БТР-70: полное описание, фото

Один из первых бронеавтомобилей появился после окончания русско-японской войны 1904—1905 гг. Его создатель, подъесаул Сибирского казачьего корпуса М. А. Накашидзе, переоборудовал для этой цели свой автомобиль, установив броню и башню с пулеметом. В период империалистической войны 1914—1918 гг. и спустя почти два десятилетия на испытательные полигоны стран, производящих боевую технику, выходили самые различные образцы колесных бронированных автомобилей.

И все же к середине второй мировой войны производство бронеавтомобилей резко сократилось, а на вооружение подвижных родов войск стали поступать новые машины — бронетранспортеры.

БТР-70: полное описание, фото

Высокоманевренный характер боевых действий, широкое применение танков в войне показали огромную роль взаимодействия их с пехотой. Но стрелковые подразделения часто несли большие потери от огня противника еще на подходе к рубежу атаки. Необходимо было специальное средство транспортировки на поле боя, которое позволяло бы наступать вслед за танками в готовности немедленно использовать их успех и одновременно обеспечивало для личного состава подразделений защиту от огневых средств противника.

Низкая проходимость и уязвимость от огня даже стрелкового оружия исключали применение для этих целей автомобилей «коммерческого» типа. Броневики же оказались маловместимыми. Одной из самых массовых бронемашин на поле боя стал бронетранспортер (БТР), приспособленный для перевозки как минимум отделения пехоты, укрытой за его броней от пуль и осколков артиллерийских снарядов и мин. Автоматическое стрелковое оружие, а иногда даже 20—30-миллиметровые пушки позволяли им успешно бороться с однотипными машинами, живой силой противника и обстреливать низколетящие самолеты.

В Советской Армии первыми из серийных образцов таких машин были бронетранспортеры БТР—40 и БТР — 152, а впоследствии и их модификации. Они были созданы с использованием базы автомобилей массового выпуска ГАЗ—63 и ЗИС—151, сохраняли общую с ними схему расположения агрегатов. Это было оправдано экономически и не ограничивало возможности дальнейшего совершенствования боевых качеств БТР.

Тактико-технические качества БТР значительно повысились с принятием на вооружение вначале БТР—60П, а затем его модификаций БТР—60ПА, БТР—60ПБ. Эти машины были специально сконструированы так, что обладали высокой проходимостью, лучшей защищенностью, амфибийными качествами. Впервые на отечественных БТР силовая установка была расположена в кормовой части корпуса.
БТР—70 — одна из последних машин такого типа. Это колесный (8X8) плавающий бронетранспортер высокой проходимости. В башне располагается спаренная пулеметная установка: 14.5-мил-лиметровый КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый) и 7.62 миллиметровый ПКТ (пулемет Калашникова танковый).

Боевое отделение рассчитано на восемь десантников. Командир и водитель размещаются в отделении управления. От своих предшественников БТР—70 имеет ряд отличий. В бортах корпуса — между вторым и третьим мостами располагаются два боковых люка для десанта. Мощность силовой установки, состоящей из двух карбюраторных двигателей, повышена до 240 л. с. (у БТР—60ПБ — 180 л. е.). Несколько изменена конфигурация корпуса. Скорость полностью загруженной машины на шоссе достигает 80 км/ч, а водометный движитель обеспечивает на плаву до 10 км/ч.

Машина способна преодолевать подъемы крутизной до 30°, рвы шириной до 2 метров и двигаться по косогорам с уклоном до 25°.

БТР—70 оборудован управляемой или автоматически срабатывающей при появлении пламени в силовом отделении системой пожаротушения и фильтровентиляционной установкой (ФВУ). ФВУ создает избыточное давление внутри корпуса, предотвращающее попадание в машину пыли, радиоактивных и отравляющих веществ, очищает воздух.
Мощная силовая установка, независимая подвеска колес, система автоматического поддержания давления воздуха в шинах обеспечивают хорошую проходимость по дорогам и без дорог, а наличие наряду с пулеметной установкой переносного зенитного комплекса и противотанкового гранатомета обусловливает высокие боевые качества машины.

БТР—70:

1 — щиток приборов родителя;
2 — радиостанция;
3 — краны управления гидросистемами;
4 — боеукладки пулеметов;
5 — механизмы наводки вооружения:
6 — аккумуляторная батарея;
7 — силовая установка;
8 — радиаторы системы охлаждения;
9 — вентилятор;
10 — топливный бак;
11 — заслонка водометного движителя;
12 — рабочее колесо водомета;
13 -— генератор;
14 — механизм стояночного тормоза;
15 — раздаточные коробки;
16 — гидравлические амортизаторы ходовой части.

