Внедорожное вождение

vnedorozhnoe-vozhdenie

Зима у нас длинная, а дороги чистят плохо, даже странно, что в таких климатических условиях опыт вождения по сугробам не передается нашим гражданам из поколения в поколение на генетическом уровне. что ж, мы восполним это упущение природы и напомним тем, кто забыл (мы все же верим в генетику), как в снежной целине уехать подальше от трактора.

Планируя пикник в зимнем лесу или поездку в дальнее имение, прежде всего нужно подготовить к приключениям себя и свою компанию: теплая высокая обувь, в которую не попадет снег, перчатки и соответствующая сезону одежда — вещи вроде бы сами собой разумеющиеся, но кое-кто тем не менее умудряется шлепать по сугробам чуть ли не в балетных тапочках на босу ногу, а так же приготовиться к внедорожному вождению.

Не стоит забывать и об «оружии последнего шанса», то есть о шанцевом инструменте — универсальная лопата, которой можно и откидывать снег, и колоть лед, должна поселиться в вашем багажнике навечно, ведь за зимой приходит весна с дождями и грязью, а летом не успеешь оглянуться, как снова осень и слякоть. Нелишними будут компактный топорик или мачете — им особенно удобно рубить ветки, чтобы подложить под колеса. Добавьте в спасательный комплект хороший динамический трос, пару шаклов по размеру ваших буксирных проушин и компрессор, чтобы накачать колеса перед возвращением на асфальт — все это пригодится вне зависимости от сезона. Ну а теперь — поехали!

vnedorozhnoe-vozhdenie

Наши зимние упражнения мы выполняли на Mitsubishi L200. Этот «японец» отличается самой продвинутой среди официально поставляемых на наш рынок пикапов системой полного привода. Трансмиссия Super Select позволяет использовать на асфальте не только задний привод. Благодаря наличию межосевого дифференциала по трассе можно ехать и в режиме 4×4, при съезде в поля включить блокировку межосевого дифференциала, а при необходимости задействовать понижающую передачу. Также к услугам любителей бездорожья -100 % блокировка заднего моста.

Полезное  Самостоятельное обновление колесных дисков

Зимой хорошо работают только зимние шины. Крупные шашки протектора вседорожной резины скользят по льду, да и по заснеженному асфальту на такой резине ездить опасно. Лучше, если покрышки шипованные: когда они «докопаются» до мерзлой земли и льда, им будет чем зацепиться. Если снег неглубокий, а под ним твердый грунт, давление в шинах можно не снижать, но лучше все же это сделать. На спущенных до 1.5-1.0 атм. колесах машина пойдет мягче, а по глубокому плотному снегу уедет дальше — ведь пятно контакта увеличится, а значит, снизится удельное давление на грунт, и шины будут не только рыть снег, но и приминать его. Помните об опасности разбортироваться при ударе о твердое препятствие. Перед сложным участком полезно «прогреть» резину, слегка «буксанув» — на теплые шины снег налипает меньше, и протектор «замылится» позже.

Снижая давление в шинах, проверяйте себя манометром. Удобнее всего это делать отдельным прибором, а не встроенным манометром компрессора. Компрессор должен быть такой мощности, чтобы, не перегревшись, достаточно быстро накачать все четыре колеса до асфальтовой нормы после поездки по бездорожью. Производительности около 70 литров в минуту хватит.

Небольшой «засадный» участок лучше преодолеть ходом, но если вы не уверены, что под снегом нет ничего опасного — замерзших глыб, глубокой колеи, в которую можно рухнуть, торчащих палок, советуем изучить траекторию, пройдя «засаду» пешком.

По возможности езжайте по целине прямо, поворачивайте плавно, разворачивайтесь по большому радиусу, ведь в крутых поворотах машине придется прокладывать четыре колеи вместо двух, что в два раза сложнее.

Даже в глубоком снегу можно пробить себе колею, плавно накатываясь на целину и откатываясь обратно по собственным следам. Только не вздумайте кидаться в бой с разгона — машина просто сядет на брюхо и откопать ее будет сложно.

Полезное  Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Если вы все же застряли, сначала определите, на что вы «сели»: целиком на «брюхо» или только на защиту двигателя, на рычаги подвески или на «мост». Из-под самых нижних точек и начинайте выкидывать снег, чтобы колеса вновь обрели связь с грунтом, а потом слегка расчистите колею перед ними для того, чтобы дать машине место для маневра, и попытайтесь выехать «враскачку», двигаясь вперед-назад и постепенно утрамбовывая колею.

Подготовьтесь к походу за трактором до выезда в снега — проверьте, где находятся буксирные проушины, есть ли за что зацепить машину спереди и сзади, подберите шаклы максимальной толщины, но так, чтобы они легко входили в проушину, и возьмите с собой динамический трос, рассчитанный под вес вашей машины, чтобы рывок буксировщика был мягким.

vnedorozhnoe-vozhdenie

Езда по заснеженным грунтовкам тоже имеет свои особенности. Помните, что тормоза на скользком покрытии — ваш враг. Резко затормозив, особенно с вывернутыми колесами, вы потеряете управление автомобилем — он будет скользить туда, куда его направит сила инерции или земного тяготения, дажеABS и система динамической стабилизации не помогут. Снижайте скорость заранее, тормозите плавно, и ни в коем случае не с вывернутыми до упора колесами. Если почувствовали, что автомобиль понесло — уменьшите угол поворота колес, отпустите тормоз и немного добавьте газу, чтобы попытаться заправить автомобиль в поворот тягой.

Выехав из снегов на чистый асфальт и увеличив скорость, вы, скорее всего, почувствуете на руле сильное биение. Не пугайтесь, остановитесь и прочистите диски колес от снега, если вы не сделали этого заранее, когда накачивали колеса перед возвращением на трассу. Биение должно прекратиться. Если нет — заезжайте на мойку «пробить» диски от намерзшего снега и грязи, заодно проверьте, на месте ли балансировочные грузики. Начинайте беспокоиться о состоянии подвески, только убедившись, что с балансом колес все в порядке.