал, седельный тягач и шасси грузового автомобиля, которые, скорее всего, являются выставочными образцами. Дата старта серийного производства грузовика МАЗ-6516М9 колесной формулой 8х4 была запланирована в прошлом году. На данный момент на предприятии принимаются индивидуальные заявки.
Кабина нового грузовика расположена на значительном удалении от земли. Чтобы его преодолеть, вам нужно подняться на четыре ступеньки. В этом случае комфорт водителя был выше удобного расположения нового двигателя, который требовал значительного пространства под капотом для размещения большого радиатора и целого ряда систем очистки выхлопных газов. То, что это не большая нагрузка, видно по объему одного топливного бака.
Производитель посчитал, что объема в 300 литров для одной заливки вполне достаточно. Автоматическая коробка передач PowerShift управляется переключателем на рулевой колонке. Предусмотрен переход в ручной режим управления. МАЗ-6516М9 — техника, которая может серьезно конкурировать за малобюджетные хозяйства Западной и Восточной Европы.
В заключение
Единственным фактором, сдерживающим распространение белорусских грузовиков, является слаборазвитая сеть СТО на территориях сопредельных государств. Но успешное партнерство с Польшей могло бы стать первым шагом к созданию разветвленной системы сервисного обслуживания грузовых автомобилей Минского автозавода в странах Евросоюза.