Дизельные компрессоры стандартной (малой), средней и большой мощности

Дизельный компрессор — это система, предназначенная для сжатия потоков воздуха или газа под высоким давлением. Эта система приводится в действие дизельным двигателем.

Основное назначение таких устройств — уменьшить объемную массу воздуха или газа за счет его сжатия. Сжатый газ или воздух накапливаются в соответствующем компрессорном отсеке и в дальнейшем могут использоваться для различных целей.

По каким параметрам классифицируются дизельные компрессоры

Дизельный компрессор

Человечество начало использовать принцип нагнетания воздуха много веков назад. В примитивном виде компрессоры использовались в старину в кузнечных мастерских. Со временем устройство модернизировали, но принцип его работы остался неизменным.

На современном рынке компрессорное оборудование представлено в большом количестве, что достигается различными конструктивными исполнениями.

Технологический прогресс привел к необходимости поиска особых условий сжатия и подачи выходящего воздуха с определенными характеристиками по составу. Кроме того, в некоторых отраслях промышленности сжимать не воздух, а различные газы, которые могут быть токсичными или взрывоопасными.

Классификация компрессорных агрегатов, работающих на дизеле, проводится по ряду критериев, в частности:

  • по типу привода.
  • по области использования.
  • по степени выходного давления.
  • за производительность.
  • с точки зрения охлаждения и его характеристик.
  • по особенностям работы (различают объемные и динамические устройства).

Самой общей классификацией компрессоров считается по принципу действия, то есть по характеристикам нагнетания воздуха или газа. С этой точки зрения системы, ставшие предметом нашего разговора, бывают двух типов: объемные и динамические.

Дизельный компрессор

Если говорить более подробно о разновидностях дизельных компрессоров по мощности, то все системы делятся на 3 группы:

  • среднее давление (от 8 до 14 бар);
  • стандартное давление (7 бар);
  • высокое давление (максимальный показатель — 35 бар).

Поговорим о каждом из типов подробнее.

Стандартного давления

Рекомендуется приобретать дизельные компрессоры среднего давления, давление которых не превышает 7 бар, когда необходимо работать 24 часа в сутки, останавливая систему только с целью текущего обслуживания.

Качественные и надежные агрегаты, отличающиеся повышенной износостойкостью, а также компактность таких моделей и их доступная цена по сравнению с другими разновидностями, определяют высокую популярность таких систем и их востребованность на рынке. Устройство может быть оснащено рамой и простым тормозом, мобильные версии без рамки можно перевозить в кузове грузовика без предварительной регистрации в ГИБДД.

Полезное:  Объемы кузовов КАМАЗов, грузоподъемность

Область применения таких моделей довольно велика и разнообразна. Это соединение пневматического инструмента, инструмента с насосами, предназначенными для подачи раствора, пневматических силовых агрегатов, а также компактных окрасочных агрегатов абразивоструйного принципа действия.

Отличным примером переносного дизельного компрессора стандартного давления является Denyo DIS-685ESS. Производительность данной модели — 19,4 кубометра в минуту, давление — 0,69 МПа. Он оснащен дизельной силовой установкой мощностью 134,5 кВт с расходом топлива 31 л / ч.

Преимуществом этого компрессора является его долговечность, которая в 3-4 раза больше, чем у китайских моделей аналогичной мощности. Особого внимания заслуживают экономичный высокопроизводительный двигатель и его способность выдерживать высокие нагрузки.

Среднего давления

Дизельный компрессор

В эту группу входит оборудование, степень давления которого находится на уровне 8-14 бар. Он отличается оптимальным сочетанием высокой производительности и мощности, что диктует широкий спектр приложений.

Дизайн таких устройств очень разный. Поэтому модели на шасси отличаются должной мобильностью и удобством транспортировки, а установка на подставки позволяет использовать систему, не вынимая ее из кузова.

Агрегаты средней мощности отлично подходят для окраски и пескоструйной обработки, сверления отверстий, прокладки кабеля и т.д.

Примером установок среднего давления является дизельный винтовой компрессор Remeza BP10-30. Его производительность составляет 800 литров в минуту, а мощность — 30 кВт. Преимущества этого устройства — высокая производительность, длительный срок службы и отличная износостойкость.

Важным преимуществом является также низкий уровень шума и вибрации во время использования и компактный размер по сравнению со многими аналогичными машинами. Срок службы «Ремезы» составляет более 7 лет, поэтому, купив ее, можно надолго забыть о необходимости ремонта и обслуживания компрессорного оборудования.

Высокого давления

Дизельный компрессор

Это модели с широчайшей областью применения, применяемые практически во всех отраслях промышленности и народного хозяйства, отличающиеся высокой производительностью и способностью перекачивать воздух (газ) при огромных давлениях и, таким образом, удовлетворять потребности любого типа.

Незаменимы в компаниях нефтегазовой отрасли; они незаменимы при бурении скважин и геологоразведочных работах. Для простоты и удобства транспортировки они оснащены рамой с колесами.

Прекрасным примером компрессора высокого давления является система Doosan XXHP1270 / XHP1500, которая приводится в движение мощным 6-цилиндровым дизельным двигателем CATERPILLAR C-18 с водяным охлаждением.

Полезное:  Грюнвальд (Grunwald), российские полуприцепы

Эта модель способна работать при двух рабочих давлениях: 34,5 бар при производительности 36 кубометров в минуту и ​​24,1 бар (в этом случае производительность составит 42,5 кубометра). Основное назначение системы — бесперебойная подача сжатого воздуха больших объемов в технологические процессы и различные промышленные предприятия.

Варианты конструктивного исполнения

Конструктивно дизельные компрессоры бывают стационарными и мобильными.

Последние используются в местах, где нет доступа к электросети: на строительных площадках, при ремонте дорог, в карьерах, при обслуживании мостов и других сооружений. По режиму обращения компрессорные агрегаты бывают следующих типов:

На раме. Наличие собственной рамы и колес позволяет прицепить устройство к автомобилю и транспортировать его к объектам, находящимся на относительно небольшом расстоянии. Рама может быть регулируемой или нерегулируемой, с тормозами или без них. В качестве завершающего элемента обычно используется мяч или кольцо.

На стойках или рамах. Эти модели перевозятся в задней части автомобиля, для перевозки не требуется разрешения регулирующих органов.

Установлен на салазках для удобной транспортировки на короткие расстояния по рыхлому грунту.

Дизельный компрессор

Помимо мощности, устройства, ставшие темой нашего разговора, классифицируются по другим параметрам, таким как особенности конструкции, размер, источник питания и так далее. Именно эти параметры напрямую влияют на цену дизельного компрессора, которая может составлять от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.

Выбирая ту или иную модель, необходимо четко определить сферу ее использования и требуемые характеристики, а также получить консультацию опытных специалистов, которые ответят на все вопросы и порекомендуют оптимальный вариант в каждом конкретном случае.

Заключение

Компрессор с дизельным двигателем — это надежное оборудование, без которого невозможна нормальная работа предприятий нефтегазовой, химической и многих других отраслей, а также выполнение ряда задач в жилищно-коммунальном хозяйстве и народном хозяйстве.

Такие установки бывают стационарными и мобильными, но независимо от типа и разновидности они характеризуются широким диапазоном мощности и производительности, экономичностью и надежностью эксплуатации, долговечностью и простотой обслуживания. Выбор конкретной модели, как было сказано выше, должен основываться на реальных потребностях покупателя, в частности, интенсивности работы, ее объеме, расположении объекта и так далее

Дизельный компрессор Atlas Copco XAS 97

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru
×