Iveco T-Way — карьерный самосвал, предназначенный для самых сложных задач и способный работать в экстремальных условиях.
он отличается высоким уровнем комфорта, прочности и надежности, имеет мощный двигатель, комфортабельную кабину и множество современных систем, обеспечивающих безопасность движения. Ниже мы расскажем о назначении машины и ее отличиях от предыдущей версии Trakker, учитывая технические характеристики, а также плюсы и минусы.
Назначение самосвала Iveco T-Way
Карьерный самосвал T-Way — это саморазгружающийся вездеход, предназначенный для перевозки различных видов грузов: сыпучих, сыпучих и других.
Может использоваться в условиях бездорожья в карьерах для добычи полезных ископаемых. Кроме того, технология используется при строительстве крупных промышленных / гидротехнических сооружений, при строительстве дорог, на перерабатывающих предприятиях и т.д.
Наследник «Траккера», отличия
Самосвал Iveco T-Way — это обновленная версия легендарного Trakker, готовая к самым тяжелым работам. По сравнению с предыдущей версией новый грузовик имеет ряд особенностей:
- Выпуск нескольких дополнительных версий колесных формул: 4х4, 6х6 и 8х8.
- Наличие телематических сервисов, позволяющих удаленно подключаться к карьерному самосвалу для диагностики и контроля состояния каждого транспортного средства. В результате повышается производительность оборудования, сокращаются простои и сокращается срок окупаемости.
- Больше мощность двигателя, которая увеличилась на 10 лошадиных сил (до 510 «лошадиных сил» по сравнению с Iveco Trakker»).
- Применение автоматической коробки передач Hi-Tronic с 12 или 16 ступенями, оснащенной дополнительной системой помощи при трогании с места, при движении по скользкой дороге или движении на малых скоростях.
- Гидростатический полный привод с навесным передним мостом на скорости до 25 км / ч. Опция доступна с колесной формулой 6х4 и 8х4.
- Новые колесные базы для версии 4WD доступны в размерах 400, 420 и 450 см.
- Снижение расхода топлива благодаря использованию системы Hi-Cruise и опции, обеспечивающей экономичный спуск под гору — EcoRoll.
- Более легкая передняя подвеска, которая «похудела» на 325 кг и позволила увеличить клиренс.
- Более прочная рама с толщиной в см и жесткостью на кручение 177 кН * м.
- Обновленный интерьер и вращающаяся панель приборов, многофункциональное рулевое колесо. Теперь между креслами есть место для установки холодильной камеры.
Это лишь некоторые из изменений в Iveco T-Way по сравнению с предыдущей версией Trakker, которые делают автомобиль более привлекательным для покупателей.
Технические характеристики Ивеко
Главная особенность нового карьерного самосвала — улучшенные технические характеристики, а именно более мощный двигатель, усовершенствованная трансмиссия и ходовая часть, более прочный и долговечный кузов, способный выдерживать более высокие нагрузки. Ниже мы рассмотрим каждый из элементов более подробно.
Двигатель
Самосвал оборудован широким спектром дизельных двигателей Iveco Euro 6, доступных для использования во всех секторах. Они предлагаются в двух рабочих объемах: 8,7 и 12,9 литра, а мощность варьируется от 340 до 510 «лошадиных сил» в зависимости от комплектации. Эти параметры являются лучшими среди автомобилей этого класса.
Мощность двигателя 8,7 л — 340 и 360 лошадиных сил при крутящем моменте 1400 и 1650 Н * м соответственно. Для двигателя объемом 12,9 литра этот параметр составляет 410, 450 и 510 «лошадиных сил» на моменты 2100, 2200 и 2300 Н * м соответственно.
Трансмиссия и ходовая
Автомобиль Iveco T-Way оснащается 12- или 16-ступенчатой автоматической коробкой передач Hi-Tronix, оснащенной множеством дополнительных опций.
Он предоставляет следующие режимы:
- прокатка;
- замедленная съемка;
- обратный и так далее
- внедорожный;
К наиболее полезным вариантам относятся:
- Hill Holder, позволяющий заходить на высокие склоны;
- Creep mode — малая скорость передвижения на ХХ;
- Режим качания: лучшее сцепление на скользкой поверхности.
Автоматическая трансмиссия имеет опцию Hi-Cruise, которая делает трансмиссию более эффективной. Он включает в себя интеллектуальное переключение передач, круиз-контроль и систему Eco-Roll, которая контролирует движение грузовика при наклоне.
Конструктивно самосвал Iveco имеет пневматическую и механическую подвески, выполненные на основе параболы и полуэллипса. Кроме того, была внедрена система Hi-Traction, которая включается в автоматическом режиме для увеличения тяги передних колес во избежание заноса на скользкой дороге.
Особенности опции Hi-Traction:
- Активация с помощью специальной кнопки, установленной в салоне.
- Автоматическое отключение, когда нажата кнопка, машина возвращается к нормальной скорости / движению или температура в гидравлической системе достигает более 90 градусов Цельсия.
- Он работает в фоновом режиме и может быть активирован в любой момент.
В начале движения помогает режим Boost, помогающий начать движение со скоростью от 0 до 3 км / ч. Эта функция увеличивает тягу и снижает износ муфты каретки.