Полезное:  УАЗ Буханка и Уаз «Профи», авиационный топливозаправщик

Из истории БТР:

БТР-70: полное описание, фото

БТР 70 видео обзор

История создания

Бронетранспортер БТР-70

Необходимость создания новой бронетехники возникла в конце 60-х годов прошлого века. До этого на вооружение поступили новые БМП-1. Планировалось заменить устаревшие БТР-60. Однако без новой бронетехники не обойтись. Модернизация старого варианта путем установки на него башни от бронетранспортера также не дала желаемых результатов.

После ряда доработок ГАЗ представил БТР-70. В 1971 году отправлен в воинские части. Его серийное производство началось в 1976 году.
С 1981 года встал вопрос об изменении места производства. Техническая база перенесена в Арзамас на завод автозапчастей.

Назначение

Основное назначение БТР-70 — доставка личного состава к месту боевых действий и перемещение солдат в боевых условиях. Техника, оснащенная мощной броней, создавалась для сопровождения мотострелковых частей.

Огневая мощь позволяла ему следить за атакующими танками. Бронемашина этой модификации могла быть использована при применении противником оружия массового поражения.

Для работы в этих условиях предусмотрены

  • мощный фильтрующий блок;
  • аппаратура радиационной и химической разведки.

Полноприводная боевая машина, оснащенная четырьмя парами колес, легко перепрыгивает окопы и окопы. Наличие водометной двигательной установки — эффективный способ транспортировки солдат через водные преграды без предварительной подготовки.

Особенности конструкции БТР

Бронемашина БТР-70 — мощная техника массой 11 500 кг с удобными для боя габаритами: 7535x2800x2235–2320 мм.
Скорость, которую может развивать автомобиль, составляет 80 км / ч. По пересеченной местности и предгорьям бронемашина будет двигаться со скоростью 30 км / ч. Транспорт движется по воде со скоростью 10 км / ч. Бронемашина легко преодолевает уклон 30 °, перепрыгивает двухметровые рвы.

Для хождения по воде машина оборудована:

  • водомет с водяным рулем и трубчатым устройством реверса (расположен в кормовой части корпуса);
  • трюмная помпа (200 л / мин).
  • дренажное оборудование (700 л / мин);

Для сложных условий подъема или грязных дорог с воды применяется лебедка (тяговое усилие 4500 кгс).

Технические характеристики корпуса и башни

Для бронемашины БТР разработчики предложили герметичный сварной корпус с бронированной крышей. Броневая сталь прокатывается до толщины 6 мм / марка. Лоб корпуса, принимающий основной удар противника, защищен более мощно — 10 мм / град.
Внутри машины три отсека:

  • управление;
  • мощность.
  • борьба;

Отсек управления расположен спереди. Вот, пожалуйста:

  • руль;
  • устройство связи.
  • лебедка;
  • педали сцепления, тормоза и акселератора;
  • рычаги переключения передач и стояночного тормоза;
  • приборы наблюдения;

Здесь же сиденья капитана и водителя.

Боевое отделение занимает центральную (основную) часть бронемашины. Здесь есть турель, смотровая оптика и склады боеприпасов. Также есть места для приземления: шесть на троих и два на одного. На последнем (в башне и в отсеке) размещаются пулеметчики.

Остальные шесть членов отделения являются стрелками и сидят внутри корпуса, отражая атаки через люки для пулеметов.
Силовой отсек разделен на две части, в одной из которых находится

  • два двигателя;
  • коробка передач.
  • схватить;

Все устройства смонтированы на раме. Во второй части находятся топливные баки. Электротехнический отсек надежно отгорожен от двух других, что свидетельствует об усилении мер пожарной безопасности. Перед переходом на него есть специальные лючки.

Двигатель

До первой модификации использовался двигатель ЗМЗ-4950. Этот двигатель БТР-70 мощностью 120 л.с относится к бензиновому классу. Сразу стоит отметить, что бронемашина имеет два двигателя. В результате мощность увеличилась вдвое и составляет 240 л.с.

Правый отвечает за движение колес первой и третьей осей, левый — за вторую и четвертую. Они запускаются в строгом порядке. Двигатель, расположенный сзади, обеспечивает отличную пожарную безопасность, но усложняет осмотр и техническое обслуживание.

Трансмиссия

Этот бронетранспортер отличается индивидуальной конструкцией. Он механический, снабжен сцеплением, относящимся к типу амортизаторов, постоянно замкнутым.

Трансмиссия имеет традиционные четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Особенностью оборудования является маховик БТР-70. Он служит для передачи усиленного действия на лебедку. Это позволяет легко выезжать на труднопроходимую местность.

Ходовая

Для движения четырехосного БТР-70 предусмотрено восемь колес с формулой — 8х8 / 4 и размером 9-18 «. Легкость передвижения обеспечивают шины К-58. Их особенностью является наличие система регулировки давления, которая позволяет машине оставаться в движении в случае повреждения колеса.

Получается бронемашина благодаря маневренности передних колес. Именно они взаимодействуют с рулевым управлением.

