Виды задних тормозов, особенности

vidy-zadnix-tormozov-osobennosti

Изначально тормозная система транспортных средств была представлена колодкой, которая прижималась при помощи рычага к ободу колеса. На тот момент скорость передвижения не превышала показатель нескольких десятков километров, однако совершенствование двигателя внутреннего сгорания и других механизмов позволило разогнать автомобиль до 100 км/час и выше. На подобной скорости подобная система торможения была практически бесполезна. Именно поэтому многие компании стали разрабатывать новые системы, которые позволили повысить безопасность движения на дорогах.

Задние тормоза

После того как был изобретен механический привод, которые позволял передавать равномерное усилие на все колеса, тормоза стали устанавливать как сзади, так и спереди. В ходе проведенных испытания было выяснено, что именно усилие на передних тормозах обладает большей эффективностью. Однако в некоторых ситуациях данная особенность определяла ухудшение управляемости на момент движения. Именно поэтому задние тормоза стали устанавливаться также на всех автомобилях.

Изначально практически на всех автомобилях проводилась установка барабанных тормозов, несмотря на то, что дисковые были изобретены гораздо раньше. Это было связано с тем, что дисковые тормоза издавали скрежет из-за особенностей используемых материалов при их изготовлении. Также материал перегревался из-за малой площади контакта, передать необходимое усилие было довольно сложно.

Барабанные тормоза стали устанавливать как спереди, так и сзади. Однако после усовершенствования конструкции дисковых тормозов стали их использовать при создании легковых автомобилей исключительно спереди, а вот конструкция задних тормозов постоянно менялась.

Барабанные тормоза

vidy-zadnix-tormozov-osobennosti

Современные барабанные тормоза, несмотря на то, что они имеют меньшую эффективность по сравнению с дисковыми, часто устанавливаются сзади. Они имеют нижеприведенные достоинства:

  • Конструкция защищена от внешнего механического воздействия. К примеру, дисковые тормоза полностью открыты и в редких случаях они могут быть повреждены. Барабанный механизм имеет лучшую защиту, так как находится внутри.
  • Большая площадь контактной поверхности. Увеличить размеры барабана достаточно просто. При этом используется, как правило, две тормозные накладки, которые прижимаются к барабану.
  • Для торможения не нужно использовать большое усилие из-за повышения площади контакта. Накладки для барабанов имеют большую длину. Некоторые конструкции обуславливаю то, что накладки расположены полукругом и занимают 90% пространства.
  • Срок службы используемого барабана несколько десятилетий. Однако накладки приходится менять довольно часто.

Однако это, пожалуй, единственные существенные достоинства подобной конструкции.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • Неравномерный контакт пластин с внутренней поверхностью барабана. Поверхности колодок и барабана изогнуты, что обуславливает меньшую эффективность прижимной силы, а также неравномерной стирание накладок.
  • Сложность конструкции определяет ее большую стоимость и меньшую надежность. Большая сложность обусловлена тем, что от одного исполнительного цилиндра проходит механическое раздвижение двух накладок в разных направлениях.
  • Автомобили, которые прошли много пути, имеют внутри барабана много загрязняющих веществ. Также сам барабан и другие элементы конструкции обладают малой устойчивостью к воздействию коррозии. Через некоторое время использования на поверхности будет появляться ржавчина. При установке современных легкосплавных дисков этот момент будет портить вид автомобиля.
  • Монтажные работы довольно сложны. Учитывая частое проведение работы по замене накладок, конструкция барабанных тормозов очень сложная. Выполнить работы самостоятельно можно при наличии определенного инструмента и навыков работы.
  • Быстро изнашиваются накладки. Этот момент обуславливается неравномерным прижатием из-за того, что поверхность не плоская. Именно поэтому проводить работы по замене накладок приходится довольно часто: они стираются в одном месте, но в другом пригодны к применению, однако эффективность торможения значительно падает.

Однако, несмотря на это, барабанная тормозная система в большей степени подходит для организации стояночного тормоза.

Дисковые тормоза

vidy-zadnix-tormozov-osobennosti

Дисковые тормоза можно назвать современным вариантом исполнения, который имеет высокую эффективность, надежность, относительно небольшую стоимость. Не все автомобили имеют сзади именно дисковые тормоза.

С увеличением диаметра диска значительно повышается эффективность тормозной системы, так как повышается контактная поверхность. Однако повышение диаметра диска возможно только при повышении диаметра устанавливаемых колес. Не все автомобили обладают конструкцией, которая позволяет устанавливать большие диски колес. Именно поэтому многие имеют барабанные тормоза, несмотря на их меньшую эффективность.

vidy-zadnix-tormozov-osobennosti

Тип привода

Все автомобили имеют один тип привода для задних и передних тормозов. На легковых автомобилях устанавливают именно гидравлическую систему, на грузовых: гидравлическую, пневматическую и их сочетание. Однако практически все автомобили имеют еще и механический привод, которые идет от стояночного тормоза на задние колеса. Стоит отметить, что при использовании стояночного тормоза в действия приводятся рабочие тормоза. Механический привод является страховкой на случай, если гидравлика придет в непригодность. Также отметим то, что для продолжительного использования именно механический привод подходит больше.

В заключение отметим, что, несмотря на малую эффективность барабанных задних тормозов, их техническому состоянию стоит уделять также внимание. Если они теряют свою эффективность, то передние начинают перегреваться и быстро изнашиваться.