Хотя автомобилю марки Egger-Lohner уже больше ста лет, его концепция выглядит более чем современно: модель C2 представляет собой электромобиль.
Правда, мощность электромотора составляет всего 5 л.с., а максимальная скорость не превышает 35 км/ч.
На днях в музее марки Porsche в Штутгарте открылась экспозиция, главной звездой которой стал первый автомобиль, разработанный Фердинандом Порше, основателем легендарной автомобильной марки. Как известно, компания Jacob Lohner & Co стала вторым местом работы молодого Порше, который разработал несколько моделей, которые сейчас можно назвать электромобилями или гибридами.
Модель C2 Phaeton, построенная в 1898 году, считается первой из этих машин. В движение экипаж приводил электромотор мощностью 5 л.с., который приводил колеса в движение через 12-ступенчатую коробку передач и позволял развивать скорость в 35 км/ч. Запас хода на одной зарядке составлял около 80 километров.
Автомобильные историки не могут определить, сколько экземпляров модели C2 Phaeton было собрано, но выставленный в музее Porsche экземпляр — скорее всего, единственный сохранившийся. Впрочем, однозначно об этом говорить трудно — ведь ныне находящийся в собственности компании экземпляр был обнаружен сравнительно недавно в сарае, где хранился с 1902 года. Представители Porsche выкупили электромобиль у владельца и «законсервировали» его — придали товарный вид сохранившимся деталям, но не стали заново изготавливать утраченные (сиденья и мягкий верх).