Кузов самосвала
В отличие от предшественников, IvecoT-Way имеет прочный корпус, отличающийся прочностью и способностью справляться с задачами разной степени сложности. Сердце автомобиля — прочная 10-миллиметровая стальная рама с повышенной прочностью на скручивание. Передний мост имеет повышенную грузоподъемность до 9000 кг.
Комфорт в кабине, опции
Внешне карьерный самосвал T-Way легко отличить от предшественника, благодаря изменению внешнего вида. В новой версии доступны два типа кабин: AD (короткая) и AT (стандартная).
Параметры кабины | Кабина AD (короткая) | Кабина АТ (средняя) | АТ кабина (низкая) |
---|---|---|---|
Ширина, м | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
Высота, м | 3.1 | 3,75 | 3.1 |
Длина, м | 1,7 | 2,15 | 2,15 |
Высота стула, см | 34 | 34 | 34 |
Высота от пола до потолка, м | 1,25 | 1,85 | 1,25 |
Расстояние между сиденьем пассажира и панелью, см | 37 | 37 | 37 |
интересно, что помимо самосвала Iveco выпускается в виде смесителя, очистителя оврагов, крана и платформы. Вариант модификации можно выбрать индивидуально с учетом поставленных задач.
Как уже упоминалось, самосвал Iveco T-Way доступен в различных вариантах кабины. При этом внутреннее наполнение практически идентично. Рабочее пространство выполнено в модульной конструкции с широким набором функций и элементов. В сочетании с прочной конструкцией и малой снаряженной массой это увеличивает гибкость и упрощает процесс настройки.
Кабина грузовика Iveco выделяется продуманным дизайном и плавными аэродинамическими элементами. Все составляющие кабины рассчитаны на практичную и длительную работу в течение длительного времени. Сиденье водителя удобное и эргономичное. Многофункциональное рулевое колесо упрощает процесс рулевого управления и позволяет получить доступ к основным функциям автомобиля, не отвлекаясь от дороги.
Основная информация отображается на большом дисплее, установленном непосредственно перед водителем, а также на дополнительном информационном экране чуть правее. Последний отображает информацию о траектории движения, возможных неисправностях и другие данные. Многими опциями можно управлять удаленно со смартфона.
Между сиденьями имеется дополнительное пространство, которое можно использовать для установки холодильной камеры. Последний используется для хранения продуктов и других вещей, требующих низкой температуры. Дополнительным преимуществом является возможность удаленного управления с помощью пульта дистанционного управления.
Особое внимание уделяется безопасности водителя и пассажиров. В частности, для автомобиля планируется новая тормозная система, наряду с уже имеющейся в базовой версии системой ESB. Также доступны полные дисковые тормоза и комплект ADAS для помощи водителю во время вождения. Они доступны на всей линейке самосвалов.
В целом интерьер самосвала Iveco T-Way выполнен в уже привычном стиле S-Way с небольшими доработками. При этом итальянские разработчики не забыли основные элементы безопасности / комфорта:
- улучшенная посадка;
- панорамный вид и многое другое.
- специальная защита от осколков в экстренных случаях;
Среди специальных опций стоит выделить систему, которая предупреждает об отклонениях от выбранной полосы движения и помогает водителю.
Достоинства и недостатки Ивеко T-Way
Практика эксплуатации позволяет выделить некоторые характерные преимущества самосвала Iveco T-Way. Основные преимущества:
- более высокая прочность и более толстый каркас;
- появление версий с полным приводом 4х4 и 6х6;
- обновленная система EBS;
- полная дисковая тормозная система;
- более мощный двигатель с максимальной мощностью 510 лошадиных сил;
- высокий уровень комфорта для кабины водителя;
- более легкая передняя подвеска и более мощная задняя подвеска;
- обновленные дисковые тормоза;
- применение передовых решений итальянского производителя;
- снижение расхода топлива при движении в режиме полного привода;
- улучшенные внедорожные характеристики, что особенно важно при эксплуатации в условиях бездорожья;
- установка современной АКПП, поддерживающей множество режимов для сложных условий;
- возможность удаленной диагностики автомобиля.
- полная система помощи водителю ADAS;
Главный недостаток в том, что купить новую модель Iveco пока невозможно, а ценовая политика окончательно не определена. Известно, что новый грузовик будет доступен в России только с 2022 года. При этом до конца 2021 года машины получат страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона время, будет оснащаться менее экологичными двигателями по стандартам Евро 3 и 5.
Итоги
Карьерные самосвалы Iveco — это успешная замена знаменитых самосвалов Trakker. Он подходит для работы в условиях бездорожья, где требуются специальные базовые навыки и способность выполнять работу практически без остановки. Широкий выбор рам и типов кабин позволяет подобрать комплектацию с учетом решаемых задач.
При этом Iveco T-Way позиционируется как надежный и долговечный автомобиль, оснащенный полным набором функций безопасности и комфорта.
Это лучший самосвал для всех рынков, который поступит в Россию в 2022 году. Тогда можно будет делать выводы об эффективности его применения и соответствии заявленных характеристик реальным параметрам.