Полезное:  Объемы кузовов КАМАЗов, грузоподъемность

Для максимального удобства передвижения используется индивидуальная торсионная подвеска трапециевидной формы, усиленная гидроамортизаторами. Его комплектация:

  • 8 торсионов;
  • 12 телескопических амортизаторов двустороннего действия.
  • 16 поперечных рычагов;

Прочная рама с закрепленными на ней двигателями закреплена тремя стержнями: одной поперечной и двумя продольными.

Способ крепления: болты. Конструкция находится в корпусе машины. Для надежной установки используются семь ножек с резиновыми подушками. Такая конструкция легко противостоит быстрому перемещению по пересеченной местности с труднопроходимой местностью.

Вооружение бронетранспортера БТР-70

Машина для активной поддержки пехотных частей и мотострелков оснащена двумя пулеметами. Кроме того, пулеметчики ведут огонь из боковых люков.
В передней части бронемашины находится крупнокалиберный 14,5-мм пулемет Владимирова (КПВТ) с боекомплектом 500 выстрелов, способный вести прицельный огонь на расстоянии 2 км.

В вращающейся на 360 ° башне установлен 7,62-мм пулемет Калашникова (ПКТ) с боекомплектом 2000 патронов с поражающей способностью 1,5 км.

Для ведения прицельного огня и наблюдения за обстановкой на поле боя в бронемашине установлены специальные комплекты приборов наблюдения дневного и ночного видения. Стрелки используют люки и специальное оборудование для наблюдения за противником.

Прием приказов от командования, согласование боевой обстановки осуществляет командир. Справа от его сиденья — радиостанция Р-123 ТМ. Стрелки и пулеметчики ведут переговоры по трем переговорным устройствам радиостанции Р-124.

Боевое применение

БТР-70, несмотря на ряд недостатков, связанных со сложностью ремонта двигателей, долгое время являлся основным типом оружия этого класса в советской и российской армиях. В некоторых частях он существует до сих пор.

Автомобиль использовался не только дома, но и для вооружения Национальной народной армии ГДР и правительственных вооруженных сил Афганистана.

Его также активно использовали наши подразделения, ведущие боевые действия в этой стране. Помимо БТР-70, в Афганистане активно использовались БТР-60.
В 90-х годах ХХ века машины состояли на вооружении армий бывших советских республик, а ныне независимых государств, где они состоят на вооружении до сих пор. Эти бронемашины до сих пор стоят на вооружении армий Луганской и Донецкой республик.

Кроме того, есть информация, что БТР-70 до сих пор находится в армиях Афганистана и Непала (они были предоставлены советским правительством), а также в Пакистане, Судане и Турции (они приехали из Германии, где уцелели от время сотрудничества стран Варшавского договора).

Поскольку во многих странах ситуация нестабильна, автомобили активно участвуют в боевых действиях. Правительства многих стран не против покупать БТР-70 у России и других государств, которые имеют их на вооружении.

Модификации

прошло почти полвека с момента начала серийного производства БТР-70. В этот период были проанализированы некоторые недостатки машины и возможность ее использования в других целях. Характеристики БТР-70 позволили создать целую серию новых машин для вооруженных сил:

  • опытные САУ 120 мм (производства СССР) «Купе» и противотанковые САУ 85 мм (производства СССР) 2С14 «Стинг-С»;
  • мобильная станция постановки помех с радиовзрывателем 1Л29 «Ртуть-Б».
  • МБП 15Я56М;

На базе БТР-70 была разработана новая техника в Украине и Белоруссии.
Представлены украинские модели:

  • наглядное пособие для военного обучения УДС-70;
  • машина для обслуживания штаба командования БТР-70 Ди-02 «Свитязь».

На базе уже украинской разработки БТР-70Ди производились бронированные варианты таких машин, как медицинский «Ковчег» и ремонтно-эвакуационный.
В Беларуси создана командирская машина КМ-70 (снята башня, установлена ​​современная радиостанция и навигационное оборудование) и машина технической помощи (МТП-70).
Модернизация БТР-70 проводилась в России и за рубежом. В результате разработки появились бронемашины со следующим обозначением модификаций:

  • 70М (дизель КАМАЗ мощностью 260 л.с., трансмиссия с БТР-80);
  • 70 мс.
  • 70КШМ;

Больше всего было создано украинских модификаций:

  • 70 М;
  • 70DI.
  • 70T;
  • 70 «Гром»;
  • 70КБ-2;

Были разработки в Беларуси (с обозначением моделей 70М-А1, 70МБ1), в Азербайджане (70М), Казахстане (70М). Румынский вариант бронетранспортера ТАВ-77 был очень популярен в странах европейского социалистического лагеря.

Итог

Несмотря на недостатки (плохо подходил для гористой местности, двигатели не выдерживали высоких температур), БТР-70 оказался мощной и прочной машиной, отлично справлявшейся с поставленными боевыми задачами. Это основная причина, по которой бронетехника по-прежнему интересна российским покупателям оружия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru